Проблема в общей агрессии общества, а не в неорганизованности медицинской сферы

Проблема в общей агрессии общества, а не в неорганизованности медицинской сферы

Вы прекрасно понимаете, как ведут себя люди в потоке на российских машинах и на иномарках, некий менталитет тоже никуда не девается. Некая большая уверенность появляется у человека, который едет на большой красивой иномарке по сравнению с тем, кто едет на маленькой убитой машинке. Второй вопрос, кто чего везет. Кто-то везет бабушку, никуда не торопится, у нее просто давление высокое, ее можно везти в течение 2-х часов, ничего не будет, ее бригада уже полечила. Или частная скорая может везти ребенка- транспортировка из аэропорта. Это связано и с водителями, где-то резкий, где-то нет. Я видел городские скорые, которые летают как нечего делать на газели. Видел и как стоят в потоке. Ну и плюс городским скорым за количество вызовов не платят, а частникам платят.

Ситуация сложная. Я не очень понимаю, почему случилась такая история на Камчатке, почему врачи пешком не пошли к пациенту. Мне известны случаи, когда врачи по 300-400 метров с носилками-чемоданами преодолевали зимой, потому что во въезде во двор была авария, нет шансов проехать. Я считаю, отдельно нужно рассматривать две ситуации. Одна ситуация., когда перегорожена дорога скорой машиной, которая спокойно может отъехать. И вторая ситуация, почему врачи не пошли. И то, и другое – плохо. И скорой нельзя дорогу перегораживать, и сидеть при вызове на сердечный приступ, полчаса разбираться с хамами вместо того, чтобы добежат до подъезда и оказать помощь, на мой взгляд, немножко странно.

Проблема в общей агрессии общества, а не в неорганизованности медицинской сферы. Я вообще не очень понимаю, что это значит, но, с точки зрения московской скорой, я могу сказать, что более мощной службы, чем московская скорая вообще в мире нет. Потому что нигде в мире не ездят врачи на вызовы. На вызовы ездят парамедики, которые к врачам не имеют никакого отношения. Хорошо это или плохо, это вопрос, но так есть. Если я ничего не путаю, то в Москве около тысячи машин, и время доезда составляет в среднем 11-12 минут, и говорить о том, что скорая неорганизованно работает, я бы точно не стал. Городская скорая иногда прилетает реально за 7 минут.  Говорить о неорганизгванности невозможно, это было 20 лет назад, тогда действительно можно было 1,5 часа ждать и не дождаться. Сейчас как раз скорая организована как часы. У нас участились случаи спасения пациентов с острым инфарктом миакарда, когда пациента успевают в течение часа доставить не только в стационар, но и в операционную, успевают сориентироваться, понять, что это инфаркт, успевают осуществить экстренную доставку. В регионах все, конечно, грустнее.

24.01.2017

Павел Бранд

 в избранное

Позднее об этом

  • У немцев в крови самодисциплина 1 комментарий У немцев в крови самодисциплина

    У нас в Германии дисциплинированные водители. Конечно, они пропускают скорую помощь. Я ни разу не видел, чтобы водитель не подвинулся и не уступил дорогу, даже когда почти совсем нет машин, когда гаи нет, и, например, загорается красный свет. У немцев в крови самодисциплина, у нас больше ответственности за других. И если  немец видит машину, которая грубо нарушает впереди, то, скорее всего, он позвонит в полицию и сообщит номер машины.

    Что касается скорой помощи, штраф в Германии невысокий. В прошлом году это было только 20 евро,  тем не менее у нас пропускают скорую помощь, это негласный закон. У нас такие правила: если скорая едет только с мигалкой и без сирены, то водитель имеет право не пропускать, но ехать осторожно, но большинство уступает дорогу. Если скорая едет с мигалкой и с сиреной, - пропускают  в 100% случаев.

    Сила звука сирены не играет большой роли, водители всегда слышат. Я видел в репортаже, что иногда скорая работает как такси, например, везет в аэропорт за большие деньги. Может быть, многие водители так думают, что это несерьезно и поэтому не пропускают. В Москве иногда тоже не пропускают скорую, если перекрывают дорогу для проезда первых лиц государства. Так тоже нельзя, может быть, там люди умирают, а гаи свои приказы выполняют.

    24.01.2017
  • Причина многих ДТП в отсутствии правовой культуры на дорогах 3 комментария Причина многих ДТП в отсутствии правовой культуры на дорогах

    ДТП с участием скорой происходят нечасто, у нас это не очень распространенный транспорт на дорогах. Наши водители в принципе невнимательно относятся к соблюдению правил дорожного движения, к скорым, в том числе. Скорая у нас является специализированным транспортом, который наделен правом нарушения правил дорожного движения, отклонением от соблюдения правил дорожного движения в связи с выполнением каких-то оперативных задач по оказанию помощи больным в тяжелых ситуациях. Но при отклонении от правил водитель скорой должен убедиться, что его пропускают. С учетом нашей правовой культуры на дорогах, с учетом загрузки наших дорог, естественно, это сделать очень проблематично. Поэтому внимания оперативному транспорту уделяется очень мало, и поэтому когда скорая едет с включенной сигнализацией, как световой, так и звуковой, по правилам, все должны в этот момент уступить дорогу, в том числе и при проезде перекрестка на красный свет. А представляете, если, одно дело, когда скорую помощь не пропускают в общем потоке, другое дело, когда скорую помощь не пропускают при проезде перекрестка, это уже совершенно другие последствия. Поэтому, когда такие ДТП происходят, они происходят с очень тяжелыми последствиями.

    24.01.2017
  • Нельзя разрешать транспорту со спецсигналом ездить по встречке 4 комментария Нельзя разрешать транспорту со спецсигналом ездить по встречке

    Очень опасно перегнуть палку на волне негодования по причине того, что погиб человек из-за того, что водитель якобы не уступил дорогу скорой помощи. Очень опасно то, что меры могут быть приняты поспешные, а во-вторых, может, даже не совсем адекватные.

    Хотелось бы обратиться к первоисточнику. У нас наказание, согласно кодексу, идет за какое-то нарушение правил дорожного движения. Возвращаясь именно к правилам дорожного движения, хочется сказать, что водители машин со спецсигналами пользуются определенными преимуществаими только после того, как они убедились, что им предоставляют эту возможность, и ни в коем случае нельзя идти на такие меры, как разрешить водителям со спецсигналом ездить по встречкам, либо грубо нарушать правила дорожного движения. Водитель, конечно, уступит дорогу скорой, если такая возможность есть. Сплошь и рядом ситуации, когда в пробках стоят машины одна к одной и включается сирена. Куда подвинуться, как? Тем не менее даже в таких сложных ситуациях водители начинают двигаться и пропускать машину со спецсигналом.

    Мы не должны искать козлов отпущения. На мой взгляд, надо совершенно трезво и, может быть, беспристрастными глазами взглянуть на тот случай, произошедший на Камчатке. Там реально видно, что у машины скорой помощи с правой стороны есть место. Надо иногда просто по человечески понять, где-то подвинуться. Один на полкорпуса подвинулся, второй на полкорпуса, там довольно сложное узкое место, это не широкая трасса и машина не впереди скорой помощи мешает двигаться. В этой ситуации надо искать компромисс и ни в коем случае мы не можем искать козла отпущения в каком-то одном конкретном случае, чтобы было другим неповадно, что называется. Правила дорожного движения и административный кодекс прописываются не под один конкретный случай. Он прописывается под большинство ситуаций.

    24.01.2017

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Чтобы устранить проблему нужно установить причину её породившую. А причина то состоит в катастрофической перегруженности дорог транспортом, а не нежелании пропустить "Скорую". Не знаю как в Петропавловске Камчатском, но в Москве движение без пробок возможно, если на дорогах будет одновременно находиться около 200 тыс. авто. Как то ехать можно будет и при 600 тыс. авто, но именно что как то. Если выедет более 600 тыс, то боюсь, что пешком будет быстрее.
    Для Петропавловска я думаю эти цифры смело следует поделить на 25.
    Вывод: - или кратно расширить пространство для автомобилей, что при существующей застройке вряд ли возможно, или уменьшить число выезжающих на дорогу автомобилей, что реальнее.
    Освободить проезжую часть от излишних авто можно либо физически уменьшив их количество, либо уменьшив количество лиц, имеющих право на управление ими.
    Быстро сократить количество автомобилей в городе без вопиющих нарушений законодательства невозможно, однако количество водителей можно сократить очень быстро, приняв поправки в административное законодательство, предусматривающие безусловное лишение водительских прав нарушителей правил парковки.
    Так и "Скорой" или любому спецтранспорту никто мешать не будет....
    Написал Валентиныч (Валентиныч) 24.01.2017 13:39
  • У нас в Германии дисциплинированные водители. Конечно, они пропускают скорую помощь. Я ни разу не видел, чтобы водитель не подвинулся и не уступил дорогу, даже когда почти совсем нет машин, когда гаи нет, и, например, загорается красный свет. У немцев в крови самодисциплина, у нас больше ответственности за других. И если* немец видит машину, которая грубо нарушает впереди, то, скорее всего, он позвонит в полицию и сообщит номер машины.

    Что касается скорой помощи, штраф в Германии невысокий. В прошлом году это было только 20 евро,* тем не менее у нас пропускают скорую помощь, это негласный закон. У нас такие правила: если скорая едет только с мигалкой и без сирены, то водитель имеет право не пропускать, но ехать осторожно, но большинство уступает дорогу. Если скорая едет с мигалкой и с сиреной, - пропускают* в 100% случаев.

    Сила звука сирены не играет большой роли, водители всегда слышат. Я видел в репортаже, что иногда скорая работает как такси, например, везет в аэропорт за большие деньги. Может быть, многие водители так думают, что это несерьезно и поэтому не пропускают. В Москве иногда тоже не пропускают скорую, если перекрывают дорогу для проезда первых лиц государства. Так тоже нельзя, может быть, там люди умирают, а гаи свои приказы выполняют.


    Дальше...
    Написал Краузе Херманн (Херманн Краузе) 24.01.2017 13:25
  • Павел Бранд Павел Бранд

    доктор-невролог, к. мед.н., член президиума Ассоциации частных клиник Центрального Федерального округа и Москвы

    Эксперт