ПАРК ГОРЬКОГО

  • И последнее:
    3. Приказ от 05.09.2012 № 717 «Об утверждении Порядка согласования Департаментом культуры города Москвы сделок, совершаемых государственными учреждениями культуры города Москвы — парками и садами культуры и отдыха, музеями-усадьбами, музеями-заповедниками, Московским зоопарком, МО Музеон»

    Приказом от 05.09.2012 № 717 «Об утверждении Порядка согласования Департаментом культуры города Москвы сделок, совершаемых государственными учреждениями культуры города Москвы — парками и садами культуры и отдыха, музеями-усадьбами, музеями-заповедниками, Московским зоопарком, МО Музеон» Департаментом культуры города Москвы установлен порядок согласования сделок, в основном дублирующий аналогичный порядок Департамента имущества города Москвы.
    В частности, для принятия решения о согласовании сделки по передаче в аренду недвижимого имущества, в Департамент культуры предоставляются:
    1. Документы на недвижимое имущество:
    - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, в отношении которого предполагается заключение сделки;
    - документы кадастрового учета на объект недвижимого имущества (кадастровый паспорт здания/помещения), либо, при отсутствии таковых - документы технического учета на объект/часть объекта недвижимого имущества (поэтажный план, экспликация к поэтажному плану, выписка из технического паспорта на здание, справка о состоянии здания);
    2. Оригинал подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчета об оценке рыночной стоимости предмета сделки, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета.
    3. Проект договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества.
    4. Документы второй стороны (сторон) по сделке, в случае заключения сделки без проведения предусмотренных законодательством конкурентных процедур:
    - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), датой выдачи — не менее, чем за 1 месяц до даты заявления;
    - копия устава со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями — для юридического лица;
    - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации либо копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
    5. Документы, подтверждающие право на заключение договора без проведения конкурентных процедур, в частности: копия государственного или муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса или аукциона; выписка из Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; учредительные документы некоммерческой организации — арендатора и др.
    6. Документы, подтверждающие целесообразность заключения сделки:
    - финансово-экономическое обоснование целесообразности предлагаемого способа распоряжения имуществом;
    - пояснительная записка о прогнозе влияния результатов распоряжения имуществом на эффективность деятельности учреждения;
    - копии форм бухгалтерской отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату.
    Следует отметить, что документы по п.1-5 также истребуются Департаментом имущества города Москвы, в связи с чем Департамент культуры города Москвы по сути дублирует функции Департамента имущества. При этом в соответствии с ч.9 ст.2 федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества, в связи с чем требование обоснования «целесообразности заключения сделки» представляется не вполне оправданным.
    Необходимость дополнительного согласования с учредителем сделки по предоставлению в аренду имущества, переданного учреждению другим органом исполнительной власти города Москвы, усматривается только из Положения о порядке дачи согласия Департаментом имущества города Москвы на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы, утвержденного распоряжением ДИГМ от 03.10.2011 № 2244-р. Указанным положением от учреждения требуется представить «оригинал письма-согласования органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (для бюджетных и казенных учреждений); проект решения органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, о согласии на распоряжение недвижимым имуществом (для автономных учреждений)».

    В связи с этим считаем возможным приказ Департамента культуры города Москвы от 05.09.2012 № 717 в части распространения его на автономные учреждения отменить (в т.ч. исключив п.1-13 приложения №2 к Приказу), а в распоряжение ДИГМ от 03.10.2011 № 2244-р внести изменения, предусматривающие получение Департаментом имущества сведений о согласии Департамента культуры в порядке межведомственного взаимодействия.
    Написал ПАРК ГОРЬКОГО в теме Парки культуры: карусель с шаурмой или инвестиция в культуру городского среднего класса? 20.09.2012 13:05
  • 2. Постановление от 13.03.2001 № 233-ПП
    «Об утверждении Положения о перечне и порядке определения стоимости неотделимых улучшений сданных в аренду объектов нежилого фонда»


    Требует корректировки постановление от 13.03.2001 № 233-ПП «Об утверждении Положения о перечне и порядке определения стоимости неотделимых улучшений сданных в аренду объектов нежилого фонда».
    Пунктом 2.5.13 постановления от 29.06.2010 № 540-ПП «Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы» установлено, что стоимость произведенных с согласия Департамента неотделимых улучшений возмещается пользователю объекта в порядке, предусмотренном правовым актом Правительства Москвы.
    Пунктом 5 постановления № 233-ПП установлено, что компенсация затрат арендатора на неотделимые улучшения, подлежащих возмещению, осуществляется:
    - за счет средств балансодержателя, получаемых им в установленной доле от сдачи в аренду помещений, находящихся в его хозяйственном ведении, в случае расторжения договора аренды;
    - за счет средств целевых бюджетных фондов развития территории административных округов и целевых бюджетных фондов развития территорий районов в случае расторжения договора аренды.
    - путем уменьшения стоимости выкупа в установленном порядке нежилого помещения при его продаже арендатору.
    Случаи возмещения неотделимых улучшений при возврате помещений, переданных учреждением в аренду и находящихся у него на праве оперативного управления, относятся к случаям возмещения расходов арендатора за счет целевых бюджетных фондов.
    Поскольку денежные средства, поступающие от передачи имущества в аренду, поступают в распоряжение учреждения, и в бюджет города Москвы не поступают, Департамент имущества не склонен согласовывать договоры аренды с указанием в них возмещения арендатору стоимости неотделимых улучшений, поскольку в силу указанного п.2.5.13 постановления № 540-ПП такое возмещение должно произойти из средств бюджетов города Москвы.


    Необходимо дополнить постановление № 233-ПП порядком возмещения стоимости неотделимых улучшений арендаторам помещений, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений города Москвы.
    Написал ПАРК ГОРЬКОГО в теме Парки культуры: карусель с шаурмой или инвестиция в культуру городского среднего класса? 20.09.2012 13:01
  • Здравствуйте!
    Наше мнение, что в настоящее время затруднение в работе Парка вызывает ряд подзаконных актов, принятых органами исполнительной власти города Москвы.

    1. Постановление от 03.02.2011 № 26‑ПП
    «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности»


    Наибольшую озабоченность вызывает постановление от 03.02.2011 № 26‑ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности», которое направлено на регулирование размещения нестационарных торговых объектов на территории города Москвы. К сожалению, указанное постановление имеет ряд существенных противоречий как с гражданским законодательством, так и с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», во исполнение и в развитие которых оно принято.
    В силу Гражданского и Земельного кодексов РФ Парк является вещным владельцем земельного участка, приравниваемого к собственникам (ст.264, 269, 304, 305 ГК РФ, 41 ЗК РФ). Однако, постановление № 26-ПП не учитывает этого, навязывая вещному владельцу способы, виды и расценки осуществления торговой деятельности на территории Парка. По отношению к частным собственникам земельных участков таких требований не предъявляется, чем нарушается равноправие различных форм собственности. Подобное положение дел также устраняет конкуренцию между Парками за посетителя, в то время как сам Парк должен выбирать, на какую целевую аудиторию посетителей ориентировать свою ценовую политику.

    Вывод: Представляется целесообразным дополнить пункт 1.1 постановления № 26‑ПП после слов «находящихся в государственной собственности» словами «и не предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, оперативного управления или хозяйственного ведения» (с соответствующими изменениями по тексту далее), а также признать Приложение №4 к постановлению утратившим силу. Тем самым Парки и иные вещные владельцы объектов недвижимости будут выведены из-под регулирования указанного постановления, что полностью соответствует идее предоставления под торговую деятельность только объектов свободных от обязательств и не будет вступать в конфликт с интересами их владельцев.

    Проект изменений в постановление (в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством) подготовлен правовым Управлением Парка и может быть взят за основу для дальнейшей работы.
    Написал ПАРК ГОРЬКОГО в теме Парки культуры: карусель с шаурмой или инвестиция в культуру городского среднего класса? 20.09.2012 12:58