В спорах по суррогатному материнству судьи практически всегда оставляют ребенка с выносившей матерью

На сегодняшний день фиксируется небольшой объем судебной практики по спорам в сфере суррогатного материнства. В первую очередь потому, что люди боятся идти судиться, когда их права в этом вопросе нарушаются. Построение договора, который заключается между будущими родителями и суррогатной матерью, к сожалению, в Конституции и в иных законодательных актах высокого уровня, не отражено и не коррелируется с законодательством о материнстве и детстве, в частности, с правами матери на ребенка.

Поэтому в тех случаях, когда договорные отношения нарушаются со стороны женщин, вынашивающих ребёнка, они отказываются исполнять свои обязательства, и будущие родители идут в суд, чаще всего судьи разрешают спор с точки зрения защиты материнства и детства, и оставляют ребёнка с выносившей его женщиной. Здесь возникает сразу несколько проблем, в том числе с вероятным истребованием исполнений алиментных обязательств. Поэтому вполне возможно, что в связи с изменениями в Конституцию, правовое определение этих взаимоотношений будет отражено в Основном законе, тем более что новые пункты относительно материнства и детства в новой редакции представлены. 

13.03.2020

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Центры репродуктивных технологий достаточно часто размещают цитаты из Библии, Святых отцов, например о том, что суррогатное материнство имело место еще в библейские времена. Но они не имеют никакого отношения ни к богословию, ни к религоведению, ни к религиозной жизни.
    Существует документ  «Об основах социальной концепции Русской Православной Церкви», который даёт разъяснения таким вопросам жизни верующих людей. В том числе в области политики, права, биоэтики  и т.д. В нём нет никакого запрета помощи бездетным парам, Церковь учитывает и благословляет современные технологии в области медицины, но в том, что касается экстракорпорального оплодотворения и, особенно, суррогатного материнства, считает его грехом. Вовсе не потому даже, что за это берут деньги, и что является, по сути, некой «проституцией в квадрате», а потому, что в брак вмешивается третий человек. Еще с давних времен священных писаний брак, это союз двух людей – мужчины и женщины. Именно поэтому Церковь считает суррогатное материнство грехом, а в некоторых государствах еще и беззаконием.


    Дальше...
    Написал Лебедев Валентин (Валентин Лебедев) 13.03.2020 12:56
  • Ирина Гриценко Ирина Гриценко

    адвокат

    Специалист в области медицинского права, представитель Общероссийской общественной организации «Лига защиты прав пациентов»

    Эксперт