Перехватывающие парковки могут появиться на месте рынков и ларьков

Депутатами рассматривается вопрос о строительстве перехватывающих парковок на месте нестационарной торговли – ларьков, базаров и рынков.

Жителям Московской области необходимы перехватывающие парковки в районе железнодорожных вокзалов, станций пригородных поездов. Но на деле наиболее удобные для строительства перехватывающих парковок территории могут быть заняты объектами торговли.

По мнению Магомеда Селимханова - депутата, член Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, основная проблема строительства перехватывающих парковок в том, что многие муниципальные образования, городские поселения, города не утвердили два основополагающих документа. В соответствии с Градостроительным кодексом - это схема территориального планирования и правила застройки и землепользования. В схеме территориального планирования или как его ещё называют генплане, должны быть прописаны такие объекты, как транспортные развязки, парковки, перехватывающие парковки, магазины, районы перспективного жилого строительства и т.д. – т.е все объекты, начиная от кладбищ и заканчивая детскими площадками. Причём, приводится не просто перечень объектов, которые планируется построить, а их точное описание, с указанием мест и земельных участков, которые под них отводятся на территории конкретного района, поселения или города. После утверждения в генплане перехватывающей парковки возле пригородной станции РЖД строительство на данном месте торгового центра, и вообще любого иного объекта, кроме парковки, в принципе невозможно.

В России в целом, и конкретно в Московской области, уже утверждённых генпланов пока очень мало. Причина сложившейся ситуации, когда на месте, которое можно было бы использовать под парковку, оказывается торговый центр или многоэтажный дом, как раз состоит именно в этом.

Сергей Гаврилов депутат, Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности отмечает, что конкретные предложения по данному вопросу распадаются на две части. Самое главное – принять все меры, чтобы не допустить подобных ситуаций в будущем. Действует норма, прописанная в федеральном законодательстве, которая устанавливает обязательное принятие генпланов до конца текущего года. Иначе после 1 января в районах, не выполнивших требования федерального законодательства, будет запрещено предоставление из государственной и муниципальной собственности земельных участков любым застройщикам.

Что делать в том случае, если парковку негде разместить и единственно свободная территория возле пригородной станции – это торговый центр? Единственный вариант – это изъятие участка для муниципальных нужд. Строительство перехватывающей парковки необходимой для большинства граждан и согласно действующему законодательство подпадает под категорию «муниципальных нужд». Однако, на практике всё будет несколько сложнее. В Московской области не начнётся повальный снос многоэтажных капитальных торговых центров, построенных на основании официального землеотвода и официального разрешения на строительство. Совсем иное дело – рынки, базары. Нестационарная торговля очень распространена в области. Палатки, лавочки, лотки и т.д. занимают, как правило, наиболее лакомые пристанционные земли. Даже если подобные участки находятся в собственности, их можно безболезненно изымать под муниципальные нужды. С арендными отношениями еще проще – договора расторгаются в одностороннем порядке, и земля используется уже под цели муниципалитета. Конечно, владельцы изымаемых земельных участков обратятся в суд. Согласно Земельному кодексу местные власти имеют полное право изъять участок для государственных нужд, в данном случае под строительство перехватывающих парковок.

По информации Министерства потребительского рынка и услуг Московской области

07.11.2012

Интернет-портал Правительства Московской области

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет