Жестокая казнь Нэта Тернера

Жестокая казнь Нэта Тернера

Восстание чернокожих рабов под предводительством Нэта Тернера было быстро подавлено и потоплено в крови. 11 ноября 1831 года самого Тернера повесили, а затем содрали кожу и обезглавили. Такую цену ему пришлось заплатить за стремление к свободе.

Крик ярости пронесся над толпой, когда тело Нэта Тернера закачалось на веревке. Мужчины в едином порыве бросились к трупу, вынули его из петли, бросили на землю и содрали с него кожу. Но это не успокоило их ярость. Одни начали рубить его на куски. Другие раздирали уже содранную кожу. Кто-то огромным ножом отрезал голову и, довольный, с торжествующим воплем поднял ее над головой…

Что же происходит в этот день – 11 ноября 1831 года? Что вызвало у людей такую ненависть? Чего так испугались белые жители небольшого городка Иерусалима* в штате Вирджиния? Их страх вызван боязнью быть убитыми в результате массового восстания рабов. А главный зачинщик этого восстания – Нэт Тернер, которого только что вздернули на ветке дуба. В течение двух дней именно он возглавляет это первое в США восстание рабов против своих хозяев. Под его командованием примерно пятьдесят чернокожих рабов убили 59 белых: мужчин, женщин, детей. Убили самым жестоким образом, без всякой жалости. Из-за этого и проистекает гнев толпы, который не в силах сдержать шериф и его подчиненные.

Борьба против Змия

Нэт Тернер родился в 1800 году на маленькой ферме в Вирджинии. Его отец исчез, когда он был еще совсем юным. Поговаривают, что ему удалось разбить свои кандалы и сбежать на север страны. Нэт быстро взрослеет, а его вера в Бога безгранична. Он еще совсем мальчик, но уже умеет читать и писать.

Когда юный раб не работает на полях, он весь погружен в изучение Библии. Но дело Библией не заканчивается: начинают являться видения! Сам Святой Дух дает ему советы. Нэт считает себя новым Моисеем, цель которого – освободить свой народ от рабства. По примеру своего отца он пытается сбежать с плантаций. Ему всего 22 года. Через месяц после скитаний, он возвращается назад. Нэт говорит, что сам Бог повелел ему вернуться домой, поскольку на него возложена особая миссия, которую необходимо исполнить.

Впечатленные его умом и образованностью рабы называют его пророком. 12 мая 1828 года, в день, когда Нэту исполняется 28 лет, у него новое видение: на него опять нисходит Святой Дух и объясняет, что необходимо сделать. «Я услышал в небе громкий шум, и Святой Дух мне явился». Он потребовал от молодого раба продолжить борьбу против Змия, то есть против белых, которые содержат своих братьев в рабстве. Нэт рассказывает об этом поручении четырем другим рабам. Нужно, чтобы они были готовы взяться за оружие. Когда? Когда сам Господь пошлет сигнал.

Нэт и его последователи с нетерпением ждут этого сигнала. Ждать им приходится почти три года. 11 февраля 1831 года наконец-то им дан «зеленый свет» в виде полного солнечного затмения. Тернеру все понятно: наступившая абсолютная темнота символизирует восстание черных рабов против белых хозяев. Заговорщики решают дождаться 4 июля 1831 года – праздника Дня независимости США, чтобы начать действовать.

Поразить белых террором и ужасом

Но в этот день Тернер заболел, поэтому восстание приходится отложить. 13 августа, в средине дня, небо неожиданно таинственным образом темнеет. Тернер расценивает это как второй Божий знак, такой долгожданный. Вообще-то никакой это, конечно, не знак, просто вулкан Сент-Хеленс выбросил в небо миллионы тонн пыли. И вот принимается решение начать атаку в ночь на воскресенье – 21 августа, в момент, когда все хозяева спят сладким сном. Пятеро заговорщиков встречаются возле болота. В 2 часа ночи они направляются к дому Трэвиса, хозяина Тернера. Вокруг тишина. Каждый из них вооружен: два ножа, молоток, мотыга и топор. Трэвиса и его жену убивают прямо в постели. Затем самым жестоким образом умертвляют их ребенка. Та же участь постигает двоих молодых людей, бывших на тот момент у Трэвиса в гостях. Пятеро мятежников начинают свою 36-часовую бойню, во время которой погибло 58 белых: мужчин, женщин, детей. По его собственному признанию, Тернер оправдывает эти убийства желанием посеять ужас среди белых. Если бы восстание продолжалось успешно, признавался Трэвис, они бы прекратили убивать женщин и детей. Да и мужчин, если бы они не сопротивлялись.

Но Тернеру так и не было суждено стать пророком в своем отечестве. Большинство рабов, разбуженных пятью восставшими, не желают следовать за ними. Они боятся. И остаются сидеть в своих клетках. В конце концов, лишь шестьдесят человек следуют за Тернером. Очень мало. С первым лучом солнца пропадает и эффект неожиданности. О том, что на плантациях появились вооруженные рабы, быстро становится известно. У плантаторов есть время забаррикадироваться и предупредить соседей. Тогда черный Моисей решает направить свою небольшую группу, у которой, правда, уже есть лошади и захваченные ружья, в направлении к Иерусалиму, столице графства. По пути они встречают первую команду фермеров, вооруженных охотничьими ружьями. Но рабы, тем не менее, преодолевают этот заслон и продолжают свой поход. А вот и снова команда белых, но которые вооружены уже гораздо лучше. Им удается застрелить четырех рабов. Остальные обращаются в бегство. Настоящая давка. Тернер с сорока последователями скрываются в лесу, где и проводят беспокойную ночь. Это их первая ночь свободы. И… последняя.

Смерть повстанцев

Наутро следующего дня округа полна вооруженных до зубов плантаторов и прибывших отовсюду солдат. Это конец. Мятежников вытесняют из леса и убивают. Скрыться удается лишь горстке из них, среди которых и Тернер. А убийства рабов продолжаются. В течение десяти дней уничтожаются сотни рабов, большинство из которых к восстанию не имеют никакого отношения. Без всякой жалости убивают не только мужчин, но и женщин, и детей. Плантаторы считают, что ужас казней должен навсегда отбить у рабов охоту браться за оружие. Массовые убийства, совершенные сначала черными, потом белыми, характеризуют жестокие нравы, присущие поколению той эпохи. Все кровавые столкновения, которые будут иметь место впоследствии между черной и белой расами, восходят своими корнями к кровавому восстанию Нэта Тернера. Еще и сегодня можно наблюдать эти последствия.

Тернеру удается скрываться в течение двух месяцев. Наконец, 31 октября, некий Бенджамин Фиппс находит его в пещере, связывает и доставляет властям города Иерусалима. Вот как описывает дальнейшие события местный начальник вокзала, бывший одновременно корреспондентом газеты «Норфолкский маяк»: «Во время допроса он проявил недюжинный ум и интеллектуальную утонченность, отвечая ясно и четко на каждый вопрос, не пытаясь лгать или ввести в заблуждение. Он утверждает, что действовал под влиянием фанатизма. Он утверждает, что попытка восстания была организована им одним и что он не знаком ни с какими другими неграми, кроме тех, кому он доверился за несколько дней до восстания и которых всего пять или шесть человек. Он признал, что не так понял снизошедшее на него откровение… и теперь он признал, что поступил дурно и советует другим неграм не следовать его примеру».

«Я готов»

Прежде чем его повесить, проводится формальный судебный процесс, во время которого судят еще примерно пятьдесят человек, подозреваемых в участии в восстании. Тернер утверждает, что он убил лишь одну молодую женщину, а по остальным пунктам не признает себя виновным. Да его слова, в общем-то, никого и не интересуют. Суд приговаривает его к повешению «за шею, пока не наступит смерть». В пятницу, 11 ноября, между 10 и 12 часами утра, Нэта Тернера, одетого в лохмотья, приводят к старому дубу, растущему вблизи от Иерусалима. Черный Моисей – именно так любил называть себя сам Тернер – совершенно спокоен.

Один репортер, присутствовавший на казни, пишет: «Он не выражает никаких эмоций и кажется, что полностью готов к той ужасной участи, которая его ожидает. Он даже поторапливает палача, чтобы тот быстрее привел приговор в исполнение». А все кругом, вся толпа не перестает осыпать его проклятиями, в ожидании, когда же он будет вздернут. Шериф задает ему традиционный вопрос: «Ты хочешь что-то сказать?» Тернер лаконично отвечает: «Я готов». Тогда палач перебрасывает веревку через ветку дуба, надевает петлю на шею и затягивает ее. Тернер умирает. Может быть, в последний миг его опять посетило видение, и он увидел Обаму?

Фредерик ЛЕВИНО, Гвендолина ДОС САНТОС
Le Point

Перевод Александра ПАРХОМЕНКО и Владимира КОРОБКИНА

*Ныне город Куртленд.
 

13.11.2012

Электронная приемная Объединенной редакции ФСИН на портале «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Очень интересная историческая споавка,но только конец не совсем понятен а если - юмор,тогда черный какой то.
    Написал Олежик (буртик) 16.11.2012 20:11
ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое
  • Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей Рубен Маркарьян: Приговоры в отношении предпринимателей находятся в зоне внимания властей
    Газета «Коммерсантъ» рассказала о деле Николая Тихоновца, известном читателям ЭСМИ «ЗАКОНИЯ» из журналистского расследования «Пермский захват». Владелец сети заправок...
  • ГРАДУС АГРЕССИИ ГРАДУС АГРЕССИИ
    Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...
  • Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию? Правозащита online: Как владельцам квартир не потерять съемщиков и плату за аренду в пандемию?
    Рынок аренды жилья ожидает существенное проседание в части спроса, отметила в интервью порталу «ЗАКОНИЯ» главный юрисконсульт проектов судебной практики Ольга Старых.
  • БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО БАНКРОТСТВО ОТ ЛУКАВОГО
    Увы, но факт: весьма либеральная экономическая процедура банкротства стала благодатной почвой для разного рода мошенников. Это и недобросовестные юристы, и конкурсные управляющие, которые всячески обманывают...
  • Правовое государство  (Детективная сказка) Правовое государство (Детективная сказка)
    1.- Ночью кто-то убил бабку Парасью. Поленом по голове. И надругался над покойной. Не ты? - грозно спросил Воевода. 
    Добрыня исподлобья бросил на Воеводу удивлённый взгляд. 
    - Я был...
  • РЕЕСТРОВАЯ ЧЕХАРДА РЕЕСТРОВАЯ ЧЕХАРДА
    Что такое «реестровая ошибка» на себе испытали не только владельцы квартир и земельных участков, но и целые улицы, поселки и даже субъекты РФ.  Масштаб проблемы характеризуют цифры Росреестра: порядка...
  • Адвокат: «Закон - не книга о футболе» (ТРЕЙЛЕР - 2012) Адвокат: «Закон - не книга о футболе» (ТРЕЙЛЕР - 2012)
    http://www.2011.zakonia.ru Книга Рубена Маркарьяна «Закон и Я: год 2011» - это годовая подборка еженедельных интернет-заметок главного редактора Электронного...
  • CУПРУЖЕСКАЯ ДОЛЯ CУПРУЖЕСКАЯ ДОЛЯ
    Разделение на «мое» и «наше» в супружеской жизни, как правило, особой роли не играет. Ровно до того момента, как дело доходит до развода или семья попадает в сложную финансовую ситуацию вплоть до банкротства...
  • НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС НИЖЕГОРОДСКИЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ МИКС
    В этом деле «прекрасно» все: от такой «малости», как переписывание карандашиком на папке статей обвинения без положенного по УПК РФ закрытия одного и возбуждения другого дела, до того, что по всем законам...