NFT технологии. Инвестиции и Метавселенные

NFT технологии. Инвестиции и Метавселенные

NFT- (non-fungible tokens) означает «невзаимозаменяемый токен», уникальный цифровой сертификат, который хранится в блокчейне, гарантирует оригинальность предмета и даёт эксклюзивные права на него. Это понятие пришло из мира криптовалюты.

Рынок невзаимозаменяемых токенов (NFT) растёт на глазах. Если в первой половине прошлого года продажи NFT достигли $13,7 миллиона, то за первые шесть месяцев текущего года эта цифра достигла $2,5 миллиарда. Объёмы продаж остались на стабильно высоком уровне после того, как в начале 2021 года популярность этого типа криптоактивов резко возросла. (www.3dnews.ru)

Некоторые энтузиасты NFT рассматривают их как предметы коллекционирования с внутренней ценностью, в то время как другие рассматривают их как вложение и спекулируют на росте цен. По данным ресурса NonFungible, с марта текущего года покупкой NFT интересуются от 10 до 20 тысяч человек в неделю.

В то время как одни типы NFT теряют популярность, другие её набирают. Последним хитом среди коллекционеров стал набор из 10 тысяч NFT обезьян The Bored Ape Yacht Club. Средняя цена одной обезьяны достигает $36 тысяч, что на 1574 процента выше стартовой цены в $215 в апреле. По словам создателей набора, американской компании Yuga Labs, общий объём продаж «цифровых обезьян» подскочил до $61 миллиона.

Объем рынка невзаимозаменяемых токенов (NFT) может вырасти до $240 млрд к 2030 г. благодаря растущей популярности метавселенных, пишет Business Insider со ссылкой на исследование аналитиков Morgan Stanley. В III квартале текущего года этот показатель составлял $10,7 млрд.

Итальянский дом моды Gucci в мае создал виртуальную версию сумки Dionysus в Roblox, которая стоила порядка $4100 — на $700 дороже, чем в реальной жизни. В сентябре французский бренд Balenciaga выпустил линейку модной одежды для игры Fortnite, предметы из которой можно купить за сумму в игровой валюте, эквивалентную примерно $8. Лишь сегмент социального гейминга может прибавить от $10 млн до $20 млн к общему размеру рынка люксовых товаров, считают эксперты.

Также NFT откроют перед люксовыми брендами возможность зарабатывать «бессрочно» благодаря смарт-контрактам, которые автоматически отчисляют процент от каждой последующей продажи владельцу

В чем перспектива NFT для бизнеса?

1. Для люксового сегмента, NFT является дополнительным источником повышения узнаваемости и поддержания соответствия бренда трендовым тенденциям, что увеличивает аудиторию. 

2. NFT и смарт-контракты позволяют снизить риск неплатежа лицензионного вознаграждения правообладателя при реализации результата его деятельности. 

3. NFT является защищенным активов при грамотном инвестировании. Как пример, это NFT выпущенные Государственным музеем "Эрмитаж". 

4. Возможность продавать некоторые уникальные предметы пользователям в игровой индустрии 

Несмотря на перечисленный список применения технологии NFT, его область намного шире. Например в области кадастра и управлении недвижимостью, в нотариате, корпоративных отношениях, в юридическом аспекте подтверждения права денежного требования и многих других, представляющих собой уникальности предмета, обеспеченного NFT.

Подробнее разберем область, в которой активно применяется NFT- Метавселенные и инвестиции в них.

Метавселенная- постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары, с помощью технологий виртуальной реальности. Взаимодействие может происходить с помощью различных технологических приспособлений, как с помощью традиционных персональных компьютеров, так и с гарнитурами виртуальной и дополненной реальности.

Еще одно определение "Метавселенных" – будущее онлайн-мира и онлайн-жизни общества в целом: как технологический концепт – это общее виртуальное пространство, в основе которого лежит цифровое воспроизведение нашей вселенной, дополненное огромным количеством возможностей и воплощающее фантазии. Ощущение присутствия в режиме реального времени, социальное взаимодействие (вечеринки, беседы, прогулки с друзьями, виртуальные фестивали, концерты, выставки моды, спортивные мероприятия, галереи и многое другое). Все вышеперечисленное способствует развитию новой экономики – экономики NFT.

Таким образом, мы можем рассматривать Метавселенную как некий маркетплейс, взаимодействие с которым осуществляется пользователем в игровой форме или в форме прямого воздействия с использованием технологий виртуальной реальности. 

В метавселенных, в отличие от обычных игр, нет сценария: главная идея – обеспечить социальные и экономические взаимодействия между пользователями. Блокчейн, заменяя физические и юридические законы в реальном мире, обеспечивает правомерность и дает возможность владеть своим аватаром, одеждой, виртуальным магазином или же участком земли для осуществления таких взаимодействий. Ключевое понятие здесь – владеть, а не только пользоваться, как на обычных многопользовательских платформах. В такие миры сейчас активно интегрируется экономическая составляющая: к примеру, пользователь может создать какой-либо архитектурный объект, затем токенизировать его и выставить на продажу на различных маркетплейсах. Впоследствии данный объект купит другой пользователь, после чего разместит его в свое виртуальное пространство и при желании сможет добавить туда свои NFT-объекты.

Для примера:

  • Не так давно, Правительство Барбадоса официально объявило об открытии своего собственного посольства в метавселенной DecentaLand, подобным образом поступили такие именитые организации на: Аукционный дом Sotheby's, Binance, переговоры и проектировку проводят бренды Nike, Louis Vuitton и другие премиальные марки товаров. 
  • Republic Realm — это инвестиционная фирма из Нью-Йорка, специализирующаяся на виртуальной недвижимости. 18 июня она купила целый цифровой район в Decentraland за рекордные $913 000. Компания собирается превратить этот участок в виртуальную торговую зону. Район назовут Метадзюку (Metajuku) — это аллюзия на японский квартал Харадзюку, который известен как место тусовки токийских модников. Метадзюку займет 1486 м², где расположатся магазины двух брендов — Dress-X и Tribute Brand, которые будут продавать виртуальную одежду и аксессуары в виде NFT.  Управляющий директор Republic Realm Джанин Йорио в комментариях изданию The Block рассказал, что компания видела, что пользователи Decentraland и других аналогичных проектов все больше интересуются различными цифровыми предметами. Поэтому Джанин Йорио уверен, что вскоре у каждой крупной компании появятся свои виртуальные 3D-магазины. Метадзюку не единственная цифровая недвижимость в портфеле Republic Realm. У фирмы есть еще несколько участков в Decentraland, а также недвижимость в других виртуальных мирах. Но именно Decentraland компания рассматривает как наиболее развитый проект. 

Decentraland — децентрализованная платформа виртуальной реальности, запущенная на блокчейне Ethereum. Здесь пользователи торгуют цифровыми участками, возводят недвижимость, создают игровые и арт-проекты и просто развлекаются, бродя по территории. Сегодня Decentraland — самая популярная многопользовательская ролевая метавселенная. Виртуальная недвижимость в игре существует в виде NFT — невзаимозаменяемого цифрового актива, поддерживаемого смарт-контрактами Ethereum. Вся земля в Decentraland разделена на участки — пользователи могут торговать ею с помощью нативного токена MANA формата ERC-20. Землевладельцы сами решают, что им делать со своей территорией — никто не может повлиять на это. Например, на земле можно построить какую-нибудь недвижимость или землю можно просто сдать в аренду. На своей земле пользователь может построить любое здание: например, магазин, казино, парк развлечений, рекламную площадку, галерею, музей или концертный зал среди прочего. Весь доход от такой деятельности владельцы недвижимости оставляют себе. По этой причине в Decentraland уже есть целая инфраструктура развлечений. Появились тематические районы, например, Vegas City с собственными казино, где пользователи могут сыграть в азартные игры на MANA.


 

Во что инвестируют в мире метавселенных?

1. Покупка земельного участка.

2. Реклама.

3. Продажа эксклюзивных товаров для аватаров игроков. 

Механика инвестиций в Метавселенных, равно как и в NFT, достаточно проста. Пользователь приобретает токен или NFT, в зависимости от эмитента, на бирже (к примеру MANA на Binance) или напрямую у эмитента (разработчика). После чего, приобретенный NFT, подтверждает право собственности на объект, который он обеспечивает. Далее пользователь принимает решение об эксплуатации объекта и/или его продаже в связи с ростом цены. 

Таким образом инвестиции в метавселенных (в части покупки земельных участков) можно разделить на две категории, в зависимости от целей:

1. Эксплуатация объекта и получение арендного дохода..

2. Спекулятивная, то есть продажа объекта как только его цена вырастет в след за популярностью метавселенной. 

На сегодняшний день, NFT и Метавселенные и игровая индустрия в блокчейне могут считаться наиболее перспективными инструментами для инвестирования среди криптоктивов

В пользу аргумента о перспективности блокчейна в метавселенных говорят несколько цифр:

Сейчас на рынке гейминга на блокчейне представлены десятки небольших студий и компании. Наиболее заметные: 

  • Mythical Games — студия, основанная бывшими сотрудниками Blizzard, Activision, Oculus, EA и Yahoo. Компания разработала уникальный стандарт владения NFT-токенами dGoods. Mythical Games работает с 2018 года, уже несколько лет работает над блокчейн-игрой Blankos Block Party, которая представлена в нашем обзоре ниже;
  • OPSkins — онлайн-площадка для геймеров, где они покупают и продают коллекционные предметы из видеоигр в обмен на криптовалюты;
  • DreamTeam — киберспортивная платформа, использующая блокчейн. Она помогает геймерам формировать команды и сотрудничать со спонсорами. А внутренняя монета DreamTeam используется в расчетах между командами, менеджерами и спонсорами; 
  • Horizon — компания-разработчик популярной карточной игры SkyWeaver и платформы блокчейн-игр Arcadeum;
  • Blok Party — разработчик первой игровой блокчейн-консоли и коллекционных игровых предметов;
  • KorroBox — пиринговый блокчейн-рынок цифровых игр, на котором представлен большой выбор различных игр, включая Ash of Gods, Day of Infamy и GoatPunks;
  • Enjin — блокчейн-экосистема, позволяющая управлять цифровыми активами, запускать NFT активы и видеоигры на базе блокчейна. Также имеет собственную криптовалюту Enjin Coin;
  • Wax — децентрализованный блокчейн и платформа для торговли внутриигровыми предметами.

Но и крупные издатели видеоигр тоже проявляют интерес к блокчейн-сектору. 

Самый известный из них Ubisoft — французский игровой гигант, выпустивший на рынок такие хиты, как Assassin’s Creed, Far Cry и Just Dance. До недавнего времени компания была единственным крупным игроком рынка, поддерживающим блокчейн-стартапы. Ubisoft даже выпустила несколько собственных экспериментальных блокчейн-проектов.

В мае этого года Ubisoft уже в шестой раз запустила программу собственного акселератора Ubisoft Entrepreneurs Lab. В рамках него компания подготовит команды стартапов к выходу на рынок и поможет усовершенствовать их продукты. На этот раз, помимо прочих, в рамках акселератора были отобраны и 5 блокчейн-стартапов: 

Aleph.im — децентрализованная облачная платформа;

Crucible — стартап, создающий кросс-платформенные учетные данные геймеров, которые могут быть перенесены из одной игры в другую; 

Guild of Guardians — блокчейн-RPG, выпущенная командой разарботчиков игр Immutable, которые также запустили игру Gods Unchained;

Horizon Blockchain Games — команда разработчиков, стоящая за пока еще не выпущенной карточной блокчейн-игрой Skyweaver;

NonFungible — платформа для запуска и торговли NFT.

Что следует знать и каким образом защитить от рисков свои накопления в NFT и криптовалюте.

В 2021 году вступил в силу Федеральный закон "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 31.07.2020 N 259-ФЗ, положения которого позволяют получить судебную защиту криптовалютным активам при их декларировании в фискальных органах. 17 февраля Госдума РФ в первом чтении приняла за основу законопроект (см. законопроект № 1065710-7) о налогообложении операций с криптовалютами. Законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» признает цифровую валюту имуществом и облагает доходы от операций с ней налогом на прибыль или налогом на доходы физических лиц (НДФЛ).

Однако, в отношении NFT, еще законодательного решение в Российской Федерации нет, поэтому в этом моменте возможны споры с налоговыми органами. 

Вот мнение некоторых экспертов в данной области:

«Отсутствие вступивших в силу поправок в НК РФ не дает возможности применить понятие налоговое событие к купле/продаже NFT», — заявил Андрей Тугарин (управляющий партнер GMT Legal)

«В любом случае продажа NFT и получение денег российским резидентом не останется без внимания налоговых органов — недекларирование дохода и неуплата налога создадут риск налоговых претензий», — Старший юрист налоговой практики Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP, преподаватель Moscow Digital School Дмитрий Кириллов.

Конечно, в странах Европейского Союза, Карибского бассейна, США и других регулирование отличается. Например в Эстонии оборот криптовалют имеет вполне законные основания, а Европейский суд еще в 2015 году признал биткойн валютной и исключил его из налоговой базы налога на имущество и НДС, а Сальвадор признал биткойн официальной валютой и средством внутреннего и внешнего платежа. 

Но в Российской Федерации пока еще сохраняются налоговые риски, а так же риски блокировки счетов в соответствии с ФЗ-115. 

Таким образом, для проектировки своих будущих инвестиционных проектов нужно тщательно подходить к выбору соответствующей юрисдикции и налогового режима.

Так же не стоит забывать о системной и программной безопасности хранения своих активов, в частности большинство экспертов в области безопасности рекомендуют использовать "холодные" кошельки. 

 

 

 

01.12.2021

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет