ВАС о рекламе

 

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ принял Постановление о судебной практике по рекламным делам. В Постановлении дается разъяснение, какую информацию все же считать рекламой. Со ссылкой на Федеральный закон "О рекламе" документ определяет рекламу как "информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". Однако следом делается оговорка о том, что та же самая информация, но обязательная к размещению или размещаемая в силу обычая делового оборота, а также размещение наименования организации в месте ее нахождения и прочей информации для потребителей непосредственно в месте реализации товаров уже рекламой не будут.

Реклама по сетям электросвязи, согласно Постановлению, разрешается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение такой информации. Такое согласие, указывают разработчики документа, может быть выражено в любой форме, а основное значение этого положения в том, чтобы поставить вне закона SMS-рассылки, которые абонент не заказывал, и спам по электронной почте.

«Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя", – говорится в Постановлении.

Возбуждать дело за нарушение закона о рекламе должен антимонопольный орган. Он может это сделать по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов власти, а также заявлениям граждан. 
 

 

"эж-ЮРИСТ"

 

09.10.2012

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет