ЧестныйЮрик

  • Мне кажется эту проблему нужно рассматривать в ключе, кому это надо? Кто и что получит от того или иного решения по этому вопросу? И нет ли здесь рыночной подоплеки?
    Написал ЧестныйЮрик в теме Запрет газировки: забота о здоровье детей или удар по бизнесу? 28.09.2014 05:40
  • Доброго времени суток коллеги, столкнулся с ситуацией, в которой затрудняюсь с принятием решения касательно выбора стратегии по защите интересов обратившегося ко мне физического лица.
    Суть ситуации в следующем:
    "В Торговой фирме производится прием платежей посредством банковских карт через терминал соответственно".
    Кассиры соответственно осуществляющие оформление всей сопутствующей документации, естественно, подписали договор о полной материальной ответственности.
    Суть проблемы заключается в трех вопросах:
    1- Если, покупатель по факту не являющийся владельцем карты, произвел платеж с карты, посредством введения пин кода, без согласования данной финансовой операции с истинным владельцем карты. Вправе ли истинный владелец карты, требовать с Торговой фирмы возмещения денежных средств по факту проведения платежа с её терминала, на основании того, что он не уполномочивал лицо осуществившее покупку посредством карты, на осуществление каких либо платежей.?"
    2-Вопрос следующий и вытекающий из первого:
    Администрация Этой торговой фирмы на основании того, что Кассир не потребовал от лица воспользовавшегося картой для оплаты покупок предъявления Паспорта, принял платеж по карте, вменило Кассиру в обязанность возмещение ущерба истинному владельцу карты.
    Исходя из обстоятельств сложившейся ситуации, есть намерение оспорить решение администрации.
    Намечены следующие варианты достижения цели:
    1- Обосновать неправомерность требования возмещения ущерба Кассиром в силу норм ст. 847 ГК, а именно ставка на п.3, а именно на допустимость подтверждения полномочий на осуществление финансовых операций по банковской карте посредством введения Пин-кода. Но смущает суть пункта первого, той же статьи, из буквального понимания текста следует:
    Что право на проведение платежа посредством карты Кассиром осуществляется, путем удостоверения этого права клиентом, посредством передачи банку документов предусмотренных законодательством, банковскими правилами, и договором банковского счета.
    То-есть получается, что речь идет о том, что клиент должен "Доказать" что он,- это он, именно банку, а не Кассиру, то-есть формально кассир не несет ответственности, за несоответствующее выполнение обязательств клиента перед банком. И если из условий договора будет вытекать, что для подтверждения права на пользование картой должно подтверждаться помимо Пин-кода еще и предъявлением Паспорта. То собственно это обязанность клиента банка а не кассира. Другими словами Кассира и фирму как третье лицо, не должно волновать, каким образом клиент банка подтвердит свое право на списание денежных средств для уплаты чего либо. Либо клиент должен еще каким то способом довести до банка информацию о том, что является законным владельцем карты, и по логике банк после проверки истинности предоставленных документов производит списание средств. Смущает то что нет четкого понимания, того, что обязан кассир спрашивать паспорт или нет?
    Конкретно указания на обязательное требование предъявления паспорта из смысла данного пункта не вытекает, но есть некие требования по условиям договора банковского счета, о смысле которых, естественно кассир знать не должен.
    Другими словами, претензии Клиентом должны предъявляться банку, насчет недостаточности проверки по идентификации личности воспользовавшейся картой, а тот собственно парировать нарушением условий договора банковского счета уже со стороны клиента.
    Вариант второй. Ставка в защите Интересов Кассира делается, на нормы Трудового и Гражданского законодательства, а именно:
    1-ничтожность договора о полной материальной ответственности в части наступления обязательств возмещения ущерба работодателю по претензиям покупателей в случае некорректного списания средств с их карт, так как в данном случае Кассир собственно является ненадлежащим ответчиком.
    2-Исходя из того что, "Покупатель" по факту не передает Кассиру материальные ценности в виде наличности, а всего лишь пользуется его услугами в виде терминала по передачи принадлежащих ему средств на счет Торговой фирмы и участие Кассира собственно этим исчерпывается.
    Вот такие примерно планы. Ломаю голову выбирая, по какому пути пойти? Четкого регулирования вопросов касательно взаимодействия Владельца Карты или лица её использующего и Кассиров собственно нет...
    Заранее спасибо за профессиональные советы..
    Написал ЧестныйЮрик в теме Банковские карты права кассиров и покупателей 28.09.2014 05:29