Заседание расширенного Совета УМО по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы.

1 июня в Российском государственном торгово-экономическом университете состоялось расширенное Заседание УМО вузов России по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы на тему: «Разработка учебно-методического обеспечения основных образовательных программ ВПО Федеральных государственных образовательных стандартов  третьего поколения».

В работе заседания приняли участие 171 представитель из 119 вузов России.
С докладом  «Итоги и перспективы развития УМО по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы» выступил Бабурин Сергей   Николаевич,  ректор РГТЭУ, председатель Совета УМО.  В своем выступлении он пояснил название выбранного  направления подготовки «Торговое дело».          Преобладающая часть организаций страны вовлечена в торговое дело, ибо конечный результат любой хозяйственной деятельности - доведение своей продукции (или услуги, работы) до потребителя - возможно только через торговлю в широком  понимании этого термина.

Сфера распространения торгового дела очень обширна, специалисты этой области востребованы на рынке  труда.

Престижность торговой подготовки  отметили для себя и другие УМО, включив в свои направления профили «Коммерция» и «Маркетинг».

Закупка проекта  стандарта по направлению «Торговое дело» произошла в декабре 2008 года. Проект прошел экспертизу в ряде вузов-членов УМО, шести организациях работодателей и предварительную экспертизу экспертов Министерства образования и науки РФ и в настоящее время находится на утверждении   в Минобразования и науки РФ.

Еще одно новшество. Направление «Торговое дело» войдет в укрупненное направление «Сфера обслуживания», что соответствует сущности торгового дела, заключающейся в оказании торговых услуг, среди которых важное место занимает основная услуга - реализация товаров, а также маркетинговые, рекламные, экспертные и логистические услуги.

Ведется разработка Основной образовательной программы (ООП) по двум профилям бакалавриата: Коммерция и Маркетинг в торговле.   В октябре-ноябре 2009 года планируется провести учебу по проектированию ООП вузами-членами УМО.

С докладом «О переходе на уровневое профильное образование и введении ФГОС ВПО третьего поколения» выступила заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Розина Нелли Михайловна. В докладе нашла отражение ситуация с разработкой и утверждением ФГОС ВПО третьего поколения, показаны пути модернизации российского образования, намечены задачи, которые предстоит решать образовательному сообществу.        Всем вузам уже сейчас предлагается начать подготовительную работу: проанализировать  имеющиеся учебные планы с точки зрения преемственности их дисциплин к предлагаемым дисциплинам базовых циклов проекта примерного учебного плана, исключив мелкие дисциплины, не дающие на выходе студенту никаких компетенций.

О проектировании основных образовательных программ высшего профессионального образования и о реализации  компетентностно-ориентированного подхода в их проектировании сделали сообщения Максимов Николай Иванович,  председатель Координационного Совета УМО, проректор по учебной работе Московского государственного текстильного университета им.А.Н. Косыгина, и Азарова Раиса Николаевна, профессор Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Министерства образования и науки  Российской Федерации.  Они рассмотрели составные элементы ООП, показали специфику разработки важнейших из них, рассмотрели пути разработки реализации ООП для ФГОС ВПО третьего поколения на основе компетентностного подхода.

Инновационные образовательные технологии, практику применения отдельных их элементов на примере дисциплины «Маркетинг»  представила  Ласковец Светлана Викторовна, заместитель директора Института менеджмента Московского государственного университета экономики статистики и информатики,  доцент кафедры менеджмента.

Об инновационных подходах к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса рассказала Николаева Мария Андреевна, заместитель председателя  Совета УМО по образованию в области коммерции, профессор кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ.

Особый интерес вызвал доклад «Открытые инновации в сфере ВПО. Организация сетевого взаимодействия вузов-членов УМО» Григорощук Татьяны Геннадьевны,  начальника Управления качества и инноваций в образовании РГТЭУ. Вузам УМО предлагается возможность создания единого информационно-коммуникационного пространства для проведения различных мероприятий в электронном  виде и принятия решений путем осуществления процедуры голосования в удаленном режиме, что существенно повысит эффективность деятельности УМО.

По тематике докладов активно выступали представители вузов, отдельные их предложения вошли в проект решения Заседания расширенного Совета УМО:  продолжить работу по разработке примерных ООП по профилям направления подготовки «Торговое дело»; усилить контроль за качеством учебно-методической литературы в целях предотвращения фактов нарушения авторских прав и выпуска низкокачественной учебной литературы;  о проведении олимпиад по профилю УМО - объявить конкурс выпускных квалификационных работ  до 27 июня 2009 года;  поддержать инициативу РГТЭУ в организации сетевого взаимодействия вузов - членов УМО.

13.06.2009

РГТЭУ

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет