Я категорически против электрошокеров в руках бортпроводниц

Я категорически против электрошокеров в руках бортпроводниц

Спецсредства, с точки зрения обычного человека, это вообще-то прерогатива неких специальных служб в крайних случаях, когда все там проговорено и люди обучены. Этим не могут заниматься проводники, иначе мы завтра что-то или кто-то кому-то в самолете не понравился, и мы наделаем дел. Это с одной стороны медали.

Вторая сторона медали. Вне всякого сомнения, необходимо ужесточать все, что связано с этими дебоширами, обычным законным способом. Это должны быть соответствующие штрафы, люди должны знать, кто склонен к этому, потому что с точки зрения – я человек не пьющий, – но когда люди имеют право, находясь в бизнес-салоне, там выпить и так далее, мы не имеем права лишать, в том числе, и дохода авиакомпаний.

Мы отлично понимаем, что при подобных мерах станет очень большая проблема с duty-free, с их развитием – если будет запрещен алкоголь, это потом повлияет, в том числе, и на ценообразование и стоимость билетов.

Тут есть очень много нюансов, и, конечно, надо, чтобы экспертное сообщество рассматрело эти вещи. Но когда сегодня возникает скандал, по-видимому, придется на рейсы ставить людей, которые будут специально обучены и приемами владения шокером, и какими-то другими оперативными средствами для того, чтобы устранить причину опасности. Понятно, что самолет должен быть посажен, когда возникают такие проблемы, и люди, которые совершили эти правонарушения, должны понимать, что они понесут за это большую-большую ответственность.

Поверьте мне, что эта наша вседозволенность в последнее время и привела к подобным вещам. Надо все определить законом, поставить надежные рамки, и когда будут наказаны 15-20 человек, завтра они поймут. А что касается списков, по которым нежелательные люди не должны попасть на борт, я бы тоже согласился, но это, опять же, мое субъективное мнение.
 

18.02.2013

Франц Клинцевич

 в избранное

Позднее об этом

  • 10 тысяч рублей штрафа для самолетных дебоширов – мало 30 комментариев 10 тысяч рублей штрафа для самолетных дебоширов – мало

    Не только пьяные и не только в самолетах себя ведут безобразно. Иногда люди видят такого трезвого отморозка и думают: лучше бы он напился. А дальше «нарушение  поведение в общественном месте, это все регламентируется законом. Экипаж передал на землю докладную, полиция дебошира встретила, и good bye, мой друг, забудь про отдых… Это все очень даже легко делается, просто к этому никто серьезно не относился и документов соответствующих не оформлял.

    Понятно, что это последствия отсутствия воспитания, но если люди не воспитаны, эти вещи должны регламентироваться действующим законодательством, и его нужно ужесточать, я только за это.

    Когда читаешь в Интернете, большинство склоняется, обсуждая эту тему, что, конечно, надо вводить большие штрафы. Но одни считают, что большой штраф – это 10 тысяч рублей. Что такое 10 тысяч за угрозу нескольким сотням жизней? 150 тысяч. Летит самолет, всем сказали про штрафы, сделали предупреждение. Также потом, когда будут принимать решение в суде по факту дебоша, обозначить: что вытворял, сколько сделали предупреждений. Возможно, нужна и видеофиксация, чтобы у людей не сложилось впечатление – у нас, правда, есть достаточно большие нарекания на правоохранительную систему, - что это было не претенциозно, не в силу угоды каким-то личностям.

    У нас не во всех самолетах есть люди, которые должны, в том числе, регламентировать порядок, отвечающие за безопасность полета. Это все-таки тоже очень сложный вопрос. Я в данном случае рассуждаю не как эксперт, а как человек, который много летает. Я абсолютно уверен, что оставлять дело в таком положении, которое диктует действующее законодательство в отношении дебоширов на борту, больше нельзя, поднятая тема  требует серьезного экспертного обсуждения.

    18.02.2013
  • «Черный список» гуманнее тотального запрета на алкоголь в самолете 29 комментариев «Черный список» гуманнее тотального запрета на алкоголь в самолете

    Нормально ли запретить алкогольные напитки на борту самолета? Есть люди, которые пьют не потому что хотят выпить, а потому что надо немножко успокоиться, стресс какой-то снять. То есть, полностью запрещать я бы не стал. И я знаю, что у меня друзья просто не могут летать, и все, а летать надо. Примут на грудь для смелости, как говорится, и, наоборот, успокаиваются, и гораздо меньше проблем себе или окружающим создают.

    Дозу в полете установить – это однозначно. То есть, скажем, на место не больше 50 миллилитров. А то, что на борт нельзя пускать людей в нетрезвом состоянии – это однозначно. Может, алкотестеры вводить и всех проверять перед входом? Тоже не все это поймут. Но «черный список», как это есть во многих европейских и американских авиалиниях, люди, которые уже не допускаются до полетов в определенной авиакомпании, я бы сделал. Почему нет? Если человек один раз был замечен.

    Сейчас буквально недавно, недели две или три назад один известный действующий чемпион по боям без правил устроил дебош на самолете. Как остановить человека весом в 130 килограмм, который бьет всеми частями своего тела, это его работа? Как такого остановить? Это практически невозможно без специальных средств.

    18.02.2013

Ранее об этом

  • Запретить пьянчуге лететь авиакомпания имеет право и  без «черных списков» 29 комментариев Запретить пьянчуге лететь авиакомпания имеет право и без «черных списков»

    Насчет «черных списков» для нарушителей порядка на борту самолетов. Вот идет полемика: «Давайте чуть ли не Конституцию менять». Не надо менять Конституцию. У нас есть Гражданский кодекс. В соответствии с Гражданским кодексом, установлены все договорные отношения. Это прописано и в Воздушном кодексе.

    Когда вы покупаете билет, вы заключаете договор с перевозчиком. Он обязан доставить вас из пункта «А» в пункт «Б», но он вправе вам и отказать по каким-то причинам, если вы себя недостойно ведете: вы хулиганили, мы оформили на вас доклад, и мы не хотим больше с вами связываться, мы прекращаем наш договор о перевозке. Но ведь дело-то в чем? Мы сейчас очень широко входим в альянсы. Тут же мгновенно мы должны известить «British Airways», «Air France» или еще какие-то компании, и бешеный пассажир  автоматически попадает в этот список, и в Таиланд он поедет на поезде или на лодке поплывет. Понимаете, он думает, что ему обеспечена вседозволенность – нет, отнюдь не так.

    Пусть юристы посмотрят Гражданский кодекс, Воздушный, договорные условия – вы вправе отказать. Ведь когда мы заключаем любые договоры гражданских отношений, вы можете подписать, а можете и не подписать.

    Я рад, что количество авиакомпаний, входящих в Международную ассоциацию воздушного транспорта ИАТА, все время увеличивается. И те компании, которые вошли в ИАТА – это безопасные компании, они вселяют уверенность.

    Если у нас все эти некрасивые случаи с пьяными пассажирами повторяются, необходимо, чтобы Росавиация проверила эти авиакомпании: есть ли политика безопасности, как они разбираются с нарушителями, почему в этих случаях никто не сделал в установленной форме доклад на английском языке на бланке Международной ассоциации воздушного транспорта?

    18.02.2013
  • Остановить пьяные безобразия в самолетах  помогут видеонаблюдение и статья закона 29 комментариев Остановить пьяные безобразия в самолетах помогут видеонаблюдение и статья закона

    Я летал и командиром корабля, и командиром отряда, летал с вооруженными представителями на борту, короче говоря, в теме. Я противник тезиса, которым часто защищают пьяных воздушных хамов, что не важна мера, важна неотвратимость наказания. Нет, важна мера, и мера должна быть адекватной.

    Если в Уголовном кодексе в главе 24-й есть эти меры против преступлений против общественной безопасности, то ее нужно дополнить статьей о хулиганстве конкретно на борту самолета. Почему? Да потому, что, не имея богатого воображения, можно представить, во что может развиться ситуация, когда самолет летит над океаном, над большим массивом песков в пустыне Северной Африки, где негде сесть, над недружественной страной, над стратегическими объектами. Поэтому статью нужно дополнить санкциями в Уголовном кодексе, адекватными как в плане заключения в местах не отдаленных, так и санкциями финансовыми.

    И второе. Да, на откуп авиакомпаниям можно предоставить такие меры, как подготовка в составе бригады проводников крепкого парня, обладающего определенными приемами. Но это внутренняя мера авиакомпаний.

    И еще повсеместно я бы поставил системы видеонаблюдения в пассажирских салонах. Если проанализировать последний случай с Исмаиловым, «посадивший» самолет в Ташкенте на пути в Таиланд, там, как говорит сам, подозреваемый в преступлении, нужно четко и ясно видеть начало провокации. Во-первых, это даст возможность пресечь ее, во-вторых, это гарантия того, что не обвинят человека, в общем-то говоря, невиновного. Вот основные две меры: видеонаблюдение и статья.

    18.02.2013
  • Не оружие, конечно, но хотя бы наручники в арсенале бортпроводниц необходимы 30 комментариев Не оружие, конечно, но хотя бы наручники в арсенале бортпроводниц необходимы

    Я как человек абсолютно не пьющий и, так сказать, плохо относящийся к людям, которые не умеют контролировать себя, несколько раз в своей жизни подходил к бортпроводникам и говорил: «Давайте я помогу вам успокоить этого гражданина».

    Потому что когда я вижу, что молодые стюардессы 20-25 лет просто даже примерно не знают, что сделать с мужчиной, который весит далеко за 100 кг и который начинает угрожать, начинает хамить, который просто начинает материться на весь самолет…  Девушки просто не в состоянии его успокоить, и боятся даже из соображений собственной безопасности ему делать замечания, вот и все. Я несколько раз выступал добровольцем таким.

    Вы понимаете, какая штука? Ведь самолет – это абсолютно замкнутое пространство, и все мы знаем, что это зона повышенного риска. То есть, любое ЧП на самолете может привести к гибели большого количества людей. И мне всегда было интересно, чем оснащены для наведения порядка бортпроводники.

    У меня есть подруги, они бортпроводники. Я часто спрашиваю: «Скажите, пожалуйста, а в современной реалии у вас появилось оружие, у вас появилось хоть что-то, человек специальный, может быть, летает на определенных авиалиниях или на определенных рейсах?». И они говорят:

    «Нет, ничего нет, успокаиваем, так сказать, как можем».

    И они говорят: «Ты знаешь, самое интересное, что в большей степени, в результате, виновными оказываемся именно мы, что не смогли успокоить или спровоцировали пассажира».

    И они говорят: «А люди ведь неадекватные, особенно в бизнес-классе». То есть, люди, которые серьезно зарабатывают, позволяют себе вольности, хватают девочек за любые места, просто насильно тянут в туалет, все это в командной форме и в очень грубых выражениях. И можете себе представить, что бортпроводники выслушивают в свой адрес порой. Это правда, поэтому я сторонник того, чтобы ввести какой-то дополнительный контроль, дополнительные меры, наручники, электрошок. Почему бы и нет? С оружием, конечно, это проблематично, но что-то придумывать надо однозначно.

    18.02.2013
  • У авиакомпаний есть все необходимые меры для пресечения действий дебоширов 29 комментариев У авиакомпаний есть все необходимые меры для пресечения действий дебоширов

    Речь идет о распущенности людей, и она повсеместно сейчас видна - от поведения на дорогах до поведения где угодно. Мы должны поднимать культурный уровень нации, потому что мы позоримся и у себя в стране, и за ее пределами.

    В Конгрессе передовой, в общем-то, авиационной державы – США все время звучит расхожий лозунг: «Угроза гражданской авиации – это угроза национальной безопасности Соединенных Штатов». Много делает Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА. Я нашел резолюцию ИАТА, которая рекомендует всем авиакомпаниям разработать и утвердить политику при действии против неуправляемых пассажиров. Она была выпущена в июне 2006 года, а номер ее 1798а. И думаю, что наши законодатели должны как-то обратить внимание на это.

    В этой резолюции о политике авиакомпании расписано буквально все: как предотвращать эти случаи, как тренироваться, как повторно тренироваться, расписана особая ответственность командира воздушного судна, вопросы преследования этих пассажиров. Даже если все потом закончилось без плачевных последствий, ушло, их будут преследовать.
    Эти процедуры начинаются от накопителя. И там тоже написано: «До посадки еще должны беседовать, смотреть, как поведение проходит». Затем отслеживать поведение, когда человек напивается, курит. Иногда ведь и курят на борту. И в резолюции есть, в общем-то, правильные вещи.

    Я летел в авиакомпании «Finnair». Они вызвали меня, как русскоговорящего, и предупредили. Сказали, что по нашим канонам мы обязаны вам сказать, что мы находимся над Атлантикой, и тот, кто будет курить в самолете, провоцирует взрыв кислорода.

    Физическое и умственное оскорбление, например, бортпроводников, домогательства. Здесь мы приходим к самому важному аспекту. Резолюцией установлена форма доклада, докладной записки, которые составляют бортпроводники и подписывает командир воздушного судна, поскольку он самый главный начальник на воздушном судне.

    Давайте вспомним пример, почему этот саратовский псевдобизнесмен, который ударил бортпроводника, исчез в Египте? Командир воздушного судна должен для полиции заполнить этот установленный доклад, report, доложить в полицию. Тогда бы он никуда уже: ни в Шарм-эль-Шейх, ни на пляж, а пошел бы в тюрьму. И там бы стали разбирать ситуацию на основании того, что командир уже в соответствии с резолюцией Международной ассоциацией воздушного транспорта, он заполнил на нарушителя бумаги и передал в полицию. Полиция знает эти документы, она бы предприняла меры.

    18.02.2013
  • Мне приходилось усмирять ретивых пассажиров кулаком 30 комментариев Мне приходилось усмирять ретивых пассажиров кулаком

    В наших правилах, в руководствах по производству полетов, записаны декларации, что командир корабля вправе применять любые адекватные меры к дебоширам. А какие конкретно меры - приходится решать самому. Вплоть до мордобоя. Мне приходилось так усмирять ретивых пассажиров.

    Здесь выбор: либо его выключать – слава богу, в спорте навыки у меня были, – либо ждать, когда он разовьет ситуацию до опасной для полета. Но это не мера. Я говорю, что главным должна быть адекватная статья в Уголовном кодексе. Она отрезвит заранее, она включит ту доминанту на весь полет, которая будет четко и ясно удерживать этих ребят, которые любят повыступать. Я уверен, что они знают о своей безнаказанности, и как только чувствуют ее, то руки у них развязаны.

    О запрете полностью выпивать в самолете, как предлагают депутаты.  Я не сторонник таких тотальных мер.

    Мы должны все-таки помнить, что мы перевозим благоразумных, цивилизованных пассажиров. В общем своем большинстве – это нормальные люди. Почему эти нормальные люди должны страдать из-за каких-то единиц, которых можно усмирить мерами, которые мы пока что еще не применили? Давайте двигаться поступательно. Если уж мы обнаружим, что в нашем родном отечестве и такие меры не помогают, тогда давайте будем в капсулы упаковывать пассажиров на месте.

    18.02.2013
  • Пьяный авиапассажир никуда не летит 29 комментариев Пьяный авиапассажир никуда не летит

    Как юрист и как гражданин не все меры, предлагаемые для наведения порядка на борту самолетов, нарушаемого пьяными хулиганами, я могу одобрить.

    Гражданская авиация – отрасль повышенной опасности, поэтому я считаю необходимым поддерживать категорический запрет на проход нетрезвых пассажиров в самолет. Так мы остановим потенциального нарушителя, когда он еще не успел ничего натворить. Такому пассажиру отказать в полете без разговоров о компенсациях – человек сам себя наказал. А вот в салоне самолета пьяных не будет. Это первое.

    Не надо лишать всех пассажиров возможности покупать спиртное в магазинах аэропортов. Но сдавать покупку на время полета обязательно.

    Алкоголь не лекарство, вполне можно потерпеть без него несколько часов полета. В салоне не «употреблять» никому. Катализатором неадекватного поведения в полете в основном становится именно алкоголь.

    Таким образом, мы достигаем минимума ограничения прав граждан и минимума возможности для совершения противоправных действий на борту, поскольку в трезвом состоянии у человека меньше поводов дебоширить. Принятия таких мер достаточно, чтобы обеспечить порядок и сохранить здоровье и жизнь людей во время перелета.

    Содержание «службы маршалов» приведет лишь к подорожанию стоимости билета. Поэтому, если уж при всех принятых мерах в салоне оказалось лицо, провоцирующее беспорядки, его общими усилиями пассажиров и бортпроводников следует скрутить до полной остановки самолета в пункте прибытия. И можно летать гораздо спокойнее.

    15.02.2013
  • Кричать о «черных списках» дешевле, чем оплачивать охрану рейсов 29 комментариев Кричать о «черных списках» дешевле, чем оплачивать охрану рейсов


    Ужесточать санкции за пьяное хулиганство на борту самолета? Да.

    Человек может «врезать» в буфете аэропорта, и сделать это буквально за 2 минуты до посадки в самолет. Развезет его уже на взлете. Алкоголь как раз всосется в кровь и самое время - дебоширить.

    «Черным спискам» - да! но этому не бывать, конечно. А вот один бортпроводник с электрошокером из службы безопасности авиакомпании, на борту не помешает. Просто авиаперевозчики экономят, им проще поднять шум по поводу «черных списков», чем обучить и платить зарплату трем сменам «безопасников» для каждого рейса.

    14.02.2013
  • Для порядка в салонах наших самолетов нужен Чак Норрис и электрошокер 30 комментариев Для порядка в салонах наших самолетов нужен Чак Норрис и электрошокер

    Из-за двух-трех придурков, которые не знают для себя нормы в выпивке да еще и дебоширят, не должны страдать все граждане. Вот этих двоих-троих нужно привлекать по всей строгости закона и доводить до конца уголовные дела, чтобы страна знала своих героев.

    Кстати, помимо российских авиаперевозчиков, есть еще иностранные , которые не подчиняются законам Российской Федерации, а живут по частному праву той страны, где они приписаны. Когда вы летаете самолетами итальянских авиалиний, вам везут в тележке вина и продают по 2-3-6 евро, и все пьют, и ничего. А почему надо запрещать спиртное на российских авиалиниях? Это же дискриминация. Или почему я должен в duty-free бутылочку купить и не везти с собой в самолете? Почему они априори считают, что я пьяница и не могу контролировать свои эмоции в самолете?

    То, что говорит законодатель о борьбе с правонарушениями, совершенными в нетрезвом виде, – это чистой воды популизм. Лучше бы они занимались сейчас Гражданским кодексом – второй, третьей, четвертой частью – и разрабатывали бы его поправки. Потому что то, что сейчас есть, отстает от жизни.

    На многих самолетах иностранных авиаперевозчиков есть такие специально обученные лица, как мы говорим, этакий Сталлоне или Чак Норрис, который усмирит дебошира, если что. А что касается вот этих хамов и идиотов, которые и пьют как свиньи и бьют стюардов – здесь правильно говорят, надо раздавать электрошокеры. И чтобы члены экипажа в салоне применяли их, что называется, по обстановке, и чтобы у них была презумпция невиновности, у этих ребят, которые людям приносят спиртное, воду, ухаживают за ними, а потом получают по физиономии, что называется. Вот надо, чтобы командир давал указания действовать по обстановке, чтобы стюарды взяли эти электрошокеры и чтобы алкоголикам мало не показалось!

     

    11.02.2013

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Не только пьяные и не только в самолетах себя ведут безобразно. Иногда люди видят такого трезвого отморозка и думают: лучше бы он напился. А дальше «нарушение поведение в общественном месте, это все регламентируется законом. Экипаж передал на землю докладную, полиция дебошира встретила, и good bye, мой друг, забудь про отдых… Это все очень даже легко делается, просто к этому никто серьезно не относился и документов соответствующих не оформлял.

    Понятно, что это последствия отсутствия воспитания, но если люди не воспитаны, эти вещи должны регламентироваться действующим законодательством, и его нужно ужесточать, я только за это.

    Когда читаешь в Интернете, большинство склоняется, обсуждая эту тему, что, конечно, надо вводить большие штрафы. Но одни считают, что большой штраф – это 10 тысяч рублей. Что такое 10 тысяч за угрозу нескольким сотням жизней? 150 тысяч. Летит самолет, всем сказали про штрафы, сделали предупреждение. Также потом, когда будут принимать решение в суде по факту дебоша, обозначить: что вытворял, сколько сделали предупреждений. Возможно, нужна и видеофиксация, чтобы у людей не сложилось впечатление – у нас, правда, есть достаточно большие нарекания на правоохранительную систему, - что это было не претенциозно, не в силу угоды каким-то личностям.

    У нас не во всех самолетах есть люди, которые должны, в том числе, регламентировать порядок, отвечающие за безопасность полета. Это все-таки тоже очень сложный вопрос. Я в данном случае рассуждаю не как эксперт, а как человек, который много летает. Я абсолютно уверен, что оставлять дело в таком положении, которое диктует действующее законодательство в отношении дебоширов на борту, больше нельзя, поднятая тема требует серьезного экспертного обсуждения.


    Дальше...
    Написал Клинцевич Франц (Франц Клинцевич) 18.02.2013 18:31
  • Нормально ли запретить алкогольные напитки на борту самолета? Есть люди, которые пьют не потому что хотят выпить, а потому что надо немножко успокоиться, стресс какой-то снять. То есть, полностью запрещать я бы не стал. И я знаю, что у меня друзья просто не могут летать, и все, а летать надо. Примут на грудь для смелости, как говорится, и, наоборот, успокаиваются, и гораздо меньше проблем себе или окружающим создают.

    Дозу в полете установить – это однозначно. То есть, скажем, на место не больше 50 миллилитров. А то, что на борт нельзя пускать людей в нетрезвом состоянии – это однозначно. Может, алкотестеры вводить и всех проверять перед входом? Тоже не все это поймут. Но «черный список», как это есть во многих европейских и американских авиалиниях, люди, которые уже не допускаются до полетов в определенной авиакомпании, я бы сделал. Почему нет? Если человек один раз был замечен.

    Сейчас буквально недавно, недели две или три назад один известный действующий чемпион по боям без правил устроил дебош на самолете. Как остановить человека весом в 130 килограмм, который бьет всеми частями своего тела, это его работа? Как такого остановить? Это практически невозможно без специальных средств.


    Дальше...
    Написал Запашный Эдгард (Эдгард Запашный) 18.02.2013 18:11
  • Спецсредства, с точки зрения обычного человека, это вообще-то прерогатива неких специальных служб в крайних случаях, когда все там проговорено и люди обучены. Этим не могут заниматься проводники, иначе мы завтра что-то или кто-то кому-то в самолете не понравился, и мы наделаем дел. Это с одной стороны медали.

    Вторая сторона медали. Вне всякого сомнения, необходимо ужесточать все, что связано с этими дебоширами, обычным законным способом. Это должны быть соответствующие штрафы, люди должны знать, кто склонен к этому, потому что с точки зрения – я человек не пьющий, – но когда люди имеют право, находясь в бизнес-салоне, там выпить и так далее, мы не имеем права лишать, в том числе, и дохода авиакомпаний.

    Мы отлично понимаем, что при подобных мерах станет очень большая проблема с duty-free, с их развитием – если будет запрещен алкоголь, это потом повлияет, в том числе, и на ценообразование и стоимость билетов.

    Тут есть очень много нюансов, и, конечно, надо, чтобы экспертное сообщество рассматрело эти вещи. Но когда сегодня возникает скандал, по-видимому, придется на рейсы ставить людей, которые будут специально обучены и приемами владения шокером, и какими-то другими оперативными средствами для того, чтобы устранить причину опасности. Понятно, что самолет должен быть посажен, когда возникают такие проблемы, и люди, которые совершили эти правонарушения, должны понимать, что они понесут за это большую-большую ответственность.

    Поверьте мне, что эта наша вседозволенность в последнее время и привела к подобным вещам. Надо все определить законом, поставить надежные рамки, и когда будут наказаны 15-20 человек, завтра они поймут. А что касается списков, по которым нежелательные люди не должны попасть на борт, я бы тоже согласился, но это, опять же, мое субъективное мнение.



    Дальше...
    Написал Клинцевич Франц (Франц Клинцевич) 18.02.2013 18:00
  • Насчет «черных списков» для нарушителей порядка на борту самолетов. Вот идет полемика: «Давайте чуть ли не Конституцию менять». Не надо менять Конституцию. У нас есть Гражданский кодекс. В соответствии с Гражданским кодексом, установлены все договорные отношения. Это прописано и в Воздушном кодексе.

    Когда вы покупаете билет, вы заключаете договор с перевозчиком. Он обязан доставить вас из пункта «А» в пункт «Б», но он вправе вам и отказать по каким-то причинам, если вы себя недостойно ведете: вы хулиганили, мы оформили на вас доклад, и мы не хотим больше с вами связываться, мы прекращаем наш договор о перевозке. Но ведь дело-то в чем? Мы сейчас очень широко входим в альянсы. Тут же мгновенно мы должны известить «British Airways», «Air France» или еще какие-то компании, и бешеный пассажир автоматически попадает в этот список, и в Таиланд он поедет на поезде или на лодке поплывет. Понимаете, он думает, что ему обеспечена вседозволенность – нет, отнюдь не так.

    Пусть юристы посмотрят Гражданский кодекс, Воздушный, договорные условия – вы вправе отказать. Ведь когда мы заключаем любые договоры гражданских отношений, вы можете подписать, а можете и не подписать.

    Я рад, что количество авиакомпаний, входящих в Международную ассоциацию воздушного транспорта ИАТА, все время увеличивается. И те компании, которые вошли в ИАТА – это безопасные компании, они вселяют уверенность.

    Если у нас все эти некрасивые случаи с пьяными пассажирами повторяются, необходимо, чтобы Росавиация проверила эти авиакомпании: есть ли политика безопасности, как они разбираются с нарушителями, почему в этих случаях никто не сделал в установленной форме доклад на английском языке на бланке Международной ассоциации воздушного транспорта?


    Дальше...
    Написал Шелковников Валерий (Валерий Шелковников) 18.02.2013 17:46
  • Я летал и командиром корабля, и командиром отряда, летал с вооруженными представителями на борту, короче говоря, в теме. Я противник тезиса, которым часто защищают пьяных воздушных хамов, что не важна мера, важна неотвратимость наказания. Нет, важна мера, и мера должна быть адекватной.

    Если в Уголовном кодексе в главе 24-й есть эти меры против преступлений против общественной безопасности, то ее нужно дополнить статьей о хулиганстве конкретно на борту самолета. Почему? Да потому, что, не имея богатого воображения, можно представить, во что может развиться ситуация, когда самолет летит над океаном, над большим массивом песков в пустыне Северной Африки, где негде сесть, над недружественной страной, над стратегическими объектами. Поэтому статью нужно дополнить санкциями в Уголовном кодексе, адекватными как в плане заключения в местах не отдаленных, так и санкциями финансовыми.

    И второе. Да, на откуп авиакомпаниям можно предоставить такие меры, как подготовка в составе бригады проводников крепкого парня, обладающего определенными приемами. Но это внутренняя мера авиакомпаний.

    И еще повсеместно я бы поставил системы видеонаблюдения в пассажирских салонах. Если проанализировать последний случай с Исмаиловым, «посадивший» самолет в Ташкенте на пути в Таиланд, там, как говорит сам, подозреваемый в преступлении, нужно четко и ясно видеть начало провокации. Во-первых, это даст возможность пресечь ее, во-вторых, это гарантия того, что не обвинят человека, в общем-то говоря, невиновного. Вот основные две меры: видеонаблюдение и статья.


    Дальше...
    Написал Малиновский Альфред (Альфред Малиновский) 18.02.2013 17:39
  • Я летал и командиром корабля, и командиром отряда, летал с вооруженными представителями на борту, короче говоря, в теме. Я противник тезиса, которым часто защищают пьяных воздушных хамов, что не важна мера, важна неотвратимость наказания. Нет, важна мера, и мера должна быть адекватной.

    Если в Уголовном кодексе в главе 24-й есть эти меры против преступлений против общественной безопасности, то ее нужно дополнить статьей о хулиганстве конкретно на борту самолета. Почему? Да потому, что, не имея богатого воображения, можно представить, во что может развиться ситуация, когда самолет летит над океаном, над большим массивом песков в пустыне Северной Африки, где негде сесть, над недружественной страной, над стратегическими объектами. Поэтому статью нужно дополнить санкциями в Уголовном кодексе, адекватными как в плане заключения в местах не отдаленных, так и санкциями финансовыми.

    И второе. Да, на откуп авиакомпаниям можно предоставить такие меры, как подготовка в составе бригады проводников крепкого парня, обладающего определенными приемами. Но это внутренняя мера авиакомпаний.

    И еще повсеместно я бы поставил системы видеонаблюдения в пассажирских салонах. Если проанализировать последний случай с Исмаиловым, «посадивший» самолет в Ташкенте на пути в Таиланд, там, как говорит сам, подозреваемый в преступлении, нужно четко и ясно видеть начало провокации. Во-первых, это даст возможность пресечь ее, во-вторых, это гарантия того, что не обвинят человека, в общем-то говоря, невиновного. Вот основные две меры: видеонаблюдение и статья.


    Дальше...
    Написал Малиновский Альфред (Альфред Малиновский) 18.02.2013 17:38
  • Я как человек абсолютно не пьющий и, так сказать, плохо относящийся к людям, которые не умеют контролировать себя, несколько раз в своей жизни подходил к бортпроводникам и говорил: «Давайте я помогу вам успокоить этого гражданина».

    Потому что когда я вижу, что молодые стюардессы 20-25 лет просто даже примерно не знают, что сделать с мужчиной, который весит далеко за 100 кг и который начинает угрожать, начинает хамить, который просто начинает материться на весь самолет… Девушки просто не в состоянии его успокоить, и боятся даже из соображений собственной безопасности ему делать замечания, вот и все. Я несколько раз выступал добровольцем таким.

    Вы понимаете, какая штука? Ведь самолет – это абсолютно замкнутое пространство, и все мы знаем, что это зона повышенного риска. То есть, любое ЧП на самолете может привести к гибели большого количества людей. И мне всегда было интересно, чем оснащены для наведения порядка бортпроводники.

    У меня есть подруги, они бортпроводники. Я часто спрашиваю: «Скажите, пожалуйста, а в современной реалии у вас появилось оружие, у вас появилось хоть что-то, человек специальный, может быть, летает на определенных авиалиниях или на определенных рейсах?». И они говорят:

    «Нет, ничего нет, успокаиваем, так сказать, как можем».

    И они говорят: «Ты знаешь, самое интересное, что в большей степени, в результате, виновными оказываемся именно мы, что не смогли успокоить или спровоцировали пассажира».

    И они говорят: «А люди ведь неадекватные, особенно в бизнес-классе». То есть, люди, которые серьезно зарабатывают, позволяют себе вольности, хватают девочек за любые места, просто насильно тянут в туалет, все это в командной форме и в очень грубых выражениях. И можете себе представить, что бортпроводники выслушивают в свой адрес порой. Это правда, поэтому я сторонник того, чтобы ввести какой-то дополнительный контроль, дополнительные меры, наручники, электрошок. Почему бы и нет? С оружием, конечно, это проблематично, но что-то придумывать надо однозначно.


    Дальше...
    Написал Запашный Эдгард (Эдгард Запашный) 18.02.2013 17:31
  • Речь идет о распущенности людей, и она повсеместно сейчас видна - от поведения на дорогах до поведения где угодно. Мы должны поднимать культурный уровень нации, потому что мы позоримся и у себя в стране, и за ее пределами.

    В Конгрессе передовой, в общем-то, авиационной державы – США все время звучит расхожий лозунг: «Угроза гражданской авиации – это угроза национальной безопасности Соединенных Штатов». Много делает Международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА. Я нашел резолюцию ИАТА, которая рекомендует всем авиакомпаниям разработать и утвердить политику при действии против неуправляемых пассажиров. Она была выпущена в июне 2006 года, а номер ее 1798а. И думаю, что наши законодатели должны как-то обратить внимание на это.

    В этой резолюции о политике авиакомпании расписано буквально все: как предотвращать эти случаи, как тренироваться, как повторно тренироваться, расписана особая ответственность командира воздушного судна, вопросы преследования этих пассажиров. Даже если все потом закончилось без плачевных последствий, ушло, их будут преследовать.
    Эти процедуры начинаются от накопителя. И там тоже написано: «До посадки еще должны беседовать, смотреть, как поведение проходит». Затем отслеживать поведение, когда человек напивается, курит. Иногда ведь и курят на борту. И в резолюции есть, в общем-то, правильные вещи.

    Я летел в авиакомпании «Finnair». Они вызвали меня, как русскоговорящего, и предупредили. Сказали, что по нашим канонам мы обязаны вам сказать, что мы находимся над Атлантикой, и тот, кто будет курить в самолете, провоцирует взрыв кислорода.

    Физическое и умственное оскорбление, например, бортпроводников, домогательства. Здесь мы приходим к самому важному аспекту. Резолюцией установлена форма доклада, докладной записки, которые составляют бортпроводники и подписывает командир воздушного судна, поскольку он самый главный начальник на воздушном судне.

    Давайте вспомним пример, почему этот саратовский псевдобизнесмен, который ударил бортпроводника, исчез в Египте? Командир воздушного судна должен для полиции заполнить этот установленный доклад, report, доложить в полицию. Тогда бы он никуда уже: ни в Шарм-эль-Шейх, ни на пляж, а пошел бы в тюрьму. И там бы стали разбирать ситуацию на основании того, что командир уже в соответствии с резолюцией Международной ассоциацией воздушного транспорта, он заполнил на нарушителя бумаги и передал в полицию. Полиция знает эти документы, она бы предприняла меры.


    Дальше...
    Написал Шелковников Валерий (Валерий Шелковников) 18.02.2013 17:09
  • В наших правилах, в руководствах по производству полетов, записаны декларации, что командир корабля вправе применять любые адекватные меры к дебоширам. А какие конкретно меры - приходится решать самому. Вплоть до мордобоя. Мне приходилось так усмирять ретивых пассажиров.

    Здесь выбор: либо его выключать – слава богу, в спорте навыки у меня были, – либо ждать, когда он разовьет ситуацию до опасной для полета. Но это не мера. Я говорю, что главным должна быть адекватная статья в Уголовном кодексе. Она отрезвит заранее, она включит ту доминанту на весь полет, которая будет четко и ясно удерживать этих ребят, которые любят повыступать. Я уверен, что они знают о своей безнаказанности, и как только чувствуют ее, то руки у них развязаны.

    О запрете полностью выпивать в самолете, как предлагают депутаты. Я не сторонник таких тотальных мер.

    Мы должны все-таки помнить, что мы перевозим благоразумных, цивилизованных пассажиров. В общем своем большинстве – это нормальные люди. Почему эти нормальные люди должны страдать из-за каких-то единиц, которых можно усмирить мерами, которые мы пока что еще не применили? Давайте двигаться поступательно. Если уж мы обнаружим, что в нашем родном отечестве и такие меры не помогают, тогда давайте будем в капсулы упаковывать пассажиров на месте.


    Дальше...
    Написал Малиновский Альфред (Альфред Малиновский) 18.02.2013 16:43
  • И катапульту с алкотестером на каждое пассажирское кресло. Выдохнул пары - катапульта сработала. Зато как всем остальным-то спокойно будет...
    Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) 16.02.2013 03:20
  • Франц Клинцевич Франц Клинцевич

    заместитель председателя комитета ГД по обороне, член комиссии ГД по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ

    член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

    Эксперт