50 лет со дня рождения Бонда, Джеймса Бонда

50 лет со дня рождения  Бонда, Джеймса Бонда

Знаменитый агент 007 так и остался бы героем лишь на бумаге, если бы не упорство нескольких энтузиастов.

Это событие произошло 50 лет назад в тиши одной студии, в Великобритании. В то время об этом событии ничего не было известно: ни единой статьи, ни разговоров – ничего. Можно даже не сомневаться: в этом деле не было никакой военной тайны. Просто в этот момент, вернее на протяжении двух месяцев – июля и августа, непобедимый Джеймс Бонд, герой шпионских романов Яна Флеминга, обрел свою плоть и черты лица Шона Коннери. Это произошло в первом полнометражном фильме «Доктор Ноу». А потом все это вылилось в самый длительный сериал в истории мирового кинематографа. Публика еще ничего об этом не знала, а американские кино-дистрибуторы рассматривали этот фильм как самый заурядный боевик.

Джеймс Бонд в датах:

1953 – Рождение литературного героя Яна Флеминга
1962 – Кинематографическое рождение Джеймса Бонда в исполнении Шона Коннери
1969 – Джеймс Бонд обретает внешность австралийского актера Джорджа Лэзенби в фильме «На секретной службе Ее Величества»
1973 – Роль Бонда исполняет Роджер Мур в фильме «Живи и дай умереть»
1987 – В фильме «Искры из глаз» в Бонда перевоплощается актер Тимоти Далтон
1995 – Пирс Броснан впервые снимается в роди агента 007 в фильме «Золотой глаз»
2006 – Исполнение роли Бонда переходит к Дэниэлу Крейгу в фильме «Казино Рояль»

Итак, в летнюю жару, приправленную абсолютным равнодушием, некий Питер Хант , склонившись над монтажным столом, монтирует кадры первого приключения агента 007. Он и предположить не может, что несколькими годами позже снимет еще один фильм о похождениях Бонда («На секретной службе Ее Величества»). В общем, все идет неплохо. В тиши кабинета Хант, при поддержке кинорежиссера Теренса Янга , сам того не ведая, создает тот самый ритмичный стиль (и, следовательно, стиль повествования), свойственный Джеймсу Бонду, как, впрочем, и всем последующим фильмам такого же рода, которых и сегодня выпускается великое множество, в частности, взрывным блокбастерам.

На пользу полнометражным фильмам Хант придумывает «рекламный монтаж». Идея настолько проста, что странно, что до этого еще никто не додумался. Раньше, любой киноперсонаж садился в свою машину, затем выходил из нее, заходил и выходил из дома, пересекал тротуар, открывал дверь, закрывал ее, отъезжал…

Джеймс Бонд в цифрах:

9 рассказов
12 романов
25 полнометражных фильмов
49 стран, в которых он побывал (в кино)
5 миллиардов долларов валового дохода (только в кино)

Хант решает оставить лишь саму суть и убирает две трети действий персонажа: Бонд выходит из здания и тут же оказывается за рулем автомобиля. А когда он дерется с кем-либо, борьба должна быть очень быстрой. И не только. Абсолютно все должно быть очень быстро и оперативно, как у настоящего секретного агента. Это очень ново и необычно. К нервному и быстрому характеру добавляются дерзость, высокомерие и полное отсутствие милосердия у героя.

В «Докторе Ноу» соответствующий тон задается моментально: вот Бонд держит человека под дулом пистолета и тут же его хладнокровно убивает. По сценарию он должен был его лишь нокаутировать, но, поразмыслив, вместо нокаута режиссер решает его убить… Янг хочет, как можно ближе, следовать повествованию Флеминга, характеризующимуся постоянным насилием, но отсутствием юмора, который привнес сценарист Ричард Майбаум, ставшем одним из «фирменных знаков» этой фабрики по производству фильмов о Бонде. Лишь «одним из», поскольку этих «фирменных знаков» много: девушки Джеймса Бонда (одна – приятная, другая – злая, несколько – просто проходных), страдающий манией величия и паранойей урод (часто он желает стать хозяином мира), экзотические декорации, прекрасные машины (от «Астона Мартина» до БМВ), конечно же, музыка (написанная Монти Норманом, а вовсе не Джоном Барри, который лишь сделал аранжировку знаменитых музыкальных тем)… В «Докторе Ноу» продемонстрированы первые плоды этого рецепта успеха. Сегодня все это кажется очевидным. Сначала, тем не менее, так вовсе не казалось.

Итак, рождение первого Бонда происходило летом 1962 года. Но сама концепция его рождения возникла 29 июня 1961. И хотя ДНК этого британского шпиона принадлежат Яну Флемингу, родителями первого полнометражного фильма являются продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Брокколи, которые до этого, работая по отдельности, терпели лишь неудачи.

В 1958 году Альберт Брокколи стал компаньоном Ирвина Аллена . Эти два американца образовали в Лондоне свою компанию, воспользовавшись планом по реализации проекта британского правительства, касающегося возрождения отрасли киноиндустрии. Зная, что Брокколи восхищается творчеством Яна Флеминга, один друг-бизнесмен писателя организовал его встречу с продюсером. На этом завтраке также присутствовали Ирвин Аллен и литературный агент Флеминга. Брокколи захлебывается от восторга, Аллен не говорит ни слова, Флеминг уставился в тарелку, агент подводит итоги: вариант о приключениях Джеймса Бонда стоит 50 000 долларов. Ирвин Аллен взрывается: «О чем речь? Эти книжки не тянут даже на телесериал!» Брокколи не знает, куда себя деть, бормочет какие-то извинения и провожает Аллена к выходу. Брокколи вовсе не трус, но у него не хватает необходимой энергии, чтобы завершить подобную операцию. С этого момента он посвящает все свое время и все свои деньги заботе о своих детях и особенно заботе о жене, которая борется с раком. Позже он горько пожалеет о том, как закончился этот завтрак, когда в 1960 году окончательно расстанется с Ирвином Алленом.

Ирония судьбы. Через несколько недель после этого развода, Ян Флеминг вновь начинает заниматься правами своего героя. Его адвокат является одновременно адвокатом Гарри Зальцмана, который соглашается на выплату 50 000 долларов в течение 6 месяцев. А также обещает заплатить еще 100 000 долларов, если фильм будет финансироваться крупной голливудской студией. Флеминг соглашается, скрывая от Зальцмана, что он уже безуспешно вел переговоры с калифорнийскими киномагнатами, которым  не понравился персонаж Джеймса Бонда (герой-англичанин – что за бредовая идея!). Еще и кинозвезда требуется. А кто возьмет на себя обязательство на съемки серии фильмов, если вдруг первый из них потерпит неудачу? Зальцман начинает понимать всю сложность этой задачи после того, как спустя пять месяцев, проект не продвигается ни на дюйм. Дело стоит на месте, хотя постановку уже предложено осуществить знаменитому Альфреду Хичкоку… Все напрасно. Остается 28 дней, по истечении которых он лишится прав на Джеймса Бонда. Но тут сценарист нашептывает ему имя одного из своих друзей, который может помочь. И это никто иной, как… Альберт Брокколи! Как известно, в единении – сила, и, основав компанию Eon Productions , два фаната агента 007 едут в США, где владельцы киностудии United Artists, в конце концов, соглашаются финансировать приключения Бонда. «Съемки первого полнометражного фильма стоили 1,1 миллиона долларов, – позже расскажет Альберт Брокколи. – А дали лишь один миллион». В общем, эта встреча, состоявшаяся 29 июня 1961 года, длилась 45 минут. United Artists подписала соглашение о финансировании шести фильмов. При условии, конечно, что первые результаты будет обнадеживающими.

Теперь, после всех этих перипетий, надо найти того, кто станет этим самым знаменитым Джеймсом Бондом. Поначалу решили, что им будет известный английский актер Роджер Мур. Но… он был слишком уж молод. Или вот, например, Патрик Макгуэн, будущий герой культового сериала «Заключенный» . Но… он очень холоден. Из известных звезд – Кэри Грант , который был свидетелем на свадьбе у Брокколи, – мог бы тоже подойти на эту роль. Но он отказался. И тут Брокколи вспомнил об одном актере, с которым он познакомился годом ранее. Этого одновременно смешного и грубоватого мужчину звали Шон Коннери. Когда он сказал о нем своему коллеге Зальцману, тот сильно удивился: его друг Питер Хант только что порекомендовал попробовать шотландца… Шона Коннери. Видимо, судьба. В Голливуде поначалу морщились. «Да, сырой, но талант …», – утверждали продюсеры. «Водитель грузовика!» – отвечали американцы. Убежденный в своей правоте, Брокколи, сжав зубы, отстаивает свой выбор: «Он англичанин, но отлично умеет пользоваться кулаками не хуже Майка Хаммера  и Сэма Спейда  (в те годы они были очень популярны в США), к тому же обладает ловкостью кошки». После некоторых стычек заокеанские партнеры дают добро. «В худшем случае, если фильм не будет иметь успеха, это обойдется нам в миллион долларов», – вздохнул один из них.

У Терренса Янга по поводу выбора актера не было никаких сомнений: «Три главных удачи «Доктора Ноу» – это Шон Коннери, Шон Коннери и еще раз Шон Коннери». Режиссер берет актера под свое крыло, приводит к своему портному и заставляет своего протеже спать в костюмах из немнущейся ткани. Через несколько ночей актер чувствует себя в смокинге также удобно, как и в одних плавках. Как в «докторе Ноу», так и в остальных фильмах «Бондианы», всем деталям, в том числе одежде, уделяется самое пристальное внимание. Ничто не отдается на волю случая, а каждый участник съемочного процесса работает с одержимостью. Любое принимаемое решение становится объектом жарких споров, сюрреалистической дилеммы, как, например, выбор пуговиц, которые должны были быть на манжетах у Бонда (в конце концов, от них отказались: тяжело раздеваться).

Зато белое бикини, которое носила Урсула Андресс, исполнявшая роль Ханни, не вызвало никаких дебатов: его было легко снимать. В конце 50-х годов прошлого века, разные общества, проповедующие мораль, оставили в покое кино. Брешь пробили Мэрилин Монро и Джеймс Дин . В «Докторе Ноу» пошли еще дальше. На экране ни разу не показывается даже сосок груди, но все снято так, что домыслить можно, кому что вздумается. Похотливые позы, которые принимают в фильме «роковые женщины», рождают всякие мысли. Именно это и задумывали Брокколи и Зальцман. Но появление Урсулы Андерсс, которой в то время исполнилось 26 лет, в добавление к харизме Шона Коннери и эффектным декорациям, позволило постановщикам реализовать все свои амбициозные планы. После просмотра летом 1962 года смонтированного фильма оба втайне перекрестились. В случае его провала, их репутации в голливудских компаниях пришел бы конец. Кто бы их пригласил работать еще, этих хулиганов? Без особой уверенности критикам, на всякий случай, рассылаются кипы всего, что может помочь этому фильму: несколько книг Яна Флеминга, фото, подробное описание всего, что связано с фильмом (женщины, напитки, оружие и т.д.). Это первые шаги новой маркетинговой политики, близкой к навязыванию.

С момента выхода «Доктора Ноу», осенью 1962 года в Великобритании и весной 1963 – в США, около 4 миллиардов зрителей заплатили за места в кинотеатрах по всему миру, чтобы посмотреть фильмы о Джеймсе Бонде. 26 октября он официально отпразднует свое 50-летие в последней по счету серии, которая называется «Скайфолл», и в которой роль агента 007 исполняет Дэниэл Крейг.
В общем, Джеймс Бонд уже не событие, это – феномен.

Кристоф КАРЬЕР
L'Express

Перевод Александра ПАРХОМЕНКО и Владислава КРИВОШЕЕВА

На фото: реклама к фильму «Доктор Ноу» (1962); Урсула Андерсс и Ян Флеминг во время съемок; Шон Коннери в роли агента 007; Шон Коннери и Урсула Андерсс в фильме «Доктор Ноу»; Джон Кицмиллер и Шон Коннери; Шон Коннери и Урсула Андерсс.

08.08.2012

Электронная приемная Объединенной редакции ФСИН на портале «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • ГРАДУС АГРЕССИИ ГРАДУС АГРЕССИИ
    Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО
    Увы, но факт: весьма либеральная экономическая процедура банкротства стала благодатной почвой для разного рода мошенников. Это и недобросовестные юристы, и конкурсные управляющие, которые всячески обманывают...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • РЕЕСТРОВАЯ ЧЕХАРДА РЕЕСТРОВАЯ ЧЕХАРДА
    Что такое «реестровая ошибка» на себе испытали не только владельцы квартир и земельных участков, но и целые улицы, поселки и даже субъекты РФ.  Масштаб проблемы характеризуют цифры Росреестра: порядка...
  • А.Коновалов: Новый Гражданский Кодекс РФ потребует перерегистрации прав на собственность А.Коновалов: Новый Гражданский Кодекс РФ потребует перерегистрации прав на собственность
    Алексей Коновалов, Министр юстиции РФ, на брифинге в Кремле озвучил предполагаемые сроки вступления в силу нового ГК РФ и необходимость перегистрации прав на собственность по новому закону
  • CУПРУЖЕСКАЯ ДОЛЯ CУПРУЖЕСКАЯ ДОЛЯ
    Разделение на «мое» и «наше» в супружеской жизни, как правило, особой роли не играет. Ровно до того момента, как дело доходит до развода или семья попадает в сложную финансовую ситуацию вплоть до банкротства...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...