Рекомендации о профиле обучения вундеркиндов должна давать психолого-педагогическая комиссия

Долгий опыт занятия законотворчеством в сфере образования подсказывает, что главным в образовательных отношениях остаются не юридические, а нравственно-психологические аспекты. Даже при существующем законодательстве можно абитуриента, которому еще рано по различным важнейшим причинам обучаться на том или ином факультете, не допустить к поступлению. Но вопрос не в этом. Главное – как помочь таким детям-вундеркиндам выбрать правильную траекторию, чтобы они не сорвались и не разделили судьбу многих гениальных детей, которые потом стали самыми обычными людьми.
Есть области знаний, где гениальность проявляется достаточно рано, например, математика и другие точные науки, музыка, шахматы. Но фактически нет в истории ни одного гения-вундеркинда философа, психолога, историка. Так как в этих сферах для того, чтобы оставить свой след, помимо блестящих способностей требуется такая важнейшая составляющая, как жизненный опыт. И если обучение на факультетах точных наук для детей-вундеркиндов вполне возможно и обоснованно, то в таких «опытосодержащих» направлениях – вызывает большие сомнения в эффективности, необходимости и своевременности.  
По действующему законодательству за ребенка отвечают родители, и один из путей разрешения проблем определения пути развития одаренных детей – обсуждение его на психолого-педагогической комиссии с вынесением рекомендаций. Но решение, по смыслу законодательства, должно приниматься родителями с учетом этих рекомендаций. Здесь самое главное – думать не об удовлетворении амбиций родителей, а ребенке и его дальнейшей судьбе.     

04.02.2022

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Здравствуйте, как обратиться за помощью к Виктору Панину по следующему вопросу: После окончания четвертого класса без согласия родителей были расформированы классы, детей всех перемешали, никаких объяснений со стороны администрации нет, никаких тестов ребенок не писал. У ребенка стресс, все ее подруги в якобы флагманском классе, хотя там есть ученики и с гораздо более низкими оценками, у моей дочери всего несколько 4-ок в годовой за четвертый класс, несколько раз признавали ее сочинения лучшими в классе, участница олимпиад. А в этот класс её не взяли. Бывший педагог прикрывается фразами всех равномерно распределили, но это явно не так, по спискам учеников сразу видно, где более сильный класс. Скажите пожалуйста, как решить этот вопрос. Ребенок плачет и не хочет идти в школу.
    Написал Elena Nenyakina 23.08.2022 10:08
  • Олег Смолин Олег Смолин

    Первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию, председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»

    Эксперт