Люди пересядут на общественный транспорт, если он будет комфортный и надежный

Все инструменты для развития общественного транспорта в крупных городах есть, хотя пять лет назад еще даже вопросов таких не стояло. На сегодняшний день у городов имеется не одна программа, позволяющая обновлять транспорт, принимать комплексное документопланирование, рассчитывающее, где будут проходить новые маршруты, а где необходимо усилить или осовременить действующие. Это необходимо для того, чтобы экономика предприятий-перевозчиков не страдала и имела необходимые поступления для закупки нового подвижного состава, улучшения сервиса. 
При этом сам общественный транспорт серьезно влияет на экономику города и региона, поскольку повышает экономическую активность за счет мобильности граждан, сокращения времени на дорогу на работу или на учебу, повышения числа покупок и так далее. Другое дело, что акценты чиновниками, которые всегда предпочитают передвигаться на служебных или личных автомобилях, не всегда ставятся в пользу общественного транспорта. Для решения этой задачи им самим стоит пересесть со служебных авто в электрички и маршрутки, чтобы понимать проблемы перевозчиков и граждан.
Люди пересядут на общественный транспорт, если он будет комфортный и надежный. Для этого уже созданы такие инструменты, как выделенные полосы в городах, приоритетное светофорное движение для общественного транспорта, когда техника фиксирует его и делает некую «зеленую волну». Также необходимо использовать ту инфраструктуру, которая уже имеется в большинстве городов Российской Федерации, и запускать электротранспорт, в частности, трамвайное сообщение. Это совсем другая инфраструктура – без пробок, но при этом перевозящая большое количество пассажиров. Либо вовлекать городские электрички в этот процесс. Пример очень удачной имплементации железнодорожных путей – Московские центральные диаметры и Московское центральное кольцо, которое существенно ускорило пассажиропотоки, не нагружая автомобильные дороги. Благодаря им многие отказываются от личного транспорта в пользу более быстрого, комфортного, с помощью которого можно планировать время в пути, тогда как на личном автомобиле это время невозможно предугадать с точностью до минут.
Позитивная динамика в крупных городах в части решения транспортной проблемы видна, однако приезжая, например, в Воронеж или Астрахань, можно увидеть совершенно другую картину, другой уровень качества транспорта, где невозможно оплатить карточкой, где не выдают билеты, не работают кондиционеры, печки. Хотелось бы, чтобы и в малых городах, их муниципальных районах, люди также имели бы возможность комфортно совершать поездки в современных транспортных средствах, а не в автобусах, которые 30 лет на линии и дышат на ладан.   

09.12.2021

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • все зависит от города.
    От развития общественного транспорта.
    Одно дело Москва - где город огромен, пробки на дорогах ужасны, но общественный транспорт развит превосходно (на мой взгляд): метро, автобусы - все по расписанию и ходит до поздна.
    Другое дело: Белгород (его нам как пример для подражания показывают) - но это город маленький, населения мало, машин мало и сделать конфортный ОТ в нем проще.
    А я живу в Воронеже. Город раза в 2-3 больше Белгорода.
    Что у нас делается для развития?
    На некоторых магистралях ввели полосы для общественного транспорта и БАЦ - на них стали образовываться огромные пробки: там где они были и раньше - там они стали больше, там - где их не было - они появились.
    Какой транспорт нам предлагают?
    Трамвай - убили лет 10 назад, Троллейбус - убивают уже долго, но, уверен уже скоро справятся с этой задачей: на месте Депо строят жилые комплексы, да и самих рогатых осталось не так много и они в таком состоянии, что....
    Автобусы: Газельки - Пазики - И нормальные. От пазиков избавляются - это прогресс. От этих антиэкологичных ТС надо давно избавиться. Поездка в Газельках - это напоминает банку со шпротами. Большие автобусы - стали появляться.
    Сама сеть: в центр города достаточно хорошо развита, но окраины застраиваются и за страиваются высотками, а дороги новые - не строятся. Кроме реконструкции виадуков ничего не происходит.
    и город понемногу останавливается.
    Да и добраться до окраин из центра и обратно все сложнее.
    и после 21 поймать автобус на окраину - счастье
    Вот и получается, что транспорт вроде и есть, а транспортная сеть не развита абсолютно
    Написал Никитин Артем (student1234) 13.12.2021 11:51
  • Странно, что Транспортная стратегия России с ее направленностью на ограничение пользования личным транспортом в пользу общественного появилась именно в этот исторический период. Сейчас, наоборот, надо бы людей дистанцировать исходя из того, что, скорее всего, в пандемию мы попали всерьез и надолго. Даже учитывая, насколько стратегически верен и важен документ, тактика, думается, должна быть иной.
    В целом же непонятно, почему нельзя обеспечить альтернативу для людей, дать им возможность передвигаться, как им удобно. Никто не против создания качественного, удобного, быстрого и доступного общественного транспорта. Хотя до реализации этой программы в целом по стране еще очень далеко. Решить проблему организации пассажиропотока в крупных городах России может только метро и никакой иной транспорт. Только метро может составить реальную альтернативу личным автомобилям. Но его емкость справляется с этой задачей только в Москве, во всех остальных городах либо его влияние несущественно, либо его вообще нет и не предвидится. Так куда же собираются пересаживать людей? В трамваи и троллейбусы? Эти линии закрываются. В автобусы? Так они и так ходят на маршрутах в большинстве городов страны, и их влияние на атмосферу вовсе не положительное.    


    Дальше...
    Написал Похмелкин Виктор (Виктор Похмелкин) 09.12.2021 21:56
  • Илья Зотов Илья Зотов

    Председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты Российской Федерации

    Эксперт