Валерий Шелковников. Точка зрения.

Запретить пьянчуге лететь авиакомпания имеет право и  без «черных списков»
29 комментариев Запретить пьянчуге лететь авиакомпания имеет право и без «черных списков»

Насчет «черных списков» для нарушителей порядка на борту самолетов. Вот идет полемика: «Давайте чуть ли не Конституцию менять». Не надо менять Конституцию. У нас есть Гражданский кодекс. В соответствии с Гражданским кодексом, установлены все договорные отношения. Это прописано и в Воздушном кодексе.

Когда вы покупаете билет, вы заключаете договор с перевозчиком. Он обязан доставить вас из пункта «А» в пункт «Б», но он вправе вам и отказать по каким-то причинам, если вы себя недостойно ведете: вы хулиганили, мы оформили на вас доклад, и мы не хотим больше с вами связываться, мы прекращаем наш договор о перевозке. Но ведь дело-то в чем? Мы сейчас очень широко входим в альянсы. Тут же мгновенно мы должны известить «British Airways», «Air France» или еще какие-то компании, и бешеный пассажир  автоматически попадает в этот список, и в Таиланд он поедет на поезде или на лодке поплывет. Понимаете, он думает, что ему обеспечена вседозволенность – нет, отнюдь не так.

Пусть юристы посмотрят Гражданский кодекс, Воздушный, договорные условия – вы вправе отказать. Ведь когда мы заключаем любые договоры гражданских отношений, вы можете подписать, а можете и не подписать.

Я рад, что количество авиакомпаний, входящих в Международную ассоциацию воздушного транспорта ИАТА, все время увеличивается. И те компании, которые вошли в ИАТА – это безопасные компании, они вселяют уверенность.

Если у нас все эти некрасивые случаи с пьяными пассажирами повторяются, необходимо, чтобы Росавиация проверила эти авиакомпании: есть ли политика безопасности, как они разбираются с нарушителями, почему в этих случаях никто не сделал в установленной форме доклад на английском языке на бланке Международной ассоциации воздушного транспорта?

18.02.2013
У авиакомпаний есть все необходимые меры для пресечения действий дебоширов
29 комментариев У авиакомпаний есть все необходимые меры для пресечения действий дебоширов

Речь идет о распущенности людей, и она повсеместно сейчас видна - от поведения на дорогах до поведения где угодно. Мы должны поднимать культурный уровень нации, потому что мы позоримся и у себя в стране, и за ее пределами.

В Конгрессе передовой, в общем-то, авиационной державы – США все время звучит расхожий лозунг: «Угроза гражданской авиации – это угроза национальной безопасности Соединенных Штатов». Много делает Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА. Я нашел резолюцию ИАТА, которая рекомендует всем авиакомпаниям разработать и утвердить политику при действии против неуправляемых пассажиров. Она была выпущена в июне 2006 года, а номер ее 1798а. И думаю, что наши законодатели должны как-то обратить внимание на это.

В этой резолюции о политике авиакомпании расписано буквально все: как предотвращать эти случаи, как тренироваться, как повторно тренироваться, расписана особая ответственность командира воздушного судна, вопросы преследования этих пассажиров. Даже если все потом закончилось без плачевных последствий, ушло, их будут преследовать.
Эти процедуры начинаются от накопителя. И там тоже написано: «До посадки еще должны беседовать, смотреть, как поведение проходит». Затем отслеживать поведение, когда человек напивается, курит. Иногда ведь и курят на борту. И в резолюции есть, в общем-то, правильные вещи.

Я летел в авиакомпании «Finnair». Они вызвали меня, как русскоговорящего, и предупредили. Сказали, что по нашим канонам мы обязаны вам сказать, что мы находимся над Атлантикой, и тот, кто будет курить в самолете, провоцирует взрыв кислорода.

Физическое и умственное оскорбление, например, бортпроводников, домогательства. Здесь мы приходим к самому важному аспекту. Резолюцией установлена форма доклада, докладной записки, которые составляют бортпроводники и подписывает командир воздушного судна, поскольку он самый главный начальник на воздушном судне.

Давайте вспомним пример, почему этот саратовский псевдобизнесмен, который ударил бортпроводника, исчез в Египте? Командир воздушного судна должен для полиции заполнить этот установленный доклад, report, доложить в полицию. Тогда бы он никуда уже: ни в Шарм-эль-Шейх, ни на пляж, а пошел бы в тюрьму. И там бы стали разбирать ситуацию на основании того, что командир уже в соответствии с резолюцией Международной ассоциацией воздушного транспорта, он заполнил на нарушителя бумаги и передал в полицию. Полиция знает эти документы, она бы предприняла меры.

18.02.2013
  • Валерий Шелковников Валерий Шелковников

    президент консультационно-аналитического агентства «Безопасность полетов»

    Валерий Георгиевич Шелковников - член правления Всемирного фонда безопасности полетов. Лауреат Государственной премии СССР

    Эксперт