За оформленный телефонными мошенниками кредит должен отвечать банк, а не клиент – такое важнейшее разъяснение дал Верховный суд по делу гражданки, которую телефонные мошенники обманом заставили скачать липовую программу удаленного доступа, получили таким образом доступ к ее устройству, оформили кредит на 826 000 рублей и тут же перечислили в другой банк на чужую карту

За оформленный телефонными мошенниками кредит должен отвечать банк, а не клиент – такое важнейшее разъяснение дал Верховный суд по делу гражданки, которую телефонные мошенники обманом заставили скачать липовую программу удаленного доступа, получили таким образом доступ к ее устройству, оформили кредит на 826 000 рублей и тут же перечислили в другой банк на чужую карту

Женщина обратилась и в банк и в полицию, дело возбудили, но по факту хищения денег из банка. Жертва мошенников подала в суд, первая инстанция и апелляция встали на ее сторону: признали кредитный договор недействительным, а деньги по нему – неполученными. Кассация все отменила: банк не отвечает за последствия того, что клиент представил данные посторонним. ВС, в свою очередь, отменил все решения в пользу банка, указав, что в памяти телефона гражданки есть следы работы программ, через которые можно удаленно управлять устройством, а также на то, что дистанционное оформление кредита не отменяет требования закона «О потребительском кредите» о порядке заключения кредита и о содержании договора. (Определение № 9-КГ23-10-К1).

15.09.2023

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет