В ЦАГИ разработали платформу лёгкого многоцелевого самолёта

Специалисты ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского" (ЦАГИ) разработали технологическую платформу (совокупность взаимоувязанных технологий) доступного лёгкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования. Об этом сообщил научный руководитель работы по созданию этой платформы, начальник сектора научно-исследовательского отделения "Системные исследования и программы развития авиационно-космической техники" Андрей Дунаевский.

Учёный отметил, что ЦАГИ не занимается разработкой авиационной техники. Институт создаёт научно-технический задел, который реализуется в проектах конструкторских бюро (КБ) авиационной промышленности. При этом ЦАГИ сопровождает работы КБ на всех стадиях жизненного цикла воздушных судов.

Платформа может быть использована при создании перспективного летательного аппарата, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолётов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене. Работы по контракту Минпромторга начались в 2011 году, рассказал Дунаевский.

По его словам, ЦАГИ предложил комплекс технических решений в области аэродинамики, материалов и конструкций, системы управления, обеспечивающих существенное улучшение его технического уровня и потребительских качеств. Особое внимание учёные уделяют вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что актуально для нашей страны, особенно в районах Сибири и Крайнего Севера. Специалисты определили ключевые направления работы. К ним относятся разработка семейства ЛМС на девять, 13 и 19 пассажиров, наличие гермокабины, использование двух турбовальных вертолётных двигателей, соединённых валом синхронизации. Учёные прорабатывают создание конструкции планёра из полимерных композиционных материалов, автоматизированной системы управления ЛМС, а также колёсного шасси в базовом варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке и т. д.

Разработана аэродинамическая компоновка, сочетающая высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полёта с высокими несущими свойствами на режимах взлёта и посадки. Расчётные аэродинамические характеристики подтверждены испытаниями модели в аэродинамической трубе Т-102. Успешно прошёл испытания в трубе Т-5 и в гидроканале московского комплекса ЦАГИ стенд шасси на воздушной подушке.

В результате, по оценкам ФГУП "ГосНИИ ГА", в случае создания новый лёгкий самолёт в варианте с колёсным шасси обеспечит снижение себестоимости перевозок на 18-45% по сравнению с Ан-2, Л-410УВП-Э и с зарубежными аналогами. Это позволяет считать семейство ЛМС самолётами следующего поколения. Экономическая эффективность лёгкого самолёта с шасси на воздушной подушке также будет позитивной.

В целом исследования показали, что в случае реализации разработанных в ЦАГИ технических решений и технологий новые российские самолёты будут обладать конкурентоспособностью на внутреннем и внешних рынках и обеспечат доступность и безопасность местных авиационных перевозок и авиаработ.

По сообщению ИА REGNUM

25.04.2013

Интернет-портал Правительства Московской области

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет