Каршеринг не соответствует требованиям безопасности

Каршеринг не соответствует требованиям безопасности

Сервисом краткосрочной аренды автомобилей как автомобилист я не пользуюсь. Если не совершаю поездки на своём автомобиле, то беру такси. И моё предложение в отношении каршеринга значительно жёстче, чем предложения оснастить автомобили сервиса алкозамками – прекратить эту услугу за ненадобностью. Ведь не зря полицейские вынесли статистику ДТП с участием каршеринга отдельной строкой.

Можно, конечно, разработать меры по борьбе с нарушителями – водителями сервиса, но лучше не создавать условия для таких нарушений. Его дешевизна и бесконтрольность  притягивает не столько ответственных водителей, но и маргиналов. Так ведь можно дойти до идеи бороться с наркоманами, а не с торговцами наркотиков. Да, каршеринг пришёл к нам из западных стран, мы скопировали эту услугу, она удобна и перспективна. Но на Западе есть и практика свободной продажи наркотиков, легализации проституции. Может, когда общество будет к этому готово, имеет смысл и у нас это легализовать, но уж точно не сейчас. То же можно сказать и о распространении услуги, не отвечающей и не обеспечивающей требований безопасности.

Мы все ведь можем пострадать от человека, который украл телефон, зарегистрировал или купил подложный аккаунт, не имеет водительских прав. И люди страдают, судя по данным той же статистики ГИБДД. По своему опыту скажу, что я уже забыл, когда в последний раз видел личный автомобиль, который ехал бы по газонам. Но сейчас водители каршеринговых автомобилей делают это сплошь и рядом, будто для них правила дорожного движения не писаны. Из чего я делаю вывод, что им всё равно, что их могут оштрафовать  - они знают, что штраф их не найдёт. Значит, они ездят на данных другого аккаунта: моего, вашего, любого другого. А я не хочу, чтобы это происходило.

Как адвокат я понимаю, опасность других мошеннических и преступных схем с использованием каршеринга. Помните, у Голунова оказались наркотики, хотя он утверждал, что их быть не могло? Представьте, что этот каршеринг используют поставщики наркотиков. Вы садитесь на сидение, а там кокаин рассыпан. Через 200 метров вас останавливают сотрудники Наркоконтроля. И докажите им, что это не ваш кокаин. А если там наркозакладка под сидением? Один положил, другой через время должен был её забрать. А вы сели в этот временной промежуток в авто, и вас вдруг после проверки задержали и вам грозит до 15 лет тюрьмы. Тоже тогда будете говорить, что каршеринг хороший?

Если же пойти по пути предлагаемых установок различных контролирующих приборов – алкозамка, сканирования сетчатки глаза, отпечатков пальцев, камер видеонаблюдения, это приведёт к удорожанию услуги. Ею мало кто будет пользоваться, кроме тех, кто будет брать «покататься» А я не хочу, чтобы они просто катались. Автомобиль – это средство передвижения повышенной опасности.
Что касается тех, кто сейчас практически в открытую торгует аккаунтами в Интернете,  то в уголовном законодательстве есть такое понятие, как оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности с санкциями от штрафа до реального тюремного срока. Но судя по тому, что эта торговля процветает, значит, либо штрафы небольшие,  либо их не очень боятся. 

28.06.2019

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • К двум российским бедам: дураки и дороги добавилась третья: каршеринг. Уже давно пора понять, что в случае с западными инициативами действие «CtrlC - CtrlV» не работает. Тамошние водители безупречно законопослушны ровно настолько, насколько тамошняя дорожная полиция к ним сурова и беспощадна, а наказание неотвратимо. В российском варианте получилось: «запрягай, поехали, однова живём!» Только наши эксперты хотели победно обсудить преимущества нового сервиса, как случились такие страшные ДТП на Невском и Кутузовском, что пришлось разворачивать дискурс в другую сторону. А полиция объявила охоту на каршеринговые авто и даже вынесла аварии с ними в отдельную статистику. Только за четыре месяца зарегистрировано 132 ДТП с каршеринговыми авто, четыре человека погибли, 169 ранены, задержаны 23 преступника.

    Долго запрягаем

    Как отметила в эфире радиоверсии «ЗАКОНИИ» Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре: «Много людей получают права на управление транспортным средством, но не могут приобрести автомобиль. У них нет часов наезда и опыта. Кроме вождения в нетрезвом виде, покупки подложных аккаунтов, мы неоднократно слышим об использовании данных автомобилей для закладок наркотических средств и так далее». Дешевизна и бесконтрольность каршеринга притягивает не только ответственных водителей, но и маргиналов. А проблема в том, что такие инновационные проекты развиваются намного быстрее, чем законодательство. Наши эксперты озвучили различные предложения: от установки алкозамков, обязательной верификации с правом полиции проверять аккаунты до необходимости в корне изменить всю систему безопасности дорожного движения, вернуть ГИБДД на дороги, как предлагает Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. С последним соглашусь: можно, конечно, разработать меры по борьбе с нарушителями, но лучше не создавать условия для таких нарушений.

    Идиотентест

    Вернёмся к европейскому опыту. Для водителя-немца нет хуже наказания, чем медицинско-психологическая экспертиза. В просторечии «идиотентест». На него обычно отправляют после того, как полиция зафиксировала нарушение и, чаще всего, временно лишила прав. Немцы считают, что если ты совершаешь одну и ту же ошибку, то тебе явно нужна экспертиза. Без неё права не отдадут. Она может длиться год и стоить больших денег. Задаются каверзные вопросы, типа: «На поле стоят папа-бык, мама-бык и ребёнок-бык. К кому пойдёт ребёнок-бык, чтобы напиться молока?» (Правильный ответ: «мамы-быка не бывает»). Один неправильный ответ – пересдача. Читал про русских ребят, живущих в Германии, которые выпили, сели за руль и улетели в кювет. Одна бутылка водки и две бутылки пива обошлись им в справку о судимости, годовом лишении прав и 11 200 евро, из которых 1700 были потрачены на подготовку и прохождение теста на идиотизм. Говорят, что больше не пьют вообще. Вот когда западная психология в результате кардинальной смены системы безопасности на дорогах и отношения к этому общества приживётся и у нас, вот тогда и надо внедрять западные технологии. А пока им нечего делать на наших дорогах. Иначе мы так и будем наблюдать, как одна беда рулит другой, убивая ни в чем не повинных людей. 


    Дальше...
    Написал Маркарьян Рубен (Рубен Маркарьян) 28.06.2019 16:30