Новые правила «ОСАГО»: кому удобство, кому убытки
Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предполагающий «привязать» ОСАГО к водителю, а не к автомобилю. Гражданин, обладающий правом управления транспортным средством, сможет оформлять ОСАГО лично на себя, без привязки к конкретному транспортному средству. Против этого законопроекта уже выступили страховые компании, которые в результате принятия поправок могут понести убытки.
Что кардинально меняется при новом порядке ОСАГО? Личный страховой полис даст водителю право управлять любой собственной автомашиной. Тем, у кого в собственности более одного автомобиля, не придется тратиться на несколько полисов. Также при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца иного транспортного средства водитель будет вправе управлять данным транспортным средством без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис. А на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его собственный возраст, стаж и аварийность.
По мнению авторов законопроекта, новые правила оформления ОСАГО, помимо упрощения передачи автомобиля другому водителю, снизят и стоимость самого полиса. В связи с этим соответствующие изменения предлагается внести не только в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», но и в законы «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения», в ч. 2 Налогового кодекса РФ, в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2013г.
О чем стоит помнить автовладельцу? По полису ОСАГО страхуется не Ваш автомобиль, а Ваша ответственность, связанная с тем, что, управляя своим автомобилем, Вы при некоторых обстоятельствах можете нанести ущерб имуществу, жизни или здоровью других (третьих) лиц.
В России на 1 тыс. жителей в среднем приходится всего 271 автомобиль.
15.06.2012
Комментарии на форуме