Ирина Абанкина

  • Абанкина Ирина Сортировка детей на основании теста IQ это дискриминация

    Безусловно, все понимают, что нужна итоговая аттестация, и что итоговая аттестация дгостижений школьников, причем как в фундаментальных знаниях, предметных знаниях, так и в личных компетенциях развития способностей. Такая аттестация, которая позволяла бы человеку проявить то, что  он за 10 лет освоил,  показала бы, насколько он образованным, культурным и воспитанным человек стал. В этом смысле, для этого набора нужны разные инструменты. Что-то по своей образовательной программе, предметные знания. Сейчас говорится о портфолио, которое бы внутри себя собирало все социальные практики ученика: участие в олипиадах, волонтерская деятельность, чтобы оценить насколько человек по окончании школы стал самостоятельным гражданином. Для всего этого действительно есть разные форматы. В частности, ЕГЭ по таким предметам как русский язык, математика, физика, химия и т.д., где фактически контрольно-измерительные материалы сами по себе это решения тех же задач, которые были в процеесе обучения...

    4 комментария
    12.02.2016 14:29:42
  • Абанкина Ирина Успех учителя не в идеальном знании своего предмета

    Я не могу однозначно поддержать эту инициативу ввести аттестационные ЕГЭ для учителей. Современная процедура аттестации педагогов содержит широкий круг проверок не только знаний по предмету, но и знаний педагогической компетенции, и это иногда важнее, чем собственно знание предмета. Поэтому, мне кажется, что в каких-то аспектах это очень опасная инициатива. На самом деле, эксперименты с учительскими ЕГЭ уже проводились в разных республиках. Знание своего предмета несомненнго надо включать в аттестацию, но это не значит, что по отношению к этому экзамену необходимы вот такие репрессивные меры, повышающие стресс педагогов.Сегодня задача педагогов организовать обучение детей, помочь им в освоении образовательной программы, а не быть экспертом в своем предмете. Да, многие дети не успевают и дополнительно занимаются за деньги со своими де школьными педагогами. Была предпринята попытка законодательно решить вопрос о запрете заниматься со своими учениками отдельно за деньги. Эта норма не прошла...

    7 комментариев
    30.10.2015 13:40:17
  • Ирина Абанкина Ирина Абанкина

    директор Института развития образования Высшей школы экономики (ВШЭ)

    профессор

    Эксперт