Боремся с пробками, снося палатки

Боремся с пробками, снося палатки

В субботу встречался с целой группой агрессивно настроенных владельцев коммерческих палаток. Трясли передо мной разрешениями, рассказывали кому и за что платили всегда честно. А тут в одну ночь: бах! - и не стало «гешефта». Новый мэр Москвы взялся за снос палаток у метро и вдоль дорог, чтобы навести порядок.

Метод «зачисток» - резкий, болезненный, можно сказать, хирургический. Хирургия применяется, когда болезнь нельзя вылечить, а не когда в больницу пришел новый хирург. Помнится, было у меня дело, когда за ночь снесли торговую точку, принадлежащую одной даме-предпринимателю. Говорили, якобы, ехал мэр Лужков, увидел павильон, который стоял на месте строящейся дороги, оформленный в собственность. И, якобы, сказал Лужков: «Это что это у вас здесь, товарищ Префект? Снести немедленно!». Ночью приехали бульдозеры с ОМОНом и МЧС с вагончиком штабным, объявили «утечку газа» под павильоном и снесли его для предотвращения техногенной катастрофы. Креативно. Хирургически. Только потом пришлось Москве выплатить приличную компенсацию предпринимателю, а чиновникам давать объяснения – кто это там газ унюхал. Конкретно: кто унюхал, и кто приказал сносить.

Оказалось, что все не так было, как представлялось. Лужков никуда не ехал, а проводил совещание с префектами. Ничего сносить не приказывал. Спросил так: «долго ли еще будет тянуться строительство дороги?». На что инициативный Префект (который уже не Префект) ответил: «Там у нас проблема с павильоном одним, но завтра уже все решим, Юрий Михайлович!».
Что имел в виду Лужков? Может, чтобы компенсацию выдали предпринимателю за потерю бизнеса? Ну, как раз речь об этом и шла, есть ведь такая процедура – выкуп имущества для муниципальных нужд. И как его понял экс-Префект...

Вот и сейчас предприниматели недовольны кампанией нового мэра Москвы Сергея Собянина по сносу палаток, расположенных у станций метро. Говорят, что под снос идут абсолютно все объекты мелкой местной торговли. Сносятся палатки по ночам. Люди получают уведомления о том, что обязаны освободить площадь в течение двух дней. Я прочитал, что на начало месяца в Москве насчитывалось более 10 000 палаток. Значит, если по двое продавцов на палатку, то 20 000 рабочих мест. Плюс грузчики, водители. Плюс оптовики. Плюс хозяева бизнеса. Где-то 25 000 человек. Каждый кормит семью. Не удивлюсь, что многодетную, ибо кто в палаточном бизнесе работает? Приезжие с Кавказа. Многие из которых уже москвичи. По три человека в семье (дети, родители, родственники). Итого, по самым скромным подсчетам – 75 000 человек за одну ночь остаются без средств к существованию. Ради борьбы с «пробками». Нет, я не против сноса палаток. Я против того, чтобы тысячи людей, оставшиеся без дохода, вышли на «большую дорогу» и увеличили статистику уличных краж и грабежей. Я не думаю, что новый мэр Собянин сказал «сносить палатки за одну ночь». Это не государственный подход, а местечковый. Скорее всего, это сделали инициативные люди рангом пониже.

«Завтра же все решим, Юрий Мих... Ой, извините, Сергей Семенович”!
Наверное, так было сказано на совещании.

09.11.2010

Рубен Маркарьян

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии

  • Записей нет