Отмена обязательного педобразования не спасет школу от дефицита учителей

Законопроект о возможности преподавать студентам и специалистам-практикам без педагогического образования принимается явно не для Москвы. В столице наблюдается, скорее, не проблема дефицита педагогических работников, а проблема конкуренции за учительские места. То есть, имеет место профессиональный туризм, когда из Подмосковья, из других регионов России люди едут в Москву, чтобы устроиться работать учителями, поскольку московские заработные платы существенно отличаются от региональных.

Принятие данного закона – это паллиатив. Еще в советское время некоторые педагоги начинали свою деятельность, не имея педагогического образования. Напомню данные ОНФ, которые в первую очередь относятся больше к России в целом, а не к Москве. В прошлом году по результатам опроса 1300 педагогов, 44% заявили, что, в школах не хватает математиков, 39% - учителей иностранного языка, 34% - русского и литературы, 26% - учителей начальных классов. Формально количество педагогических вакансий намного меньше, поскольку подавляющее число российских учителей работают на 1,5 и более ставки, и шутят при этом, что на одну есть нечего, а на две – некогда. По данным того же ОНФ в 53 регионах России каждый третий учитель получает менее 15 тысяч рублей.

Поэтому, естественно, правительство и Госдума делают хорошую мину при плохой игре, говоря, что принятие данного закона – нормально. Это не нормально и представляет собой реакцию на дефицит кадров. Если со временем студенты педвузов, которые начнут работать без высшего педобразования, найдут себя в школе и получат в заочной форме педобразование, то трагедии нет. Необходимо понимать, что этот законопроект разработан не от хорошей жизни, и он не спасет российскую школу от дефицита образования.

Ситуация сейчас в отрасли серьезная, и если не будет приняты решения о статусе учителя, и повышении в соответствии с майскими указами Президента еще 2012 года заработных плат педагогов, то дефицит педагогических кадров будет расти, и кадровый кризис в образовании будет только усиливаться. 

23.08.2019

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
  • Олег Смолин Олег Смолин

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»

    Эксперт