На контрафакте кризис не сказался

На контрафакте кризис не сказался

  Согласно итогам, подведённым швейцарской таможней, рынок контрафакта продолжает развиваться. Как утверждают в Федеральном институте интеллектуальной собственности, новый международный договор поможет усилить борьбу с транспортировкой контрафактной продукции.

  В июне прошлого года В Женеве было задержано более 17 000 упаковок просроченных и контрафактных медикаментов общей стоимостью более чем на миллион швейцарских франков. Поводя итоги, швейцарская таможенная служба заявила, что это самая большая партия контрафакта за всю историю службы.

  Таможенники подчёркивают, что всё это соответствует общему росту незаконного трафика медикаментов. В 2009 году Федеральная таможенная администрация установила 1154 попыток (против 687 в 2008 году) нелегального провоза медицинских препаратов на территорию страны. Эти медикаменты были либо подделками, либо запрещёнными на территории Швейцарии.

  Глава юридического отдела Федерального института интеллектуальной собственности Юрг Херрен не удивлён таким положением дел. «Мы наблюдаем рост контрафакта в течение уже нескольких лет. Десять лет назад затронуты были только самые крупные марки. Сегодня подделывают не только медикаменты или предметы одежды, но и запчасти для автомобилей и самолётов. В общем, нет товара, который бы не подделывали».

  Организация экономического сотрудничества и развития обеспокоена проблемой подпольной коммерции. В период между 2000 и 20007 годом её товарооборот по разным оценкам вырос на 15%, то есть с 100 миллиардов долларов до 150 миллиардов.

  Козни мафии

  Рост подпольной коммерции бьёт прежде всего по существующим ценам, так как нет ни затрат ни на развитие, ни на исследования, ни на маркетинг, а затраты на зарплату рабочим сведены к минимуму.

  Производители такой продукции с помощью Интернет всегда в курсе состояния международных рынков, цен на транспорт и уровне продаж.

  Географическое положение производств с годами практически не изменилось: во главе списка Китай и Россия.

  На сегодняшний день практически точно определено, кто получает всю прибыль от трафика контрафакта – прибыль там огромна, а риски минимальны. Полиция и таможня сходятся во мнении, что это, в первую очередь, организованные группировки. Простым потребителям нужно понимать, что деньги, которые они заплатят, например, за контрафактную футболку, пойдут преступникам.

  Подделки являются также следствием ажиотажа, создаваемого вокруг своей продукции самими торговыми марками, как среди обеспеченных, так и необеспеченных слоёв населения. Контрафактная продукция уничтожает престиж марки, так как существенно снижает эксклюзивность товаров, делая их общедоступными и банальными.

  Как защитить НДС?

  Если проблема контрафакта становится вопиющей, то она должна решаться на общегосударственном уровне. Юрг Херрен подчёркивает, что «за последние годы экономическая обстановка сильно изменилась, особенно в области промышленности: если раньше во главе угла было производство конкретной продукции, то сейчас ведущая роль отведена интеллектуальной собственности. А её крайне легко подделать».

  Для борьбы с конрафактом государство расширяет спектр мер. «В первую очередь будут использоваться меры, предусмотренные законодательством: штрафы и тюремной заключение. Но в дальнейшем мы планируем повысить осведомлённость населения относительно рисков покупки поддельной продукции».

  Международный договор

  Для того чтобы борьба была эффективной, она должна проводиться на международном уровне. Для этого сейчас обсуждаются условия нового договора (Anti-Counterfieting trade agreement, Договор о противодействии фальшивым торговым маркам – АКТА). Его готовы подписать ряд стран Западной Европы, а также некоторые другие страны: Мексика, Южная Корея, Сингапур и Марокко.

  «Этот договор направлен не только на расширение законных мер борьбы, но и на усиление международной кооперации в борьбе с контрафактом», – утверждает Юрг Херрен.

  Обсуждение этого договора спровоцировало волну несогласия с ним среди населения. Противники нападают на неясность формулировок договора, попытки ограничить свободное информационное пространство, давление на провайдеров, обеспечивающих доступ к сайтам с проектом договора.

  «Необходимо обсудить приемлемость этого договора для защиты авторских прав, но необходимо разграничить проблему контрафакта и проблему авторского права. Свобода авторских прав не должна означать свободу изготовления контрафакта».

 Перевод материала по заказу Информационно-правового портала "ЗАКОНИЯ" осуществлен переводчиком бюро переводов "ОНЛАЙН ПЕРЕВОД" - А.Яковлевым Источник перевода: swissinfo.ch

04.03.2010

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее

Ранее

ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое