Противодействие терроризму и террористам - насущный, важный вопрос государственной безопасности

Противодействие терроризму и террористам - насущный, важный вопрос государственной безопасности

Противодействие терроризму и террористам - насущный, важный вопрос государственной безопасности. Его замалчивание недопустимо; с учетом последних трагичных событий в Волгограде актуальность проблемы и необходимость реагирования, несомненно, высока.

Потому внесение в Государственную Думу пакета законопроектов об усилении ответственности за террористические действия, пособничество им, их подготовку, оправдана и обоснованна; большинство норм права, закрепленных в предлагаемых законопроектах очевидно правильны по своей сути.

Закрепление нормы, связанной с введением ответственности членов семей террористов, оправдана. Здесь следует упомянуть про два момента. Первый - "круговая порука" будет держать "в узде" всех членов семьи, и иметь профилактический эффект; такой опыт применяется, например, в Израиле; семье тогда будет необходимо удерживать своего члена от вступления в террористические бандформирования, иначе наступает предусмотренная законодательством материальная, гражданская, уголовная и административная ответственность. Второй заключается в характере терроризма в России - зачастую, он имеет корни, проистекающие из исламского фундаментализма. Соответственно, в проблемных (по вопросу терроризма) регионах РФ (где известна приверженность семейным и клановым традициям) будет возможно постепенно нормализовать обстановку, совместными усилиями государства, в том числе в лице его правоохранительных органов, гражданского общества, религиозных организаций.

Отдельно следует обратить внимание и на предлагаемые нормы, направленные на усиление контроля информации в сети Интернет, в связи с расширением полномочий правоохранительных органов по противодействию терроризму.

1. Предлагаемые изменения в Федеральный закон "О защите информации, информационных технологиях и информатизации" предполагают, что операторы связи (хостинг-провайдеры, провайдеры предоставления услуг подключения к сети "Интернет", интернет-мессенджеры и т.д.) обязаны будут хранить информацию о переговорах и переписке пользователей в течение полугода, и по первому требованию органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ОРД), обязаны будут ее предоставить (для идентификации потенциальных террористов и их пособников). Порядок предоставления информации об обмене информацией и общении пользователей в Интернете определит Правительство РФ своим Постановлением.

Здесь необходимо помнить, что указанные правовые акты должны соответствовать части 2 статьи 23 Конституции РФ, которя гласит: Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. ОРД необходимо производить, руководствуясь законом.

2. Другие проекты поправок предлагают изменить полномочия ФСБ. Их расширение в текущей ситуации в стране является верным. Однако, может вызывать сомнения тот факт, к преступлению приравнивается некое "противоправное действие". Что имеет ввиду под этим законодатель? Уголовное преступление или административное правонарушение? Данный вопрос следует проработать доскональнее - чтобы не имелось разночтений, а органы ФСБ имели возможность во всех случаях, связанных с терроризмом, его подготовкой, осуществлять свои полномочия полноправно и четко.

3. Ограничение сумм переводов денежных средств через платежные системы является правильным. Любые финансовые транзакции, на мой взгляд, должны быть идентифицированы. Однако, необходимо помнить, что в нашей стране уже полгода как действует законодательство о противодействии незаконным финансовым операциям. На принципе банковской тайны это отразилось следующим образом - раскрытие информации (личной, финансовой, коммерческой и правовой) по большинству вопросов стало обязательным.

В совокупности указанные предлагаемые нововведения, на мой взгляд, отразятся позитивно - органы ОРД получат соответствующие полномочия и смогут реализовывать вопросы, связанные с защитой безопасности и конституционного строя.

16.01.2014

Вячеслав Голенев

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Ну а почему только терроризм? Давайте уголовную ответственность за все тяжкие и особо тяжкие повесим на родственников. По логике - они ведь воспитывали, а еще туда же учителей, соседей и близких друзей (у кого учился, кому взаймы давал и т.д.)Вобщем - статус "враг народа" приобретает все более осязаемый вкус, не только по книгам Солженицына
    Написал bonsao 22.01.2014 15:42

  • Цитата:

    Сообщение от аdmin

    В качестве дополнительных видов наказаний Худяков рассматривает конфискацию имущества в пользу государства или для возмещения ущерба (морального вреда) пострадавшему


    Господин Худяков, по всей видимости, забыл, что "конфискация имущества" с некоторых пор, как уголовное наказание, упразднена (статья 52 УК РФ утратила силу), а в УК РФ имеется глава 15.1 (Конфискация имущества). Одной из целей этой главы, как раз, и является возмещение вреда. К тому же статью 44 УПК РФ ещё никто не отменял.
    В последнее время складывается впечатление, что некоторые депутаты Государственной Думы изменения в законодательстве, принятые предыдущими созывами, не читали.
    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 18.01.2014 17:13

  • Цитата:

    Сообщение от Gennadevich

    Потому что человек будет думать, что если он станет террористом, то нагадит всей своей семье.


    И что с того? Террорист не является больным, но в большинстве своём он фанатик. Вряд ли фанатика остановит попытка заставить его рационально мыслить и, в особенности, надавить на мораль.

    Цитата:

    Сообщение от Психологический портрет террориста
    Что представляют собой люди, совершающие террористические акты, с точки зрения психологии? Каковы психологические мотивы действий террористов и причины, по которым террор сохраняет высокую способность к самовоспроизводству? Предлагаем вниманию читателей точку зрения профессионального психолога, занимающегося этой проблемой.
    В абсолютном большинстве случаев террористы — это молодые люди в возрасте около 20 лет, плюс-минус пять лет, получившие воспитание в патриархальной и весьма религиозной культуре.
    В их сознании обычно присутствуют устойчивые представления об исторической травме своей нации и мощные эмоциональные связи с последней. Типичные социальные чувства — скорбь и горе, в сочетании с ущемленной национальной гордостью. Чаще всего для террористов характерны особые (во многом — искаженные и мифологизированные) представления об "историческом обидчике" и потребность в его наказании и возмездии, которые задаются устойчивыми паттернами поведения и оценок, активно культивируемыми в социуме.
    Эти представления, скорее всего, дополняются актуальной психической травмой, связанной с реальными фактами гибели родных, близких или просто соплеменников, нередко — непосредственно на глазах у будущего террориста.
    В индивидуальной истории, как правило, присутствует раннее лишение родительской заботы и внимания, а также травматогенная юность, проведенная в лишениях и сопровождавшаяся многочисленными унижениями и утратами (дома, близких, имущества, социального и материального статуса и т.д.).
    Отсутствие эмоциональных связей в детстве в последующем обычно компенсируется в их идеологическом или религиозном варианте, в частности, в фанатической преданности тем или иным лидерам или идеям (вплоть до идей богоизбранности) и религиозно-утопическим мечтам о совершенном мире (с весьма упрощенными представлениями о нем).
    Характерные мировоззренческие составляющие и предпосылки, свойственные людям, совершающим теракты:
    — смещение чувства времени — прошлое включено в актуальное настоящее;
    — стирание границ между реальностью и фантазией;
    — некоторая наивность в сочетании с размытостью моральных ограничений;
    — смешанность границ добра и зла, в отдельных случаях наличие апокалиптических переживаний и фантазий в сочетании с идеями мессианства;
    — садомазохистическая позиция — жалость к себе и своим соплеменникам в сочетании с ненавистью к реальному или мифологическому противнику и готовностью к самопожертвованию;
    — идентификация с агрессором, то есть наличие идей типа: 'если я сам буду агрессором, то не стану объектом агрессии';
    — ограниченная способность понимать и принимать доводы тех, кто мыслит иначе;
    — определенная утрата рациональности, особенно в сфере представлений о доступных и недоступных целях и идеалах; при этом, если цель недоступна, эрзац-целью может стать тотальная ориентация на разрушение всего, что препятствует достижению цели, даже если это никак не приблизит реализацию последней.
    Религиозное 'обрамление' идей борьбы, мести или возмездия создает не столько особый кодекс поведения, сколько определяет специфическую социальную связь между членами конкретной национальной или социальной группы, что отражает общечеловеческую потребность слияния с чем-то большим (наполненным высоким смыслом), чем просто слиянием с конкретной группой.
    Одним из важнейших факторов такого идейного слияния являются представления о смерти и загробной жизни.
    В культуре социумов, откуда пополняются ряды террористов, их смерть считается героической и благородной жертвой, подвигом мученичества, и практически всегда вызывает одобрение и поддержку, которые проецируются на семью и весь род террориста, окружаемых заботой и уважением.
    Это не значит, что семьи поощряют смертников или не испытывают чувства горя, но и семьи, и сами террористы знают, что, наряду со скорбью и болью утраты, будут присутствовать и принятие жертвы, и понимание, и одобрение и даже гордость. Такая смерть считается не самоубийством, а мученичеством, при котором конкретная личность навсегда сливается с историей общества или нации, с его прошлым, настоящим и будущим.
    Смерть в молодом возрасте вообще не воспринимается как некий конечный (необратимый) феномен, и даже обычные самоубийцы (с атеистической установкой) в ряде случаев имеют фантазии о том, как они увидят то, что будет после их смерти. Религиозные идеи вечного блаженства, безусловно, являются более мощными и сопровождаются представлениями о переходе на другой уровень бытия и слияния с Богом или, во всяком случае — ощущениями идентификации с великой идеей или целью.
    Особое место занимает понятие смыслообразования — то есть потребность ощутить, что мое существование имеет некий особый смысл, выходящий далеко за рамки серой, убогой и безнадежной повседневности (поэтому, чем более экономически, социально и политически бесперспективна ситуация в окружении, тем больше вероятности возникновения террористического типа мировосприятия).
    В силу вышеизложенного, террорист практически не поддается рациональному разубеждению. Ему практически неведом страх и раскаяние в совершаемом или совершенном.
    Попытка изобразить террориста как психически больного неверна по сути и никуда не ведет. Столь же неверны представления о террористе, как примитивном малообразованном человеке.
    Существует огромная разница между человеком, который решил покончить с собой из-за непереносимых психических страданий, и террористом-смертником, который любит жизнь, полон сил, внутренней энергии и уверен в своей особой миссии.
    Поведение, деятельность и заявления террориста не поддаются рациональному анализу и требуют специальных подходов с позиций иррационального.
    Одним из ведущих элементов любой антитеррористической операции является переговорный процесс, эффективность которого определяется наличием высококвалифицированных специалистов-переговорщиков (как правило — психологов) со специальной (многолетней) дополнительной подготовкой.
    Михаил Решетников, доктор психологических наук, ректор Восточно-Европейского института психоанализа
    Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2004/09/06/176058.html

    Психологический портрет террориста
    Что представляют собой люди, совершающие террористические акты, с точки зрения психологии? Каковы психологические мотивы действий террористов и причины, по которым террор сохраняет высокую способность к самовоспроизводству? Предлагаем вниманию читателей точку зрения профессионального психолога, занимающегося этой проблемой.
    В абсолютном большинстве случаев террористы — это молодые люди в возрасте около 20 лет, плюс-минус пять лет, получившие воспитание в патриархальной и весьма религиозной культуре.
    В их сознании обычно присутствуют устойчивые представления об исторической травме своей нации и мощные эмоциональные связи с последней. Типичные социальные чувства — скорбь и горе, в сочетании с ущемленной национальной гордостью. Чаще всего для террористов характерны особые (во многом — искаженные и мифологизированные) представления об "историческом обидчике" и потребность в его наказании и возмездии, которые задаются устойчивыми паттернами поведения и оценок, активно культивируемыми в социуме.
    Эти представления, скорее всего, дополняются актуальной психической травмой, связанной с реальными фактами гибели родных, близких или просто соплеменников, нередко — непосредственно на глазах у будущего террориста.
    В индивидуальной истории, как правило, присутствует раннее лишение родительской заботы и внимания, а также травматогенная юность, проведенная в лишениях и сопровождавшаяся многочисленными унижениями и утратами (дома, близких, имущества, социального и материального статуса и т.д.).
    Отсутствие эмоциональных связей в детстве в последующем обычно компенсируется в их идеологическом или религиозном варианте, в частности, в фанатической преданности тем или иным лидерам или идеям (вплоть до идей богоизбранности) и религиозно-утопическим мечтам о совершенном мире (с весьма упрощенными представлениями о нем).
    Характерные мировоззренческие составляющие и предпосылки, свойственные людям, совершающим теракты:
    — смещение чувства времени — прошлое включено в актуальное настоящее;
    — стирание границ между реальностью и фантазией;
    — некоторая наивность в сочетании с размытостью моральных ограничений;
    — смешанность границ добра и зла, в отдельных случаях наличие апокалиптических переживаний и фантазий в сочетании с идеями мессианства;
    — садомазохистическая позиция — жалость к себе и своим соплеменникам в сочетании с ненавистью к реальному или мифологическому противнику и готовностью к самопожертвованию;
    — идентификация с агрессором, то есть наличие идей типа: 'если я сам буду агрессором, то не стану объектом агрессии';
    — ограниченная способность понимать и принимать доводы тех, кто мыслит иначе;
    — определенная утрата рациональности, особенно в сфере представлений о доступных и недоступных целях и идеалах; при этом, если цель недоступна, эрзац-целью может стать тотальная ориентация на разрушение всего, что препятствует достижению цели, даже если это никак не приблизит реализацию последней.
    Религиозное 'обрамление' идей борьбы, мести или возмездия создает не столько особый кодекс поведения, сколько определяет специфическую социальную связь между членами конкретной национальной или социальной группы, что отражает общечеловеческую потребность слияния с чем-то большим (наполненным высоким смыслом), чем просто слиянием с конкретной группой.
    Одним из важнейших факторов такого идейного слияния являются представления о смерти и загробной жизни.
    В культуре социумов, откуда пополняются ряды террористов, их смерть считается героической и благородной жертвой, подвигом мученичества, и практически всегда вызывает одобрение и поддержку, которые проецируются на семью и весь род террориста, окружаемых заботой и уважением.
    Это не значит, что семьи поощряют смертников или не испытывают чувства горя, но и семьи, и сами террористы знают, что, наряду со скорбью и болью утраты, будут присутствовать и принятие жертвы, и понимание, и одобрение и даже гордость. Такая смерть считается не самоубийством, а мученичеством, при котором конкретная личность навсегда сливается с историей общества или нации, с его прошлым, настоящим и будущим.
    Смерть в молодом возрасте вообще не воспринимается как некий конечный (необратимый) феномен, и даже обычные самоубийцы (с атеистической установкой) в ряде случаев имеют фантазии о том, как они увидят то, что будет после их смерти. Религиозные идеи вечного блаженства, безусловно, являются более мощными и сопровождаются представлениями о переходе на другой уровень бытия и слияния с Богом или, во всяком случае — ощущениями идентификации с великой идеей или целью.
    Особое место занимает понятие смыслообразования — то есть потребность ощутить, что мое существование имеет некий особый смысл, выходящий далеко за рамки серой, убогой и безнадежной повседневности (поэтому, чем более экономически, социально и политически бесперспективна ситуация в окружении, тем больше вероятности возникновения террористического типа мировосприятия).
    В силу вышеизложенного, террорист практически не поддается рациональному разубеждению. Ему практически неведом страх и раскаяние в совершаемом или совершенном.
    Попытка изобразить террориста как психически больного неверна по сути и никуда не ведет. Столь же неверны представления о террористе, как примитивном малообразованном человеке.
    Существует огромная разница между человеком, который решил покончить с собой из-за непереносимых психических страданий, и террористом-смертником, который любит жизнь, полон сил, внутренней энергии и уверен в своей особой миссии.
    Поведение, деятельность и заявления террориста не поддаются рациональному анализу и требуют специальных подходов с позиций иррационального.
    Одним из ведущих элементов любой антитеррористической операции является переговорный процесс, эффективность которого определяется наличием высококвалифицированных специалистов-переговорщиков (как правило — психологов) со специальной (многолетней) дополнительной подготовкой.
    Михаил Решетников, доктор психологических наук, ректор Восточно-Европейского института психоанализа
    Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2004/09/06/176058.html

    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 16.01.2014 22:38
  • Израиль молодцы в плане терроризма. Я считаю правильно, что ответственность ложится на родню террориста. Потому что человек будет думать, что если он станет террористом, то нагадит всей своей семье.
    Написал Gennadevich 16.01.2014 18:42
  • Давайте накажем троллейбус, который вез террориста...
    Написал Katkin Denis (denis) 16.01.2014 16:33

  • Цитата:

    Сообщение от Вячеслав Голенев

    ... Первый - "круговая порука" будет держать "в узде" всех членов семьи, и иметь профилактический эффект... Второй заключается в характере терроризма в России - зачастую, он имеет корни, проистекающие из исламского фундаментализма...

    Добро пожаловать в средневековье ! На ИХ "адат" - ответим нашей "круговой порукой" !
    Децимация пока подождёт...
    Написал Василеостровец 16.01.2014 15:31

  • Цитата:

    Сообщение от Вячеслав Голенев

    ... будет возможно постепенно нормализовать обстановку, совместными усилиями государства, в том числе в лице его правоохранительных органов, гражданского общества, религиозных организаций...


    ... под чутким руководством заслуженных и любимых государственных деятелей, ощущая неусыпную заботу партии и правительства...
    Неумелые безответственные пустобрехи, которым постоянно недостаёт полномочий и противодействует мировой империализм, окруживший со всех сторон молодую советскую республику...
    Написал Василеостровец 16.01.2014 15:25
  • Противодействие терроризму и террористам - насущный, важный вопрос государственной безопасности. Его замалчивание недопустимо; с учетом последних трагичных событий в Волгограде актуальность проблемы и необходимость реагирования, несомненно, высока.

    Потому внесение в Государственную Думу пакета законопроектов об усилении ответственности за террористические действия, пособничество им, их подготовку, оправдана и обоснованна; большинство норм права, закрепленных в предлагаемых законопроектах очевидно правильны по своей сути.

    Закрепление нормы, связанной с введением ответственности членов семей террористов, оправдана. Здесь следует упомянуть про два момента. Первый - "круговая порука" будет держать "в узде" всех членов семьи, и иметь профилактический эффект; такой опыт применяется, например, в Израиле; семье тогда будет необходимо удерживать своего члена от вступления в террористические бандформирования, иначе наступает предусмотренная законодательством материальная, гражданская, уголовная и административная ответственность. Второй заключается в характере терроризма в России - зачастую, он имеет корни, проистекающие из исламского фундаментализма. Соответственно, в проблемных (по вопросу терроризма) регионах РФ (где известна приверженность семейным и клановым традициям) будет возможно постепенно нормализовать обстановку, совместными усилиями государства, в том числе в лице его правоохранительных органов, гражданского общества, религиозных организаций.

    Отдельно следует обратить внимание и на предлагаемые нормы, направленные на усиление контроля информации в сети Интернет, в связи с расширением полномочий правоохранительных органов по противодействию терроризму.

    1. Предлагаемые изменения в Федеральный закон "О защите информации, информационных технологиях и информатизации" предполагают, что операторы связи (хостинг-провайдеры, провайдеры предоставления услуг подключения к сети "Интернет", интернет-мессенджеры и т.д.) обязаны будут хранить информацию о переговорах и переписке пользователей в течение полугода, и по первому требованию органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ОРД), обязаны будут ее предоставить (для идентификации потенциальных террористов и их пособников). Порядок предоставления информации об обмене информацией и общении пользователей в Интернете определит Правительство РФ своим Постановлением.

    Здесь необходимо помнить, что указанные правовые акты должны соответствовать части 2 статьи 23 Конституции РФ, которя гласит: Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. ОРД необходимо производить, руководствуясь законом.

    2. Другие проекты поправок предлагают изменить полномочия ФСБ. Их расширение в текущей ситуации в стране является верным. Однако, может вызывать сомнения тот факт, к преступлению приравнивается некое "противоправное действие". Что имеет ввиду под этим законодатель? Уголовное преступление или административное правонарушение? Данный вопрос следует проработать доскональнее - чтобы не имелось разночтений, а органы ФСБ имели возможность во всех случаях, связанных с терроризмом, его подготовкой, осуществлять свои полномочия полноправно и четко.

    3. Ограничение сумм переводов денежных средств через платежные системы является правильным. Любые финансовые транзакции, на мой взгляд, должны быть идентифицированы. Однако, необходимо помнить, что в нашей стране уже полгода как действует законодательство о противодействии незаконным финансовым операциям. На принципе банковской тайны это отразилось следующим образом - раскрытие информации (личной, финансовой, коммерческой и правовой) по большинству вопросов стало обязательным.

    В совокупности указанные предлагаемые нововведения, на мой взгляд, отразятся позитивно - органы ОРД получат соответствующие полномочия и смогут реализовывать вопросы, связанные с защитой безопасности и конституционного строя.


    Дальше...
    Написал Голенев Вячеслав (Вячеслав Голенев) 16.01.2014 10:47
  • Будь террористы рационально действующими субъектами, подобная мера иногда могла бы сработать. В существующих же условиях, инициатива свидетельствует скорее о панике, "надо что-то делать!". Тактические цели будут достигнуты вряд ли, а стратегически это откат от основных принципов правосудия.
    Террорист-смертник противопоставляет себя обществу, и семье, как части этого общества. Ему пофигу, проще говоря. Он мысленно уже ТАМ и забота только о том, чтобы сделать это погромче и пострашней. А кто сказал, что семья для такого является какой-то ценностью ? Тем временем, узаконенное беззаконие, наказание заведомо невиновных, по сути - первых заложников террориста,- неизбежно радикализует пассионариев, навербует новых последователей. Рационально мыслящих запугает, конечно. А какой простор для произвола откроется при таком составе преступления, как "родственник террориста"...
    Написал Василеостровец 15.01.2014 21:25
  • а еще в Израиле предлагали в автобусах развешивать мaленькие пакеты со свиной кровью. Во время взрыва кровь "нечистого животного" попадет на террориста, и дорога в рай ему закрыта). Но эта идея не всем понравилась по понятным причинам. Вероятно, в России у такой меры, я думаю, противников было бы меньше.
    Написал Садовский Майкл (Michaels) 15.01.2014 11:23