И еще о нигилизме

И еще о нигилизме

Вот, был в пятницу в суде. Представлял Московский метрополитен против иска потребителей о жаре. Подходит дядечка, одетый по-театральному, черный костюм, галстук. Костюм явно давным-давно купленный, но в приличном еще состоянии. И говорит, я, мол, наблюдатель общественный. Вот мне, есть, что сказать Гаеву (начальнику столичной подземки). Вы, как его представитель, передайте ему, что наше метро должно стать самым лучшим в мире, а для этого надо и чтобы кондиционеры были, и чистота и вообще...
На что я ответил: "А сами не хотите Гаеву это все сказать? Вот, на он-лайн прием через Интернет у нас на портале можно записаться, лично все ему в глаза и скажете".
Наблюдатель: Нет, мол, какой Интернет, я принципиально и мобильным-то не пользуюсь.
Вот так. Чиновник гражданина в Интернете ждет с жалобами и предложениями, как того Президент желает и с чиновников требует открытости, а гражданину по принципиальным соображениям с чиновником общаться неохота. Зато предложений у гражданина - масса.
И кто у нас виноват-то в том, что все вот так вот со скрипом, а коллеги?

18.09.2010

Рубен Маркарьян

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • К вопросу о нигилизме. Уважаемый Рубен Валерьевич. Давно наблюдаю за Вами и как за специалистом, и как за публичной персоной. Вас можно охарактеризовать как человека вдумчивого, не спешного и рассудительного, что как мне кажется идёт только на пользу Вашему положению в сообществе и профессии, которую Вы избрали. Однако позволю себе не согласиться с Вашими выводами или предположениями по поводу ВИНОВАТЫХ. 1. Кто принимал решения о судьбе страны (я имею ввиду того способа производства, который мы имеем на сегодня) и людей живущих в ней? Чиновники или остальные? 2. Кто из этих двух противоположностей продолжает набивать карманы деньгами грабя местные бюджеты (уводя их в сторону) не думая о последствиях? 3. Кто из российских губернаторов (конечно кроме Громова) может сказать, что у него в каждой квартире или подворье имеется Интернет (или хотя бы в 30-40%% от общего количества)?4. Какова доля жителей России может смело сказать, что после первого обращения к власти (имею ввиду по наболевшей проблеме, а не сиюминутной) с просьбами или требованиями о решении проблем они были выполнены? Делается то, что власти выгодно. Далеко ходить не нужно. Стоит только взглянуть на водоснабжение для населения, отопление школ и дошкольных учреждений, питание детей и стариков, да просто на качество жизни россиян и я надеюсь Вы поймёте, что Интернет здесь не поможет, а поговорить и мозги запудрить наши чиновники любят.5. Если оценивать не по словам во время предвыборной компании, а по конкретным делам на местах - Чьи интересы и заказы выполняют губернаторы на местах? Чьи интересы они защищают?Это маленькая толика того, о чём следовало бы более предметно говорить. А инерция всегда в нашем народе присутствовала (да и не только в нашем).
    Написал juchanson juchan (juchan161) 21.09.2010 14:50
  • Мячик, Вы так бурно реагируете и опротестовываете вышесказанное, что я не удержалась от ответа. Smile Испокон веков действительно было принято писать жалобы или записываться на личный прием, но мы уже не в тех веках. Сейчас есть более доступная форма обращения к вышепоставленным чинам, нежели писать жалобы. Ответ на Ваше личное обращение Вы получите сразу, либо если не удастся решить проблему «на месте», она будет взята на контроль руководителем данной инстанции. В этом и заключается вся прелесть. Это не говорит о том, что жалобы в письменном виде стоит «забывать». Как говорится, в решении проблем все средства хороши SmileИ если у Вас еще остались сомнения на данный счет, то предлагаю Вам лично поучаствовать в он-лайн приеме и после его проведения, делать соответствующие выводы: «в чем польза от подобных приемных?».
    Написал Смирнова Ксения Александровна (Аскорбинка) 20.09.2010 20:21
  • нет, Вече отпадает Smile но, например, кому-то удобней он-лайн, а кому-то - бумажную жалобу по старинке накропать. само собой - если не обращаться, то и ответа не получит гражданин. и вроде бы в данном вопросе справедливость должна быть на стороне чиновника, раз он - хочет, а гражданин - нет... НО... Вам не кажется, что в Вашем вопросе: "Неужели чиновник виноват в том, что гражданин не хочет с ним общаться?" - ответ сам собой так и напрашивается? Smile да, виноват чиновник. тем, что в бумажной форме и путем личного приема он в нашей стране испокон веков отбивал у граждан желание общаться-то, а тут, позвольте, как в он-лайн перешел, так сразу и толк будет? эгеге. с чего бы? от подобный приемных польза в чем? в том, что можно привлечь внимание к чему-то. открыто что-то обсудить. но это ни разу не заслуга чиновников Smile
    Написал Мячик (Мячик) 20.09.2010 17:44
  • Общаюсь с чиновниками и гражданами в силу специфики профессии. В том-то и дело, Мячик, что чиновники в Интернете реально ведут прием, я это знаю, так как "Закония" подобные контакты уже организует давно. Только граждане, как и Вы, говорят - да, это все профанация, имитация бурной деятельности, порталы за бюджетные деньги и т.п. Честно, нам (без единого государственного рубля) удалось создать "Законию" и убедить чиновников выйти в сеть и начать работу с гражданами. Оказалось, теперь еще и граждан надо уговаривать. А следуя Вашей логике ("гражданин вправе выбрать ту форму общения, которая ему удобна"), гражданин вправе требовать созыва Вече? Гражданин может захотеть, чтобы Князь вышел на лобное место и пообщался с гражданином? Если гражданин по принципиальным соображениям не пользуется телефоном, может он и газет не читает и телевизор не смотрит? Куда ему до Интернета? Я ж еще раз повторю свою основную мысль - неужели чиновник виноват в том, что гражданин не хочет с ним общаться? Вот, например, мы не можем поговорить с Генеральным прокурором, он не ведет он-лайн приемов. Значит, он не хочет. А вот Правительство Московской области, например, хочет общаться, или тот же Гаев, а гражданин - не хочет. Так кто виноват в отсутствии контакта?
    Написал Маркарьян Рубен (Рубен Маркарьян) 20.09.2010 15:30
  • С одной стороны, Вы правы в том, что граждане зачастую хотят, чтобы были решены их проблемы, но сами этого добиваться не хотят. С другой стороны, гражданин вправе выбрать тут форму обращения к чиновникам, которая ему удобна, и вправе не соглашаться использовать Интернет Smile С третьей стороны, на мой взгляд, пока что все эксперименты с он-лайн-"разруливанием" проблем со стороны органов власти - не более чем показуха для отвода глаз, извините. Разрекламированные Интернет-порталы регистрационных служб, ФМС и т.п. - пока что дорогостоящие (за бюджетный счет) игрушки, которыми по делу воспользоваться нереально, если только поразвлекаться, когда не поджимают ни сроки, ни надобность. Ну, и приемные эти все он-лайновые - честно говоря, от чиновников в них нельзя ожидать толка.
    Написал Мячик (Мячик) 20.09.2010 13:06