Спор ветерана с потенциальным призывником ( Нужна ли в школе НВП?)

Спор ветерана с потенциальным призывником ( Нужна ли в школе НВП?)


Призывник: Военная подготовка – зачем она? Мы собираемся войной решать все вопросы? Если не все, тогда зачем всю страну к войне приучать? Мы же современное цивилизованное общество, может, будет лучше стремиться к толерантному общению, терпеть плюрализм мнений, учиться жить в многонациональном и мультирелигиозном обществе?

Ветеран: Никто не собирается делать из страны казарму введением НВП в школе. Но и сказать: «Мир во всем мире, давайте лучше учиться толерантному общению..» - тоже не получается. Потому что есть бедные и богатые люди, нищие и обеспеченные страны и народы. История знает массу примеров, когда за ничтожно короткий срок общество превращалось в стадо, готовое пойти на войну и умереть за Родину (неважно за какую). Если это произойдет (на нас нападут варвары с востока или интеллектуалы с запада – без разницы), то Вам, бывшему школьнику, дадут в руки автомат Калашникова. Или РПГ-7. И пару гранат Ф-1 и РГД-5. Такое Вы исключаете?

...И вот, не успев дезертировать, Вы вынуждены не то чтобы за Родину падать на амбразуру, а хотя бы свою жизнь спасать. А как? Сколько патронов в магазине АК-74? Причем под «магазином» понимается не шопинг в «Дьюти Фри». Вы за несколько секунд выпускаете длинную очередь, как в кино со Шварценеггером, и остаетесь с пустым магазином. Ваша гибель неминуема.

Или, например, как в кино, Вы выдергиваете предохранительное кольцо из чеки гранаты Ф-1 зубами и (остаетесь без зубов), затем бросаете гранату аж метров на 20-25 в сторону противника (если сможете бросить так далеко), приседая, как в кино. Так вот на уроке НВП Вам рассказали бы, что Ф-1 – это  оборонительная граната, радиус разлета осколков которой 200 метров, а не 25, как у РГД-5. То есть, бросая Ф-1 (лимонку), надо прятаться в укрытие.

Самое грустное, конечно, если из гранатомета пальнете, опять же как в кино - из машины, через окошко... Тогда не только Ваша гибель неминуема, но и всех, кто в машине.

Верните НВП в школы, пока «враги» не пришли!
 

06.06.2012

Рубен Маркарьян

 в избранное

Позднее об этом

  • Кому в экстремальной ситуации поможет «пятерка» за разбор автомата? комментировать Кому в экстремальной ситуации поможет «пятерка» за разбор автомата?

    Школьный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в наше время просто необходим. Подросткам  нужно прививать навыки распознавания и оценки опасностей, важно знать правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях и дома, и на улице, и на природе. Ведь часто бывает, когда люди даже в элементарных ситуациях не могут ориентироваться.

    Что касается НВП – уметь собирать-разбирать автомат в век ракетного оружия, наверное, уже не обязательно. Возможно, скоро уже и в армии служить не придется. А вот уметь правильно надеть противогаз, знать сигналы, к примеру, химической атаки, куда прятаться в ураган – ничего плохого или бесполезного в этом не вижу. Не дай Бог случится что-то - так хоть знать, как говорится, куда бежать. Во время прошлогодних пожаров – и в Подмосковье, и по стране – люди ж просто не знали, как спасаться, отсюда и многочисленные жертвы.

    Я думаю, чем больше у человека полезных практических навыков, тем лучше он способен сохранить жизнь себе и другим как в повседневности, так и в критический момент. Ну а если к этому добавить и физическую натренированность… Только для этого не стоит под лозунгом необходимости обучения нормам безопасности набивать школьную программу массой дополнительных предметов сверх разумных пределов. На воспитание патриотизма у молодежи это в любом случае влиять не будет, как могло бы сказаться правильное преподавание в школе истории России.

    06.06.2012
  • Что мы изучали в школе на НВП? Не помню… 4 комментария Что мы изучали в школе на НВП? Не помню…

    Мне, наверное, как многим моим сверстникам, круто повезло: я застала и НВП, и ОБЖ в школе. Помню точно одно: НИКТО не знал, ЧТО точно на этих уроках мы должны изучать (несмотря на то, что училась я в военно-морском лицее), а вел их один и тот же отставной старенький вояка. Все его очень любили за душевность, но толку от уроков я не помню, хотя отличалась прилежность в учебе. Это была реально пустая трата времени школьников.

    У меня сложилось впечатление от школьного обучения, что ОБЖ отчасти проносилось через всю школьную программу от первого до последнего класса. От уроков рисования, где, прежде чем нарисовать рисунок «Спасение утопающего, провалившегося на тонком весеннем льду», нам рассказывали, как вести себя в воде, если ты провалился; что нужно делать, если ты будешь спасать; как вызывать спасателей и какие плакаты нужно внимательно читать (вот это точно было во втором классе), до уроков физкультуры, где отрабатывались схемы эвакуации из помещения в случае пожара. Я уже молчу о том, что первая медицинская помощь отчасти давалась в рамках уроков биологии.

    К НВП в нашей школе вообще всерьез, по-моему, никто не относился. Сомневаюсь, что где-то станут.

    А патриотизм живыми примерами хорошо воспитывать. Только где их взять? Уж точно не на уроках ОБЖ…
     

    06.06.2012

Ранее об этом

  • Не НВП и не ОБЖ, а военно-спортивная подготовка комментировать Не НВП и не ОБЖ, а военно-спортивная подготовка

    С позиции рядового гражданина, оценивающего суть и количество учебных предметов в сегодняшней школьной программе, скажу так: курс НВП в школе не нужен. И ОБЖ не нужен, потому что опыт как природных, так и техногенных катаклизмов показывает, что теоретическая база в том виде, как она сейчас существует, в критический момент реальную пользу людям крайне редко приносит. Вообще, я думаю, современная система гражданской обороны – самая неэффективная из всех.

    Каким конкретно предметом надо заменить ОБЖ и НВП, сказать не возьмусь, но определенно чему стоило бы учить факультативно, - это, например, как оказать первую помощь, как пользоваться дозиметром… Если вспомнить опыт ДОСААФ как площадки преподавания основ военно-патриотического воспитания, ГТО как физической закалки,  – навыки  обращения с оружием, спортивная подготовка важнее правил поведения дома, которым учит ОБЖ. Последние события подтверждают, что мировые конфликты, к сожалению, неискоренимы.

    Мы помним, что в июне есть 22 число – начало трагедии фашистского вторжения, но мало кто задумывается, как произошло, что относительно небольшая вражеская группировка так быстро «добежала» до Москвы. А перед нами пример колоссальной выносливости и физической подготовленности германских войск, и эти качества противника оттачивались в специальных военно-спортивных лагерях.

    Нашим ребятам сегодня, помимо знания (здорового духа) нужно «здоровое тело».  Наполеон доказал, что тот, кто не хочет кормить свою армию, вынужден кормить чужую. Это не только о еде.

    05.06.2012

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет