Нервный охранник с оружием в руках - не лучше сумасшедшего школьника

Нервный охранник с оружием в руках - не лучше сумасшедшего школьника

Я хотел бы прокомментировать произошедшую трагедию в школе в Отрадном, прежде всего, с позиции педагогов.

Необходимо что-то делать с охраной в школах. В тех пределах, в которых она должна выполнять поставленные задачи, она их вряд ли в состоянии выполнять, потому что никто полноценно не занимается контролем реальной квалификации этих сотрудников.  Хотя подписывает договор с охранной фирмой формально директор, само решение о выборе охранной организации принимается на уровне города. Директора не могут проверить и  не могут повлиять на это решение. Получается, что и сами родители, которые доверяют этим охранникам своих детей, не в состоянии каким-то образом влиять, хотя бы через управляющий совет, на выбор охранной компании или на ее замену. Необходимо большую часть полномочий перенести на уровень школы, для того, чтобы самые заинтересованные в безопасности люди, родители, могли как-то влиять на выбор охранной компании через управляющий совет образовательной организации. Но то, что школа будет реально заключать договор, не означает, что она будет полностью самостоятельна в этом вопросе. Все-таки, лицензирование охранных структур, проверка боеготовности их сотрудников - это вопрос не школы, а федеральных, городских контролирующих органов.

Что касается педагогического состава, то мне кажется, необходимо подготовить педагогов к тому, как действовать во  внештатных ситуациях. Я как учитель не помню, чтобы такие занятия проводились, кроме общего инструктажа по безопасности.

Я не думаю, что охрану необходимо снабдить  огнестрельным оружием, потому что, если охранник сойдет с ума это будет ничуть не лучше, чем сумасшедший ученик. Это обоюдоострая мера.

Больше, конечно, хотелось бы уделить внимания профилактике и мониторингу, потому что, как говорят специалисты безопасности, самое главное, найти причину на подступах, чем потом бороться с последствиями.

Сейчас в ходе образовательных реформ сфера психологов, социальных педагогов, как раз тех, кто должен бы заниматься этим мониторингом, постоянно ужимается. Посудите сами, например, в процессе оптимизации численности сотрудников при слиянии тех же московских школ, очень часто сокращается ставка психолога. Почему? Потому что директора поставлены в очень жесткую зависимость от показателей средней заработной платы, причем эта заработная плата считается только по основному персоналу, то есть по учителям. Соответственно, чем меньше директор оставит каких-то работников, не входящих в эту основную категорию персонала, тем выше у него будет показатель средней зарплаты по учителям, тем лучше будет для него в плане сохранения своего положения.

А при отсутствии психолога некому заниматься детьми. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, как правило, составляет отчетность, ему некогда. Тогда кто? Классный руководитель? С ним своя проблема. Во-первых, их стали загружать большим количеством всяких мероприятий, которые имеют весьма относительную воспитательную функцию. Например, посещение всевозможных городских мероприятий, тот же олимпийский огонь, который у нас проходил по городам и весям страны. По-моему, обеспечивали массовость там как раз учителя и учащиеся. А во-вторых, у нас с оплатой классного руководства постоянная проблема. Учителя жаловались, что та тысяча рублей, которую федеральный центр выплачивал за классное руководство, совершенно не покрывала трудовых затрат. А с 2014г. совсем не предусмотрено в федеральном бюджете средств на выплату вознаграждения для классных руководителей. Это должно либо регионам взять на свой бюджет, либо выплачивать из стимулирующих.

«Стимулирующие» - это некие премиальный фонд, который распределяется в зависимости от результатов труда. И если мы достаем оттуда эту тысячу за классное руководство, тем меньше будут оплачиваться другие виды работ, в том числе воспитательные.

Тут замкнутый круг получается. Если мы не находим средств, это создает еще больший дефицит воспитательной работы в школе, ситуация становится все хуже. А в результате у нас получаются дети, которые ни в семье, ни в школе не могут найти ответы на те вопросы, которые у них возникают, не могут найти решение своих проблем. И выход  из этого кризиса для подростка, а подросток это пограничное состояние по определению, иногда бывает таким жестоким, радикальным.

Конечно, говорят, что от психической патологии невозможно застраховаться, также как и от несчастного случая. Да, конечно, бывают ситуации, которые предвидеть просто нельзя. Но если системы мониторинга, работы с детьми в индивидуальном порядке, профориентации той же не работают, то оказывается, что у нас таких проблемных детей становится все больше. И, как говорится, если ружье висит на стене, то оно рано или поздно выстрелит.

Надо заниматься налаживанием во многом разрушенной сейчас системы воспитательной работы, мониторинга, консультирования, но не в формальном смысле (галочки ставить, что мы провели столько-то лекций), а именно в плане индивидуальной работы, потому что для детей принципиально важен доверительный разговор с компетентным авторитетным взрослым в режиме диалога. Это очень трудоемкий процесс. И для этого  действительно надо перестраивать систему финансирования в школе, потому что без денег, по большому счету, в нашем обществе сейчас  полноценная работа в любой сфере невозможна.

07.02.2014

Андрей Демидов

 в избранное

Позднее об этом

  • Усиление мер безопасности в школе в виде вооружения охраны неэффективно 11 комментариев Усиление мер безопасности в школе в виде вооружения охраны неэффективно

    Причиной произошедшего в Отрадном, когда ученик пришел в школу с оружием и застрелил учителя и полицейского, на мой взгляд,  является ситуация,  сложившаяся в системе образования. Конечно же, на ребенке  сказалась и обстановка в семье, родители же от него отказались, здесь одной школой не обойдешься.

    Откровенно говоря, мне совершенно не нравится нынешняя система образования. Нагрузка на детей огромная, а если еще дома требуют совершенства во всем, то, конечно,  это приводит к срывам. Например, ЕГЭ приводит к двоемыслию. Сначала вроде одному учат детей, а потом  говорят, «это все не берите в голову, на ЕГЭ нужно сделать то-то и то-то».  И взрослому свихнуться можно от такого подхода, а детям тем более. Вот такое двоемыслие очень опасно.

    Возможно, действительно надо обучать учителей, как действовать в чрезвычайных ситуациях. Но тут никаких занятий нет, кроме как учить обращаться с оружием.

    Поскольку у подростка был доступ к отцовскому оружию, то отец должен быть судим за небрежное хранение по  нынешнему законодательству. Мальчик умел стрелять, надо было  принимать меры предосторожности, ключ держать непосредственно при себе, но отец, видимо, считал, что парень взрослый. Отец должен отвечать, потому что законодательством это предусмотрено – нарушение правил хранения оружия, приведшее к тяжким последствиям. Ужесточать в связи с произошедшим закон я не считаю необходимым. Соблюдайте закон и все. Требования законов все предусматривают. Отец по закону должен быть лишен лицензии на оружие и подвергнут соответствующему наказанию.

    Я  считаю, что особые меры безопасности в школе принимать нет необходимости. С усилением мер по безопасности в школе надо быть очень аккуратными. Школа, в принципе, зона свободная от оружия. Утверждать, что  у охранника должно быть оружие, я  не могу, потому что школяры такие, пошли толпой, ударили по черепу сзади, отобрали оружие. И тут не важно, какой охранник - дед 60-летний или крутой полицейский.

    У меня однозначного решения нет, но я уверен, что в первую очередь нужно работать с детьми. И прежде всего, нужно менять образовательный процесс.
     

    07.02.2014

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии


  • Цитата:

    Сообщение от Groggi

    И чем же будет заниматься замдиректора по безопасности?


    По всей видимости, руководить охранником, который нажимает кнопку "Тревога":

    Цитата:

    Сообщение от Третьего февраля, около полудня, ученик школы № 263 пришел в свою школу с винтовкой и охотничьим карабином. Охранник пытался не пропустить его, однако подросток передернул затвор ружья. Охранник успел нажать тревожную кнопку, после чего сопровождал юношу до кабинета биологии, где находились 24 ученика 10-го класса. В итоге старшеклассник все-таки открыл стрельбу. Всего прогремело 11 выстрелов. От пуль скончались 30-летний учитель географии Андрей Кириллов и один из приехавших по вызову охранника полицейских — прапорщик Сергей Бушуев. Еще один полицейский — старший сержант Владимир Крохин — ранен.
    http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/02/03/1228750.html

    Третьего февраля, около полудня, ученик школы № 263 пришел в свою школу с винтовкой и охотничьим карабином. Охранник пытался не пропустить его, однако подросток передернул затвор ружья. Охранник успел нажать тревожную кнопку, после чего сопровождал юношу до кабинета биологии, где находились 24 ученика 10-го класса. В итоге старшеклассник все-таки открыл стрельбу. Всего прогремело 11 выстрелов. От пуль скончались 30-летний учитель географии Андрей Кириллов и один из приехавших по вызову охранника полицейских — прапорщик Сергей Бушуев. Еще один полицейский — старший сержант Владимир Крохин — ранен.
    http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/02/03/1228750.html

    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 09.02.2014 21:53
  • Реакция Госдумы:

    Цитата:

    Сообщение от В Госдуму внесен законопроект, запрещающий СМИ сообщать о преступлениях подростков

    МОСКВА, 6 февраля. В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий запрет на размещение в СМИ сообщений о преступлениях подростков.


    Как передает корреспондент "Росбалта", в случае его принятия СМИ будет запрещено информировать граждан с 7 часов до 24 часов о преступлениях, "сопряженных с демонстрацией и описанием жестокости, физического и (или) психического насилия, совершаемых лицами в возрасте до 18 лет".

    Как отмечают депутаты, выступившие разработчиками этих поправок, демонстрация с экранов преступлений, совершаемых подростками, провоцирует их сверстников с неустойчивой психикой "к насилию над личностью, нанесению увечий, крови и убийству".

    "Давно было очевидно, что смакование картин реального насилия в СМИ пробуждают агрессивные тенденции в детях и подростках. Трагедия, произошедшая 3 февраля в московской школе No 263, когда школьник расстрелял учителя географии и смертельно ранил сотрудника полиции, со всей очевидностью еще раз показала, что необходим законодательный запрет на демонстрацию сцен насилия, прежде всего, на телеэкране", отмечается в пояснительной записке к документу.

    Напомним, Басманный суд Москвы 4 февраля заключил под стражу на два месяца подростка, устроившего стрельбу и захватившего заложников в московской школе №263 в Отрадном. Под стражей школьник будет находиться до 3 апреля.

    Как сообщалось, в понедельник в средней общеобразовательной школе № 263 15-летний ученик, вооруженный огнестрельным оружием, застрелил учителя и прибывшего работника полиции. Еще один сотрудник органов внутренних дел, получивший огнестрельные ранения, был госпитализирован.

    Возбуждено уголовное дело по статьям "убийство", "захват заложника", "посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа".
    http://www.rosbalt.ru/main/2014/02/06/1230046.html

    В Госдуму внесен законопроект, запрещающий СМИ сообщать о преступлениях подростков

    МОСКВА, 6 февраля. В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий запрет на размещение в СМИ сообщений о преступлениях подростков.


    Как передает корреспондент "Росбалта", в случае его принятия СМИ будет запрещено информировать граждан с 7 часов до 24 часов о преступлениях, "сопряженных с демонстрацией и описанием жестокости, физического и (или) психического насилия, совершаемых лицами в возрасте до 18 лет".

    Как отмечают депутаты, выступившие разработчиками этих поправок, демонстрация с экранов преступлений, совершаемых подростками, провоцирует их сверстников с неустойчивой психикой "к насилию над личностью, нанесению увечий, крови и убийству".

    "Давно было очевидно, что смакование картин реального насилия в СМИ пробуждают агрессивные тенденции в детях и подростках. Трагедия, произошедшая 3 февраля в московской школе No 263, когда школьник расстрелял учителя географии и смертельно ранил сотрудника полиции, со всей очевидностью еще раз показала, что необходим законодательный запрет на демонстрацию сцен насилия, прежде всего, на телеэкране", отмечается в пояснительной записке к документу.

    Напомним, Басманный суд Москвы 4 февраля заключил под стражу на два месяца подростка, устроившего стрельбу и захватившего заложников в московской школе №263 в Отрадном. Под стражей школьник будет находиться до 3 апреля.

    Как сообщалось, в понедельник в средней общеобразовательной школе № 263 15-летний ученик, вооруженный огнестрельным оружием, застрелил учителя и прибывшего работника полиции. Еще один сотрудник органов внутренних дел, получивший огнестрельные ранения, был госпитализирован.

    Возбуждено уголовное дело по статьям "убийство", "захват заложника", "посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа".
    http://www.rosbalt.ru/main/2014/02/06/1230046.html

    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 09.02.2014 21:49

  • Цитата:

    Сообщение от Андрей Демидов

    Я не думаю, что охрану необходимо снабдить огнестрельным оружием, потому что, если охранник сойдет с ума это будет ничуть не лучше, чем сумасшедший ученик. Это обоюдоострая мера.


    А не для этого ли существует оружейная медкомиссия?


    Цитата:

    Сообщение от Рафаил Рудицкий


    Отец должен отвечать, потому что законодательством это предусмотрено – нарушение правил хранения оружия, приведшее к тяжким последствиям.


    Это другое. Конечно, отец (не как отец, а просто как человек) должен отвечать за нарушение правил хранения оружия. Но в стартовом посте фигурирует вопрос о его ответственности именно как отца (ведь подросток мог совершить преступление и без отцовского оружия).
    Написал uerouchi (uerouchi) 08.02.2014 11:25
  • Причиной произошедшего в Отрадном, когда ученик пришел в школу с оружием и застрелил учителя и полицейского, на мой взгляд, является ситуация, сложившаяся в системе образования. Конечно же, на ребенке сказалась и обстановка в семье, родители же от него отказались, здесь одной школой не обойдешься.

    Откровенно говоря, мне совершенно не нравится нынешняя система образования. Нагрузка на детей огромная, а если еще дома требуют совершенства во всем, то, конечно, это приводит к срывам. Например, ЕГЭ приводит к двоемыслию. Сначала вроде одному учат детей, а потом говорят, «это все не берите в голову, на ЕГЭ нужно сделать то-то и то-то». И взрослому свихнуться можно от такого подхода, а детям тем более. Вот такое двоемыслие очень опасно.

    Возможно, действительно надо обучать учителей, как действовать в чрезвычайных ситуациях. Но тут никаких занятий нет, кроме как учить обращаться с оружием.

    Поскольку у подростка был доступ к отцовскому оружию, то отец должен быть судим за небрежное хранение по нынешнему законодательству. Мальчик умел стрелять, надо было принимать меры предосторожности, ключ держать непосредственно при себе, но отец, видимо, считал, что парень взрослый. Отец должен отвечать, потому что законодательством это предусмотрено – нарушение правил хранения оружия, приведшее к тяжким последствиям. Ужесточать в связи с произошедшим закон я не считаю необходимым. Соблюдайте закон и все. Требования законов все предусматривают. Отец по закону должен быть лишен лицензии на оружие и подвергнут соответствующему наказанию.

    Я считаю, что особые меры безопасности в школе принимать нет необходимости. С усилением мер по безопасности в школе надо быть очень аккуратными. Школа, в принципе, зона свободная от оружия. Утверждать, что у охранника должно быть оружие, я не могу, потому что школяры такие, пошли толпой, ударили по черепу сзади, отобрали оружие. И тут не важно, какой охранник - дед 60-летний или крутой полицейский.

    У меня однозначного решения нет, но я уверен, что в первую очередь нужно работать с детьми. И прежде всего, нужно менять образовательный процесс.



    Дальше...
    Написал Рудицкий Рафаил (Рафаил Рудицкий) 07.02.2014 15:24
  • Я хотел бы прокомментировать произошедшую трагедию в школе в Отрадном, прежде всего, с позиции педагогов.

    Необходимо что-то делать с охраной в школах. В тех пределах, в которых она должна выполнять поставленные задачи, она их вряд ли в состоянии выполнять, потому что никто полноценно не занимается контролем реальной квалификации этих сотрудников. Хотя подписывает договор с охранной фирмой формально директор, само решение о выборе охранной организации принимается на уровне города. Директора не могут проверить и не могут повлиять на это решение. Получается, что и сами родители, которые доверяют этим охранникам своих детей, не в состоянии каким-то образом влиять, хотя бы через управляющий совет, на выбор охранной компании или на ее замену. Необходимо большую часть полномочий перенести на уровень школы, для того, чтобы самые заинтересованные в безопасности люди, родители, могли как-то влиять на выбор охранной компании через управляющий совет образовательной организации. Но то, что школа будет реально заключать договор не означает, что она будет полностью самостоятельна в этом вопросе. Все-таки лицензирование охранных структур, проверка боеготовности их сотрудников это вопрос не школы, а федеральных, городских контролирующих органов.

    Что касается педагогического состава, то мне кажется, необходимо подготовить педагогов к тому, как действовать во внештатных ситуациях. Я как учитель не помню, чтобы такие занятия проводились, кроме общего инструктажа по безопасности.

    Я не думаю, что охрану необходимо снабдить огнестрельным оружием, потому что, если охранник сойдет с ума это будет ничуть не лучше, чем сумасшедший ученик. Это обоюдоострая мера.

    Больше, конечно, хотелось бы уделить внимания профилактике и мониторингу, потому что, как говорят специалисты безопасности, самое главное, найти причину на подступах, чем потом бороться с последствиями.

    Сейчас в ходе образовательных реформ сфера психологов, социальных педагогов, как раз тех, кто должен бы заниматься этим мониторингом, постоянно ужимается. Посудите сами, например, в процессе оптимизации численности сотрудников при слиянии тех же московских школ, очень часто сокращается ставка психолога. Почему? Потому что директора поставлены в очень жесткую зависимость от показателей средней заработной платы, причем эта заработная плата считается только по основному персоналу, то есть по учителям. Соответственно, чем меньше директор оставит каких-то работников, не входящих в эту основную категорию персонала, тем выше у него будет показатель средней зарплаты по учителям, тем лучше будет для него в плане сохранения своего положения.

    А в отсутствие психолога некому заниматься детьми. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, как правило, занимается составлением отчетности, ему некогда. А кто будет заниматься этим? Классный руководитель? С классным руководителем есть своя проблема. Во-первых, их стали загружать большим количеством всяких мероприятий, которые имеют очень относительную воспитательную функцию. Например, посещение всевозможных городских мероприятий, тот же олимпийский огонь, который у нас проходил по городам и весям страны. По-моему, обеспечивали массовость там как раз учителя и учащиеся. А во-вторых, у нас с оплатой классного руководства все время проблема. И так эта оплата была невелика. У нас жаловались учителя, что та тысяча рублей, которую федеральный центр выплачивал за классное руководство, совершенно не покрывала трудовых затрат. А с 2014г. совсем не предусмотрено в федеральном бюджете средств на выплату вознаграждения для классных руководителей. Это должно либо регионам взять на свой бюджет, либо выплачивать из стимулирующих. «Стимулирующие» это некие премиальный фонд, который распределяется в зависимости от результатов труда. И если мы достаем оттуда эту тысячу за классное руководство, тем меньше будут оплачиваться другие виды работ, в том числе воспитательные.

    Тут замкнутый круг получается. Если мы не находим средств для воспитательной работы, это создает еще больший дефицит воспитательной работы в школе, ситуация становится все хуже. А в результате у нас получаются дети, которые ни в семье, ни в школе не могут найти ответы на те вопросы, которые у них возникают, не могут найти решение своих проблем. И выход из этого кризиса для подростка, а подросток это пограничное состояние по определению, иногда бывает таким жестоким, радикальным.

    Конечно, говорят, что от психической патологии невозможно застраховаться, также как и от несчастного случая. Да, конечно, бывают ситуации, которые предвидеть просто нельзя. Но если системы мониторинга, работы с детьми в индивидуальном порядке, профориентации той же не работают, то оказывается, что у нас таких проблемных детей становится все больше. И как говорится, если ружье висит на стене, то оно рано или поздно выстрелит.

    Надо заниматься налаживанием во многом разрушенной сейчас системы воспитательной работы, мониторинга, консультирования, но не в формальном смысле (галочки ставить, что мы провели столько-то лекций), а именно в плане индивидуальной работы, потому что для детей принципиально важен доверительный разговор с компетентным авторитетным взрослым в режиме диалога. Это очень трудоемкий процесс. И для этого действительно надо перестраивать систему финансирования в школе, потому что без денег, по большому счету, в нашем обществе сейчас полноценная работа в любой сфере невозможна.


    Дальше...
    Написал Демидов Андрей (Андрей Демидов) 07.02.2014 14:09

  • Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    насколько российские школы и другие образовательные учреждения готовы к чрезвычайным ситуациям


    По мере возникновения!..


    Цитата:

    Сообщение от --Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.

    __________________(
    М. Булгаков МАСТЕР и МАРГАРИТА)

    --Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.

    __________________(М. Булгаков МАСТЕР и МАРГАРИТА)


    У меня вообще сложилось впечатление, 10-тиклассник, шёл убивать именно "географа", а "остальное", чтобы признали невменяемым...Imho
    Написал БУХВАЛОВ ЕВГЕНИЙ (MAGELLAN) 06.02.2014 10:18
  • Обозрев в сети разнообразие мнений по вопросу темы внесу свою лепту

    Вот такой аспект проблемы, на который хотелось бы услышать мнения как от разгневанной общественности Smile, так и уважаемых коллег:

    Если бы все охранники (ЧОП, ВОХР, ОПОН и т.п.) школы и ее учителя и ученики имели бы огнестрельное оружие самообороны смогли бы они его применить против известного злодея учитывая такие факторы:

    1) Психологический: моральная возможность стреляющего на лишение другого человека (пусть и совершающего преступление) жизни

    2) Вытекающий из первого: готовность нести уголовную и гражданскую ответственность за, в лучшем случае, превышение пределов необходимой самообороны (или убийство) ?

    Чтобы было понятно о чем я, поясню: если бы стрелок из "столичной школы №263" был бы застрелен (у входа, в коридоре или в классе) общественность взорвалась бы в обратную сторону - ребенка довели до преступления и убили!

    И - тот (те) кто стрелял в лучшем случае бы просто долго ходили бы вместе с адвокатом в СК

    Если кто-то считает, что я не прав в своих рассуждениях, прошу вспомнить сюжеты в СМИ о зверски застреленном американском ребенке с игрушечным автоматом
    Написал Гусаров И.Л. 05.02.2014 16:53

  • Цитата:

    Сообщение от news_redactor


    А Владимир Жириновский предложил, по существующей за рубежом практике, наказывать по УК РФ 10-летних детей.



    На удивление, согласен с Жириновским. Я считаю, что каждый должен отвечать за опасные для общества проступки независимо от возраста. И стар и млад.
    Написал Быков Кирял (Evander Sinque) 04.02.2014 14:13

  • Цитата:

    Сообщение от Titoo

    не знаю во всех ли, но во многих школах сейчас есть должность зама по безопасности, поэтому где-то должен быть и четко прописан круг его обязанностей, возможно их стоило бы детально обсудить, но я не знаю, где найти первоисточники.



    Если погуглить сразу находим: http://hr-portal.ru/article/utverzhdaem-dolzhnostnuyu-instrukciyu-zamestitelya-direktora-po-bezopasnosti

    Только я не пойму, что тут обсуждать. Чистой воды формализм, который с реализацией на практике ничего общего не имеет. Если принимать какие-то меры, то существенные и более конкретные.
    Написал Попугаев Андрей (Попугай) 04.02.2014 11:41

  • Цитата:

    Сообщение от Groggi

    И чем же будет заниматься замдиректора по безопасности? Изучать анкеты школьников? Выявлять наличие оружия в семье? Проблема в данном случае не в степени готовности к ЧС. Проблема в том, что мальчику (а это именно мальчик, ребенок) проще в психологическом плане показалось взять оружие и нажать на спусковой крючок, нежели поделиться проблемой с родителями, учителем, директором школы. С тем человеком, который бы смог уберечь его от такого поступка. Мальчик, безусловно, виновен. Но виновны также и отец, допустивший доступность оружия. Виновны директор школы и классный руководитель..
    Как может власть требовать усиление ответственности от родителей, если сама власть далека от этой ответственности.
    Инициативы ВЖ - без комментариев..



    не знаю во всех ли, но во многих школах сейчас есть должность зама по безопасности, поэтому где-то должен быть и четко прописан круг его обязанностей, возможно их стоило бы детально обсудить, но я не знаю, где найти первоисточники.
    Написал Titoo 04.02.2014 11:38
  • Андрей Демидов Андрей Демидов

    сопредседатель Межрегионального профсоюза работников народного образования «Учитель»

    Эксперт