ГУРМАНЫ С МАРКИЗОВЫХ И СОЛОМОНОВЫХ ОСТРОВОВ

ГУРМАНЫ С МАРКИЗОВЫХ И СОЛОМОНОВЫХ ОСТРОВОВ

Досье: Каннибалы. Часть 4. Поедать побежденных врагов было обычной практикой в Океании вплоть до XIX века. Для местных жителей не было ничего вкуснеезапеченной человеческой ноги.

Вплоть до появления представителей Западной цивилизации, многочисленные народы Полинезии вели между собой ожесточенные войны, чтобы запастись… человеческой плотью. Но прибывшие миссионеры быстро посадили их на диету. Существуют многочисленные свидетели процветавшего ритуального военного каннибализма. Самым знаменитым является Герман Мелвилл, автор романа «Моби Дик». В 1842 году в поисках острых ощущений он отправляется в плавание на борту китобойного судна. Но очень быстро капитан судна проявляет себя настоящим жестоким чудовищем, что вынуждает Мелвилла вместе с приятелем сбежать с корабля на остров Нуку-Хива. Что хуже всего, так это то, что Нуку-Хива, входящий в архипелаг Соломоновых островов, пользуется зловещей репутацией: здесь обитает огромное племя каннибалов Тайпи! Однако эти два беглеца надеются найти пристанище в другом племени, также проживающем на этом острове, но те также любят вкусно полакомиться своими соседями. Но, говорят, они все же не такие жестокие, как тайпи.

Пробираясь по лесу, Мелвилл с приятелем наталкиваются на молодую пару, занимающуюся в джунглях любовью. Они из каннибалов или нет? Рискнув, молодые люди идут вслед за ними в деревню. Ну, полная невезуха! В этой деревне как раз и живут любители человеченки. Как ни странно, товарищей по несчастью очень хорошо принимают. В ожидании, что их вот-вот зажарят, они пока размещаются в хижине принимающей семьи: «Это ли эти жестокие дикари, кровожадные каннибалы, о которых я слышал в ужасных историях? Они относятся друг к другу с большей добротой и более гуманны, чем многие из тех, кто изучают тексты, проповедующие добродетель и щедрость, и которые каждую ночь молятся, уверовав, что прекрасная молитва повторяется устами божественного и милого Иисуса».

Три головы, привязанные к потолку
Следующим днем энтузиазм Мелвилла испаряется: неожиданно он видит три человеческие головы, привязанные к потолку. Причем, одна из них явно принадлежала белому мужчине. Спустя некоторое время, он становится свидетелем возвращения ликующих воинов, несущих странные пакеты, из которых сочится кровь. Он интересуется, что, мол, это такое? На него смотрят с некоторым смущением и отказываются отвечать. Затем вожди участвуют в пиршестве, на которое его не пускают. Мелвилл чувствует, что от него что-то скрывают. Но что именно? В конце концов, несмотря на отрицание жителей деревни, до него доходит, что воины принесли стейки, нарезанные из побежденных врагов. И только они имеют право их зажарить, а затем вкусно поесть. Мелвилл хочет все для себя прояснить: он открывает сундук, к которому запрещено прикасаться, и видит там человеческие кости и куски плоти. Раздраженные туземцы рассказывают ему всякие басни, утверждая, что это все от забитой свиньи. Мелвилл, опасаясь, что в противном случае сам станет частью меню дня, делает вид, что верит. Спустя месяц после своего прибытия, ему удается сесть на корабль, приставший к Нуку-Хива, чтобы пополнить запасы воды и еды.

Другие имеющиеся свидетельства не оставляют никаких сомнений в отношении практики каннибализма жителями Маркизовых островов. Вот что пишет Альфред Тестар де Маран, бывший вице-консулом на Маркизовых островах в 1887-1888 годах: «Жители островов всегда ели человеческую плоть; первопричина этого обычая нам неизвестна, может быть, они верили, что тем самым к ним переходят добродетели убитых; мы об этом ничего не знаем; чаще всего человеческую плоть едят женщины и дети. Сначала ели тех, кого приносили в жертву, убитые в сражениях воины подвергались той же участи; сегодня религиозных церемоний уже не придерживаются: просто поедают людей, которых убили, без какого-либо пожертвования божеству».

Сердце едят сырым
Вот еще свидетельство, опубликованное в журнале «Обозрение Старого и Нового света» Максом Редиге. В 1842 году этот путешественник и писатель отплывает на борту французского фрегата «Королева Бланш» в качестве секретаря адмирала Дюпети-Туарса. Адмиралу было поручено колонизировать остров Мендоса, входящий в состав Маркизовых островов. Редиге описывает жителей Мендосы и участь одной из жертв каннибальского пиршества.

«Убивают также, как обычно забивают животных; чтобы избежать обильного кровотечения, как правило, жертву душат с помощью особого рода палки, прикрепляемой к шее и используемой, как рычаг. Воинам отдают глаза. Сердце съедается сырым; остальные части тела, покрытые листьями тисового дерева, обмазывают землей и укладывают на раскаленную гальку. Блюдо готовится день или два. На третий и в последующие дни это все съедается. Только вожди, главные жрецы и старейшины имеют право есть человеческую плоть; но во время войны это могут делать и воины. Канак (местный житель – Ред.), вооруженный заостренным куском дерева, разрезает тело; ноги, руки и ребра предлагаются вождям, ягодицы – жрецам. Женщин, которым эти пиршества внушают глубочайший ужас, на них не допускают; так что в течение нескольких дней они избегают всех тех, кто в них участвовал».

Перевод
Александра ПАРХОМЕНКО

На фото: жители Маркизовых островов.

22.08.2018

Фредерик ЛЕВИНО LePoint

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Да уж! Гнетущие местечки - эти острова. Ничё не скажешь, "оригинально" местные власти решали сразу две проблемы: перенаселения островов и дефицита белковой пищи.
    Написал БольшаяМедведиЦЦа 22.08.2018 22:57
ТЕМА НЕДЕЛИ Стучите, и будет вам?
Как только МВД обнародовало Приказ № 356 «Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений», в СМИ началась форменная паника. Фантомные страхи тут же переросли в фантомные боли, у особенно впе...

Популярное
Новое