В США университеты – это большая бизнес-корпорация

В России есть хороший пример устройства университета по типу кампуса – Дальневосточный федеральный университет. Своего рода, попытка страны закрепиться на дальневосточных рубежах. Идея развивать кампусы не нова, тенденция появилась в 2014 году, когда родилась идея передать часть бюджета в некоммерческий сектор, были соответствующие перечни поручений, подписанные Медведевым, в которых кампусы были обозначены. Неправительственные организации пытались эту тему развить, предлагали проекты, но не нашли особого понимания и поддержки – никому на местах это было не интересно. 
Строительство университетских кампусов – дело рискованное, цели не понятны, вложения большие, и, главное, надо пересматривать отношение ко всему университетскому строительству и собственно, к самой идее существования вузов. В США, допустим, университет – это большая бизнес-корпорация, которая основные деньги получает за счет исследований, поэтому студенты сразу подключаются к этим научным разработкам, приносят пользу. Они не пишут какую-то абстрактную курсовую или дипломную работу, а уже ориентированную на корпоративных бизнес-партнеров университета. Соответственно, в процессе обучения студент ориентируется на работу в этой корпорации, и, поработав, может преподавать в своей альма-матер. В этой парадигме прибыль от обучения – дело третье.
В России, наоборот, на первом месте стоит обучение, разработка инновационных проектов для получения прибыли просто не используется, никакие корпоративные партнеры не привлекаются, и в результате, такой кампус трудно окупить, нет понимания, зачем он нужен и на что ориентирован. И самое неприятное – у самих студентов в таком случае нет запроса на качественное образование.  

29.10.2021

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Западные университеты и колледжи существуют в единой системе координат, куда Россию пока не пускают, выстраивают разного рода барьеры. Соответственно, зарубежные работодатели, которые могут предложить хорошую заработную плату и социальный пакет, предпочитают видеть у соискателей дипломы знакомых им, признанных у них учебных заведений. Данная причина помимо всех остальных влияет на отъезд наиболее активных выпускников на учебу за рубеж. Родители также хотят для своих детей, которые там отучились, получить определенные конкурентные преимущества на рынке труда.
    Чтобы сделать свое образование престижным, России нужно добиваться признания российских дипломов за рубежом. Об этом говорится давно, еще с момента развала СССР, когда Россия стала развивать свое образовательное пространство в новой системе координат, но, к сожалению, мало что делается в этом направлении. Сейчас стали поднимать науку, вкладываются огромные средства для продвижения престижа отечественного образования за рубежом, привлекаются иностранные студенты, но в их числе очень мал процент студентов из развитых стран. Всего этого недостаточно для достижения результата. Поэтому одна из главных задач государства по-прежнему заключается в том, чтобы российское образование стало конкурентоспособным, котировалось в мире, и российские дипломы принимались западными работодателями наравне с дипломами известных мировых учебных заведений.  


    Дальше...
    Написал Панин Виктор (Виктор Панин) 29.10.2021 12:13
  • Руслан Ткаченко Руслан Ткаченко

    Директор АНО «Институт демографического развития и репродуктивного потенциала», член Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте РФ, Председатель «Московского городского родительского комитета»

    Эксперт