В Балашихе прошел семинар-совещание о повышении качества работы с обращениями граждан
26 мая на базе Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха состоялся семинар-совещание о ходе реализации федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и закона Московской области «О рассмотрении обращений граждан», повышении качества и эффективности работы с обращениями граждан и обеспечении ее гласности.
В работе семинара, которым руководил заместитель председателя Правительства Московской области – руководитель аппарата Правительства Московской области Роман Агапов, приняли участие начальник Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Михаил Михайловский, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по Московской области.
Городской округ Балашиха стал одним из первых муниципальных образований Московской области, где стартовал пилотный проект по созданию многофункционального центра, работающего в режиме одного окна. С 2006 года создание таких центров является одним из приоритетных направлений проводимой в стране административной реформы. К 2012 году в 30% городов России с населением свыше 50 тыс. человек должны функционировать многофункциональные центры, а к 2020 году – в каждом городе и районе. Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха открылся 11 сентября 2009 года и уже накопил некоторый опыт по работе с обращениями граждан. Именно поэтому семинар-совещание по вопросам реализации ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» проходил на базе балашихинского центра.
Участники совещания обсудили ход исполнения федерального и областного законодательства по работе с обращениями граждан, пути дальнейшего повышения эффективности этого направления, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также связанные с этим вопросы гласности и общественного контроля.
Как подчеркнул Роман Агапов, надо стремиться к тому, чтобы власть ассоциировалась с компетентностью, поэтому в Московской области проведена большая работа по приведению нормативно-правовой базы по обращениям граждан в строгое соответствие с установленным законом порядком, создана стройная система работы с обращениями, сокращаются сроки их рассмотрения. Так, за 2009 год из рассмотренных в Подмосковье почти 2 миллиона обращений граждан 68% решены положительно, по остальным даны исчерпывающие ответы. Чтобы сделать процесс обращения более доступным и комфортным для жителей области, создан информационный портал www.zakonia.ru.
По общему количеству обращений граждан в органы власти Московская область устойчиво удерживает второе место после столицы. Однако в первом квартале 2010 года резко увеличилась доля обращений граждан в органы государственной власти. По этому показателю Подмосковье занимает 4-е место после Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга. Как правило, наиболее часто людей волнуют вопросы экономики, ЖКХ, военной службы.
Согласно данным информационно-статистического обзора, которые привел начальник Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Михаил Михайловский, активность жителей севера, юга, запада и востока области разная. Так, среди северных районов по количеству обращений граждан лидирует Сергиево-Посадский район, среди восточных – Люберецкий, на юге области первые позиции занимает Ленинский район, на западе – Наро-Фоминский. В большинстве обращений затронуты вопросы экономики и социальной сферы. Михаил Геннадьевич также заострил внимание на том, что меры по обращениям граждан можно считать принятыми лишь в случае фактического удовлетворения обращения, а не обещание принятия мер и не передача обращений по инстанциям.
Несмотря на то, что в Московском областном центре «Нахабино» по учебному курсу «Работа с обращениями граждан» прошли обучение 595 государственных и муниципальных служащих, недостатки в работе с обращениями еще имеют место. Так, по словам начальника Управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области Владимира Кудина, не всегда соблюдаются сроки рассмотрения обращений граждан (в Солнечногорском, Щелковском районах, городах Чехове, Электрогорске), а качество ответов на них не всегда соответствует требованиям действующего законодательства. Не до конца преодолен формальный подход к рассмотрению обращений. Однако возможности для повышения результативности этой работы в Подмосковье есть.
На семинаре-совещании были также рассмотрены перспективы дальнейшего повышения доступности органов власти, новые формы, методы и технологии работы с обращениями граждан и приведены примеры имеющегося положительного опыта по работе с обращениями граждан.
27.05.2010
Позднее
-
комментировать
Зюганов: Российская полиция будет защищать права олигархов
Депутаты партии КПРФ недовольны законом "О полиции", принятым Госдумой в третьем чтении. Как заявил лидер коммунистов Геннадий Зюганов, их не устраивает не только переименование сотрудников МВД в полицейских, но и само содержание закона.
-
комментировать
Обама хочет помочь наказать организаторов взрыва в Домодедово
Президент США Барак Обама во вторник заявил в телефонном разговоре с президентом России Дмитрием Медведевым о готовности Вашингтона оказать содействие в расследовании теракта в Домодедово, сообщает пресс-служба Кремля.
26.01.2011 -
комментировать
Медведев согласен ждать только 2 недели
Президент России Дмитрий Медведев поручил краснодарскому губернатору и полпреду в Южном федеральном округе за 2 недели найти чиновников, допустивших в регионе возникновение криминальной ситуации в Кущевском районе.
03.12.2010 -
комментировать
Директор ФСБ возразил Медведеву
Выступая с посланием Федеральному собранию РФ, президент Дмитрий Медведев упомянул, что принял решение освободить от должности начальника ГУВД Краснодарского края Сергея Кучерука. Директор ФСБ Александр Бортников заявил, что не видит для этого оснований.
30.11.2010 -
комментировать
Обама подарил индейкам жизнь, а бездомным обед
Президент США Барак Обама в День благодарения, отмечаемый в 4-й четверг ноября, помиловал двух индеек, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс. Счастливчиками оказались Apple (Яблоко) и Cider (Сидр)– такие имена птицам придумали калифорнийские школьники.
26.11.2010 -
комментировать
Пробивной Саркози и его пенсионная реформа
Во Франции еще не утихли волнения, связанные с запретом паранджи, как президент узаконил очередное новшество. Господин Саркози поставил свою подпись под законом о пенсионной реформе , тем самым окончательно закрепив увеличение пенсионного возраста в стране.
10.11.2010 -
комментировать
К 2011 году российские власти «нарисуют» рубль
Доллар - $. Евро - €. Рубль - …? До сих пор официальная валюта Российской Федерации не имела собственного графического символа. Власти страны решили исправить положение, пообещав уже в 2011 году ввести обозначение рубля.
29.10.2010 -
комментировать
МВД России обеспечит свидетелей квартирами
МВД РФ обнародовало проект постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка применения меры безопасности в виде переселения защищаемого лица на другое место жительства в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства".
28.10.2010 -
комментировать
Генплан развития столицы признан законным
Сегодня на заседании Мосгорсуд признал законным Генеральный план развития Москвы до 2025 года.
07.10.2010 -
комментировать
Государство доплатит матерям и пенсионерам
Премьер-министр России Владимир Путин на минувшем заседании правительства сообщил, что с января 2011 года материнское пособие при рождении ребенка и материнский капитал будут увеличены.
Комментарии на форуме