В стране дистанционных уроков

В стране дистанционных уроков

В период, объявленный Президентом России нерабочим, Минпрос рекомендовал учащимся и учителям оставаться дома и продолжать обучение с использованием дистанционных технологий. Отличная рекомендация, учитывая, что во многих удалённых поселках у детей и Интернета нет. Не то, что компьютера. Но и в больших городах учителя и ученики столкнулись с массой технических сложностей. Родители выплёскивают негодование на педагогов, но те сами пребывают в растерянности. Им никто толком рекомендаций не дал кроме единственной – обеспечить дистанционку. По факту можно констатировать, что все участники образовательного процесса оказались к нынешней ситуации не готовы. В этом уверены 68% опрошенных учителей.

Шоковое обучение

В первую очередь не готовы по психологическим причинам – в стране, по сути, объявлены каникулы, и именно к ним 39% родителей и 49% школьников приравнивают дистанционное обучение. Больше половины учеников и родителей не считают онлайн-формат полноценной альтернативой занятиям в классе. Среди учителей эта цифра и того выше – 91%, более 80% заявили, что столкнулись с трудностями. Готовых методик преподавания в этом формате не существует, учителей к нему не готовили. Рекомендуемый Минпросом Скайп не позволяет вести уроки для 25-35 человек. В столице рекомендованная онлайн-платформа «Московская электронная школа» висит постоянно. Как прикреплять задания и отправлять их – нет никакой информации. Трудности возникают и при использовании других площадок, например, «Яндекс.Учебник», «Решу ОГЭ», «Учи.ру», и т.д. Всё это осложняется тем, что большинство учителей – люди преклонного возраста. И на работу им ходить нельзя – они относятся к группе повышенной опасности заражения, и с технологиями не все могут справиться.

Сидим дома

Для многих родителей онлайн-обучение превратилось в сущий ад. Даже если компьютер в доме есть, он чаще всего один, а родителям, допустим, тоже надо работать в удалённом формате. А если в семье не один ребёнок? А ещё нужно как минимум организовать две отдельные зоны: для учёбы и для работы, чтобы взрослые не мешали ученику, и как максимум – помочь в обучении. Родители должны больше контролировать, что сделал ребенок, как он занимался. У всех ли есть соответствующие знания и возможности? И если старшеклассник уже достаточно самостоятелен, то первоклассник, например, ещё писать толком не умеет, а ему уже нужно что-то делать на компьютере. Многие педагоги сходятся во мнении, что начальное обучение летит в тартарары. Справедливости ради стоит сказать, что в мире дела обстоят ещё хуже. Власти 39 стран решили закрыть вообще все школы, а в 22 странах часть школ закрыли на местном уровне. В России речь пока идёт о переносе сроков окончания учебного года и сдачи итоговой аттестации.

Большая перемена

По мнению экспертов, нынешняя стрессовая ситуация как минимум сдвинет с мёртвой точки давний разговор о необходимости срочно создавать новую полноценную систему, где есть и тесты, и дополнительные материалы, и возможность быстрого взаимодействия, и использование разных форм подачи. Но это урок на будущее, который должна бы освоить отечественная система образования. Но что делать сейчас? То, что происходит – прямое нарушение ФГОС. В авральном виде дистанционка не обеспечивает многие их требования. Может, стоит признать, что необходимого уровня подготовки в этом году достичь не удастся, пойти по примеру многих стран, закрыть школы и признать  учебный год несостоявшимся? Что можно посоветовать учителям и школьникам? 
 

07.05.2020

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • В период, объявленный Президентом России нерабочим, Минпрос рекомендовал учащимся и учителям оставаться дома и продолжать обучение с использованием дистанционных технологий. Отличная рекомендация, учитывая, что во многих удалённых поселках у детей и Интернета нет. Не то, что компьютера. Но и в больших городах учителя и ученики столкнулись с массой технических сложностей. Родители выплёскивают негодование на педагогов, но те сами пребывают в растерянности. Им никто толком рекомендаций не дал кроме единственной – обеспечить дистанционку. По факту можно констатировать, что все участники образовательного процесса оказались к нынешней ситуации не готовы. В этом уверены 68% опрошенных учителей.

    Шоковое обучение

    В первую очередь не готовы по психологическим причинам – в стране, по сути, объявлены каникулы, и именно к ним 39% родителей и 49% школьников приравнивают дистанционное обучение. Больше половины учеников и родителей не считают онлайн-формат полноценной альтернативой занятиям в классе. Среди учителей эта цифра и того выше – 91%, более 80% заявили, что столкнулись с трудностями. Готовых методик преподавания в этом формате не существует, учителей к нему не готовили. Рекомендуемый Минпросом Скайп не позволяет вести уроки для 25-35 человек. В столице рекомендованная онлайн-платформа «Московская электронная школа» висит постоянно. Как прикреплять задания и отправлять их – нет никакой информации. Трудности возникают и при использовании других площадок, например, «Яндекс.Учебник», «Решу ОГЭ», «Учи.ру», и т.д. Всё это осложняется тем, что большинство учителей – люди преклонного возраста. И на работу им ходить нельзя – они относятся к группе повышенной опасности заражения, и с технологиями не все могут справиться.

    Сидим дома

    Для многих родителей онлайн-обучение превратилось в сущий ад. Даже если компьютер в доме есть, он чаще всего один, а родителям, допустим, тоже надо работать в удалённом формате. А если в семье не один ребёнок? А ещё нужно как минимум организовать две отдельные зоны: для учёбы и для работы, чтобы взрослые не мешали ученику, и как максимум – помочь в обучении. Родители должны больше контролировать, что сделал ребенок, как он занимался. У всех ли есть соответствующие знания и возможности? И если старшеклассник уже достаточно самостоятелен, то первоклассник, например, ещё писать толком не умеет, а ему уже нужно что-то делать на компьютере. Многие педагоги сходятся во мнении, что начальное обучение летит в тартарары. Справедливости ради стоит сказать, что в мире дела обстоят ещё хуже. Власти 39 стран решили закрыть вообще все школы, а в 22 странах часть школ закрыли на местном уровне. В России речь пока идёт о переносе сроков окончания учебного года и сдачи итоговой аттестации.

    Большая перемена

    По мнению экспертов, нынешняя стрессовая ситуация как минимум сдвинет с мёртвой точки давний разговор о необходимости срочно создавать новую полноценную систему, где есть и тесты, и дополнительные материалы, и возможность быстрого взаимодействия, и использование разных форм подачи. Но это урок на будущее, который должна бы освоить отечественная система образования. Но что делать сейчас? То, что происходит – прямое нарушение ФГОС. В авральном виде дистанционка не обеспечивает многие их требования. Может, стоит признать, что необходимого уровня подготовки в этом году достичь не удастся, пойти по примеру многих стран, закрыть школы и признать учебный год несостоявшимся? Что можно посоветовать учителям и школьникам?
    Написал П. В. (аdmin) 06.04.2020 19:14
  • Дистанционное обучение - стремительно набирающий обороты модный фэйк. Лишь незначительный процент российских учеников способен обучаться самостоятельно. И дело здесь не в технической оснащённости.

    Поэтому, ничего, кроме значительного снижения уровня образования, из этого не получится...
    Написал captain007 15.04.2020 06:32
ТЕМА НЕДЕЛИ От оплаты не уйти
Минюст предлагает установить минимальный размер алиментов в виде твердой суммы, которая рассчитывается исходя из прожиточного минимума на ребенка или минимального размера оплаты труда в каждом конкретном...

Популярное
Новое