Свидетелей, заявивших о ДТП, нужно защищать

Свидетелей, заявивших о ДТП, нужно защищать

Пешеходы пока должны бояться водителей. Статистика говорит о том, что на пешеходных переходах в 99% пешеходов сбиваются по вине водителей. Несмотря на то, что все права у пешеходов.

Новая инициатива о специальном мобильном видеоприложении, на которое можно будет фиксировать ДТП, весьма перспективна, если она будет поддержана законодателем. Дело в том, что и сейчас можно, и три года назад было можно посылать видео о нарушениях. Но есть одна особенность: законодательство требует, чтобы камера, которая снимает, была с определенными характеристиками. Гражданин должен подтвердить лично: да, это он снял, это не фальшивка. И получается, вы послали заявление, вам надо подписаться, указать свой адрес, и суд потом скажет нарушителю, что такой-то вас видел и сфотографировал. И у нас были случаи, когда начинались разборки другого плана с человеком, который проявил свою гражданскую позицию. Только если свидетели будут защищены, закон имеет перспективу.

05.09.2016

Владимир Соколов

 в избранное

Позднее об этом

  • Приложение для видеофиксации ДТП сохранит анонимность автора видео 3 комментария Приложение для видеофиксации ДТП сохранит анонимность автора видео

    Угроза безопасности свидетеля, заявившего о ДТП, - это абсолютно надуманные страхи. Что касается того, что будет известна фамилия заявителя, то разрабатываемое приложение для видеофиксации ДТП как раз будет давать возможность персональные данные заявителя скрыть.

    При скачивании приложения вам будет присвоена цифровая подпись. И ваши персональные данные будут открыты только в том случае, если автомобилист, на которого пришел видеофайл, будет оспаривать административное наказание в суде. В автоматическом режиме нарушителю будет выписываться постановление о наложении штрафа. И, поскольку подавляющее большинство людей сознают, что они действительно нарушили правила, может быть, какой-то 0,001 % будут это обжаловать. И только при обжаловании персональные данные заявителя в процессе обжалования станут известны. А так они будут зашифрованы в цифровую подпись. Так будет гарантирована некая анонимность.

    05.09.2016
  • Общественный контроль наиболее эффективен в борьбе с нарушителями на дорогах 4 комментария Общественный контроль наиболее эффективен в борьбе с нарушителями на дорогах

    Я бы использовал международный опыт по борьбе с нарушителями в Германии, Америке, Канаде. Там была введена норма общественного контроля. И это не только видеорегистраторы, камеры, мобильные приложения. Нарушителей на дорогах много, и бороться с ними нужно. То, что хочет ввести государство у нас, мне нравится: за безопасность дорожного движения отвечают сами люди. Мы не можем говорить о безопасности, пока у нас 19 погибших на 1000 жителей в сравнении с Европой, где гибнут 5-7 человек на 1000 жителей.

    Начнем с того, что проблема есть, с ней нужно бороться, сейчас ищут пути. Насколько будет эффективно приложение для видеофиксации ДТП, покажет время. Лично я буду этим приложением активно пользоваться и рекламировать везде, если оно действительно будет работать. Если оно не будет работать, я буду об этом откровенно говорить руководству из МВД. Я за то, чтобы вводились совершенные методы борьбы с нарушителями и к этому активно привлекали граждан.

    Система общественного контроля во всем мире доказала свою эффективность. Причем эффективность на высочайшем уровне в любой стране, где это было не отмыванием денег, а настоящим введением системы общественного контроля. Конечно, моя позиция - это позиция оптимиста. Но для того, чтобы изменить страну, нужно что-то делать, а не говорить всегда, что у нас одни недостатки. Начинать, конечно, нужно с коррупции. Сейчас она растет в разы. Если раньше мы говорили о сотрудниках ГИБДД, это низовая коррупция, она в большинстве стран искоренена, то сейчас у нас она уходит выше, в руководство. 

    05.09.2016
  • Свидетели ДТП не должны доказывать подлинность снятого видео 5 комментариев Свидетели ДТП не должны доказывать подлинность снятого видео

    Система видеофиксации ДТП и использования видеоролика в качестве доказательства уже сегодня работает.

    Механизм, когда каждый имеет право фиксировать административное нарушение и отправлять в ГИБДД, существует в КоАППе еще с 2013г. Сегодня, как я понимаю, законодатели хотят усовершенствовать этот механизм, который позволит заявителям не являться в ГИБДД для того, чтобы подтвердить, что он этот ролик снял. Будет специальное приложение, которое позволит ГИБДД воспринимать эту информацию как объективную, реальную и не вызывать свидетелей. Это нормально. Почему, граждане, которые зафиксировали административное правонарушение, должны являться в ГИБДД?. Это уже часть работы полиции. Мы им послали сигнал, они должны на него отреагировать. Пусть сами разбираются с нарушителем, у них все механизмы для этого существуют.

    05.09.2016

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Я любой десятирублевый штраф буду в суде оспаривать и в вышестоящем суде обжаловать. И если на кляузника черная магия не подействует от меня то по судам затаскаю, чтоб надоело ему. Будут сайты, на которые будем выкладывать рожи кляузников.
    Написал dima-m 26.10.2016 10:02
  • Я несколько ра отправляла видео со своего регистратора в ГБДД на грубые нарушения. Причем оформляла как положено. И заявление и раскадровку делала по просьбе сотрудников ГИБДД, т.к они этого не умеют делать как оказалось. Нужно было,чтоб четко и крупно был виден номер автомобиля-нарушителя. И что в итоге? Спустя 2 мес дело закрыли, а мне прислали отписку, мол, собственник автомобиля установлен, но вот незадача, мы за 2 мес так и не смогли его найти. На телефонные звонки не отвечает, в отдел по повестке не является. Поэтому, спасибо Вам, гражданка Оксана, за активную помощь, но увы, мы наказать его не могём. Поэтому дело закрываем, помогайте нам дальше....
    Неужели за 2 мес по городу нельзя было выловить это авто? Я сама видела дважды этого нарушителя, пересекались на дороге, ездит как ни в чем не бывало! А нарушение тянуло на лишение прав.
    Мне кажется, что сами сотрудники или более высокие чины подсказывают таким вот.Ты затаись на пару месяцев, мы вроде тебя ищем а найти не можем, пройдет 2 мес, дело закроем. Катайся дальше.
    Вот как так?Какая же гражданская позиция тут поможет если все спускается в корзину. Вот лично я уже разочаровалась в справедливости и целесообразности данных действий. Хотя сдаваться нельзя! Надо добиваться!
    Написал DeOks 10.09.2016 21:32
  • "надеются".. одной надежды мало, не?
    Написал Андрей Черемисин 06.09.2016 15:21
  • Угроза безопасности свидетеля, заявившего о ДТП это абсолютно надуманные страхи. Что касается того, что будет известна фамилия заявителя, то разрабатываемое приложение для видеофиксации ДТП как раз будет давать возможность персональные данные заявителя скрыть. При скачивании приложения вам будет присвоена цифровая подпись. И только в том случае будут ваши персональные данные открыты, если человек, на которого пришел видеофайл, будет оспаривать административное наказание в суде. В автоматическом режиме нарушителю будет выписываться постановление о наложении штрафа. И поскольку подавляющее большинство людей понимают, что они действительно нарушили, может быть, какой-то 0,001 % будут это обжаловать. И только при обжаловании персональные данные заявителя в процессе обжалования станут известны. А так они будут зашифрованы в цифровую подпись. Так будет гарантирована некая анонимность.


    Дальше...
    Написал Лысаков Вячеслав (Вячеслав Лысаков) 05.09.2016 13:23
  • Я бы использовал международный опыт по борьбе с нарушителями в Германии, Америке, Канаде. Там была введена норма общественного контроля. И это не только видеорегистраторы, камеры, приложения. Нарушителей на дорогах много и бороться с ними нужно. То, что хочет ввести государство у нас, мне нравится. Потому что об этом говорят, потому что речь идет о самих людях, которые отвечают за безопасность дорожного движения. Мы не можем говорить о безопасности дорожного движения, пока у нас гибель людей 19 человек на 1000 жителей в сравнении с Европой, где 5-7 человек на 1000 жителей.

    Начнем с того, что проблема есть, с ней нужно бороться, сейчас ищут пути. Насколько будет эффективно приложение для видеофиксации ДТП покажет время. Лично я буду этим приложением активно пользоваться и рекламировать везде, если оно действительно будет работать. Если оно не будет работать, я буду об этом откровенно говорить руководству из МВД. Я за то, чтобы вводились совершенные методы борьбы с нарушителями и к этому активно привлекали граждан. Потому что система общественного контроля во всем мире доказала свою эффективность. Причем эффективность на высочайшем уровне в любой стране, где это было не отмыванием денег, а настоящим введением системы общественного контроля. Конечно, моя позиция это позиция оптимиста. Но для того, чтобы изменить страну, нужно что-то делать, а не говорить всегда, что у нас одни недостатки. Начинать, конечно, нужно с коррупции. Сейчас она растет в разы. Если раньше мы говорили о сотрудниках ГИБДД, это низовая коррупция, она в большинстве стран искоренена, то сейчас у нас она уходит выше, в руководство.*


    Дальше...
    Написал Канаев Сергей (Сергей Канаев) 05.09.2016 13:12
  • Система видеофиксации ДТП и использования видеоролика в качестве доказательства будет работать, учитывая, что она уже сегодня работает.
    Механизм, когда каждый имеет право фиксировать административное нарушение и отправлять в ГИБДД, существует в КоАППе еще с 2013 г. Сегодня, как я понимаю, законодатели хотят усовершенствовать этот механизм, который позволит заявителям не являться в ГИБДД для того, чтобы подтвердить, что он этот ролик снял. Будет специальное приложение, которое позволит ГИБДД вопринимать эту информацию как объективную, реальную и не вызывать свидетелей в ГИБДД. Это нормально. Почему мы, граждане, которые зафиксировали административное правонарушение, должны являться в ГИБДД. Это уже их часть работы. Мы им послали сигнал, они должны на него отреагировать. Пусть сами разбираются, у них все механизмы для этого существуют.


    Дальше...
    Написал Добрынин Алексей (Алексей Добрынин) 05.09.2016 13:00
  • Владимир Соколов Владимир Соколов

    «Союз пешеходов»

    Владимир Сергеевич Соколов - Глава Межрегионального движения «Союз пешеходов»

    Эксперт