Религиозные обычаи не нуждаются в правовом регулировании

Религиозные обычаи не нуждаются в правовом регулировании

Многоженство в исламе основывается на законах шариата. Но при этом тогда давайте не будем рассказывать друг другу о юридической ответственности таких супругов друг перед другом, потому что мы живем в РФ с федеральным законодательством в виде Семейного кодекса, который многоженство и многомужество не разрешает.

Обычно, если человек женат и у него есть на стороне еще гостевой брак, брак выходного дня, если мы это будем называть бытовым языком, то обычно эти браки всплывают не тогда, когда он разводится официально, а тогда, когда он становится наследодателем, уходит из жизни, и объявляются все потенциальные наследники, включая жен, которые таковыми не являются, с которыми он сожительствовал периодически. Шансов у таких жен немного. Единственное, в чем уравнивает законодательство, это в правах детей на имущество их родителей вне зависимости от того, рождены они в браке или не в браке. Это единственное, на страже чьих интересов стоит Семейный кодекс.

В связи с этим вслывает вопрос недавней законодательной инициативы, приравнивать ли сожительство к статусу законных браков? Пока это только инициатива, обсуждаемая обществом. Мнения неоднозначные, мнения разделились. Я придерживаюсь мнения, что есть законный брак, он священен, мы должны формировать к нему ответственное отношение. Если мы сегодня приравниваем к браку сожительство, завтра допускаем в стране многоженство, так и до однополых браков недалеко.

У нас страна признает все верования, и ставить одно из них в преимущественное положение перед другими на уровне закона является дискриминацией своего рода. Поэтому у нас есть федеральный закон, перед которым все равны. Если мусульмане заключают союз по каким-то своим религиозным законам и расходятся в соответствии с этими законами, то зачем им наше федеральное право? если у них есть свои обычаи, они их придерживаются, то правовое регулирование этих обычаев просто не нужно.

26.05.2015

Пашкова Виктория

 в избранное

Позднее об этом

  • Люди, не зарегистрировавшие брак, невидимы для государства 9 комментариев Люди, не зарегистрировавшие брак, невидимы для государства

    В нашей стране сегодня проживает 20 млн. человек в так называемом сожительстве. Это люди, которые не зарегистрировали свой брак в загсе. Они невидимы для государства. Для государства существуют только люди с синей или черной печатью в паспорте, потому что у них зарегистрирован брак. Все остальные для него неинтересны. Однако эти люди есть, они такие же граждане, как и все остальные, со своими маленькими трагедиями.

    Надо еще учитывать, что у нас в стране люди на 90% юридически девственны, ничего не знают, ничего не понимают и считают, что они абсолютно защищены законом. И, действительно, ты идешь к государству, когда тебе нужна защита. Практически каждый день я вижу людей, которые разошлись после многих лет сожительства и которые полагают, что они могут претендовать на половину того имущества, которое было приобретено в их, как они думают, браке. Или когда наступает летальный исход для одного из партнеров на 10-м году совместной жизни. Ни он, ни она не считаются вдовцом и законным наследником... Так вот, моя идея заключается в том, и закон должен звучать, на мой взгляд, так, что люди, начиная с 2-х лет совместного проживания, в случае, если они расстаются, должны поделить имущество в процентном соотношении 50 на 50. У меня есть еще одна инициатива. Совершенно непонятно, зачем люди разводятся в судах. Суд не интересует причина развода, судья спит и знает, что через 2-4 месяца эти люди все равно разойдутся, в отличие от многих стран, где суд обязательно выясняет, почему распался брак. И если суд устанавливает причину развода, например, вину одного из супругов, который делал что-то неблаговидное, и из-за этого распался брак, то раздел имущества производится уже не 50 на 50, а 60 на 40 или 70 на 30. Я предлагаю ввести такую практику и у нас.

    26.05.2015
  • Личная жизнь мусульманина находится вне сферы светских законов 10 комментариев Личная жизнь мусульманина находится вне сферы светских законов

    Шариат разрешает мужчине при определенных обстоятельствах иметь до 4-х жен при условии, что они все имеют равное содержание, равное справедливое отношение к себе, имеют независимое раздельное проживание, и муж несет экономическую и юридическую ответственность перед ними в равной степени. Жена или жены должны быть в курсе намерений мужа, если они не согласны, то у них есть право уйти к родственникам и добиться развода через шариатский суд.

    Все это не касается вопроса чувств, это касается системы брачного договора. Она существует в исламском браке уже 14 веков, то есть еще с тех пор, когда Запад даже не слышал, что это такое. Также и вопрос алиментов решен 14 веков назад.

    Шариат не имеет никакого отношения к Конституции, потому что верующий мусульманин живет по шариату и не ходит за судом к  идолу. Это касается и христианства, христианин не должен идти за судом к светскому демократическому государству. Поскольку у нас сегодня существует полная деградация вот в этих установках, то у многих понятие государства и сакральные аспекты смешаны. Но дело в том, что мусульманин, который не ходит за судом к идолу, не будет регистрировать брак в ЗАГСе. Поэтому его личная жизнь не пересекается с законодательной сферой государства.

    26.05.2015
  • Дискуссия о многоженстве приведет к регистрации однополых браков 11 комментариев Дискуссия о многоженстве приведет к регистрации однополых браков

    При уважении ко всем религиям и вероисповеданиям, стоит вспомнить, что у нас светское государство и существует федеральное законодательство, которое регулирует семейные отношения для всей страны. Было бы странно, если бы в каких-то местах нашей страны было как-то по-другому, по крайнем мере в плане государственной регистрации отношений.

    Мы сейчас наблюдаем такие тенденции: в США десятки тысяч браков заключены с неодушевленными предметами или в рамках других нетрадиционных форм отношений. Мы что, должны это регулировать просто по факту того, что это происходит? В настоящий момент семейная сфера имеет настолько опасные тенденции, если ее тронуть. У нас она зарегулирована определенным образом, и было бы опасно в нее так или иначе вторгаться.  Сейчас ставится вопрос о многоженстве, потом подаст голос иная группа. Не стоит с такой точки зрения подходить. Люди нетрадиционной сексуальной ориентации сейчас и политическими и финансовыми кругами поддерживаются из-за рубежа. Можно ожидать, что следующий шаг будет в эту сторону, если мы будем говорить о том, что нужно что-то изменить в нашем законодательстве и пошатнуть его светские основы, исходя их тех представлений о морали и нравственности, которые существуют у нас сейчас в государстве.

    Далеко не все сферы жизни можно зарегулировать государством. Введение наказания за многоженство послужит поводом для сепаратизма в стране. Христиане и мусульмане разделятся еще больше. В этом смысле светское государство сохраняет баланс, несмотря на то, что по факту в нем может происходить что-то иное. Я думаю, оно происходило и в советское время, но тем не менее не вставал вопрос о том, чтобы менять законодательство и вносить в него то, что будет разделять людей.

    Насколько я знаю, представители мусульманских кругов не выступают за то, чтобы легализовать многоженство. То есть, эта тема в каком-то смысле несколько искусственно поднята. Некоторое время назад адвокат Добровинский предложил регистрировать гражданские союзы по факту сожительства в течение 2-х лет. Сожительствуют ли 2 человека таких или 3 человека других, все это регистрируется гражданским союзом. Но в тех странах, где существуют однополые браки людей с нарушенной половой ориентацией, они как раз существуют именно в форме гражданского партнерства, гражданского союза. И все это происходило под приманкой того, что давайте будем регистрировать религиозные сожительства тех, кто сочетался браком по некому религиозному обряду. Мы сейчас видим продолжение, раскручивание этой темы. Дискуссия в обществе поднята. Это, можно сказать, уже часть успеха их компании.

    26.05.2015

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Шариат разрешает при определенных обстоятельствах до 4-х жен при условии, что они все имеют равное содержание, равное справедливое отношение к себе, имеют независимое раздельное проживание, и муж несет экономическую и юридическую ответственность перед ними в равной степени. Жена или жены должны быть в курсе намерений мужа, если они не согласны, то у них есть право уйти к родственникам и добиться развода через шариатский суд.

    Это не касается вопроса чувств, это касается системы брачного договора. Она существует в исламском браке уже 14 веков, то есть еще с тех пор, когда запад даже не слышал, что это такое. Также и вопрос алиментов решен 14 веков назад.

    Шариат не имеет никакого отношения к Конституции, потому что верующий мусульманин живет по шариату и не ходит за судом к идолу. Это касается и христианства, христианин не должен идти за судом к светскому демократическому государству. Поскольку у нас сегодня существует полная деградация вот в этих установках, то у многих понятие государства и сакральные аспекты смешаны. Но, дело в том, что мусульманин, который не ходит за судом к идолу, не будет регистрировать брак в загсе. Поэтому его личная жизнь не пересекается с законодательной сферой государства


    Дальше...
    Написал Джемаль Гейдар (Гейдар Джемаль) 26.05.2015 14:52
  • При уважении ко всем религиям и вероисповеданиям, стоит вспомнить, что у нас светское государство и существует федеральное законодательство, которое регулирует семейные отношения для всей страны. Было бы странно, если бы в каких-то местах нашей страны было как-то по-другому, по крайнем мере в плане государственной регистрации отношений.

    Мы сейчас наблюдаем такие тенденции: в США десятки тысяч браков заключены с неодушевленными предметами или в рамках других нетрадиционных форм отношений. Мы что, должны это регулировать просто по факту того, что это происходит? В настоящий момент семейная сфера имеет настолько опасные тенденции, если ее тронуть. У нас она зарегулирована определенным образом, и было бы опасно в нее так или иначе вторгаться. Сейчас ставится вопрос о многоженстве, потом подаст голос иная группа. Не стоит с такой точки зрения подходить. Люди нетрадиционной сексуальной ориентации сейчас и политическими и финансовыми кругами поддерживаются из-за рубежа. Можно ожидать, что следующий шаг будет в эту сторону, если мы будем говорить о том, что нужно что-то изменить в нашем законодательстве и пошатнуть его светские основы, исходя их тех представлений о морали и нравственности, которые существуют у нас сейчас в государстве.

    Далеко не все сферы жизни можно зарегулировать государством. Введение наказания за многоженство послужит поводом для сепаратизма в стране. Христиане и мусульмане разделятся еще больше. В этом смысле светское государство сохраняет баланс, несмотря на то, что по факту в нем может происходить что-то иное. Я думаю, оно происходило и в советское время, но тем не менее не вставал вопрос о том, чтобы менять законодательство и вносить в него то, что будет разделять людей.

    Насколько я знаю, представители мусульманских кругов не выступают за то, чтобы легализовать многоженство. То есть, эта тема в каком-то смысле несколько искусственно поднята. Некоторое время назад адвокат Добровинский предложил регистрировать гражданские союзы по факту сожительства в течение 2-х лет. Сожительствуют ли 2 человека таких или 3 человека других, все это регистрируется гражданским союзом. Но в тех странах, где существуют однополые браки людей с нарушенной половой ориентацией, они как раз существуют именно в форме гражданского партнерства, гражданского союза. И все это происходило под приманкой того, что давайте будем регистрировать религиозные сожительства тех, кто сочетался браком по некому религиозному обряду. Мы сейчас видим продолжение, раскручивание этой темы. Дискуссия в обществе поднята. Это, можно сказать, уже часть успеха их компании.


    Дальше...
    Написал Кисличенко Анна (Анна Кисличенко) 26.05.2015 13:57
  • Виктория Дергунова Виктория Дергунова

    Кандидат юридических наук, преподаватель семейного права МГЮУ им. Кутафина

    Эксперт