Писать жалобы в госорганы предлагают разрешить только после авторизации на госуслугах

Писать жалобы в госорганы предлагают разрешить только после авторизации на госуслугах

С такой инициативой выступили депутаты петербургского Заксобрания Денис Четырбок и Дмитрий Панов, сообщает «Парламентская газета». Они разработали инициативу об изменении Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ. Авторы инициативы хотят дополнить статью 7 закона новым пунктом: «Обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа направляется гражданином посредством заполнения специальной формы для подачи обращений на официальном сайте указанных органов власти в сети Интернет после прохождения идентификации и аутентификации гражданина с использованием ЕСИА (Единой системы идентификации и аутентификации)», то есть портала госуслуг. При этом работа с обычными бумажными обращениями останется без изменений.
Сегодня в законе указано, что обращения в виде электронного документа должны содержать фамилию, имя, отчество при наличии, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Но на практике это приводит к массовой веерной рассылке писем с недостоверными данными. А отвечать на них все равно необходимо в 30-дневный срок. Кроме того, веерная рассылка порой становится инструментом политической борьбы и давления. И в ней теряются даже те анонимные обращения, которые нельзя назвать спамом, просто у желания скрыть свою личность могут причины, связанные с вопросами безопасности.
Парламентарии отмечают, при этом действующая редакция закона не устанавливает каких-либо требований, позволяющих определить, что обращение отправлено именно тем гражданином, чьи данные указаны. Этот пробел создает предпосылки для злоупотребления. Часто один и тот же человек несколько раз шлет письма на одну и ту же тему независимо от реальной компетенции ведомства. Продвинутые пользователи делают веерную рассылку одного и того же обращения в сотни инстанций, а порой используют и технологии, которые обходят системы защиты от спама. А бывает, что кто-то отправляет письма от имени другого человека, который может быть даже не в курсе этого. И получают официальные ответы, которые содержат сведения, касающиеся частной жизни других людей, персональные данные, врачебную или банковскую тайну.

08.09.2022

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет