О регистрации товарных знаков и промышленных образцов, содержащих олимпийскую символику

О регистрации товарных знаков и промышленных образцов, содержащих олимпийскую символику

20 мая 2009 года Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам  (Роспатент) в преддверии сочинских олимпийских игр 2014 года подписал ведомственное информационное сообщение по вопросу о регистрации товарных знаков и промышленных образцов, содержащих олимпийскую символику.
Сообщение является указанием к действию подразделений Роспатента осуществляющих регистрацию патентных прав и товарных знаков. 
 В соответствии со статьей 1 Найробского договора об охране олимпийского символа Российская Федерация является участником  договора, с обязанностью отказывать в регистрации в качестве товарного знака или признавать недействительной регистрацию товарного знака, а также запрещать путем соответствующих мер использование в качестве товарного знака (или другого обозначения) в коммерческих целях любого обозначения, состоящего из олимпийского символа или содержащего этот символ, кроме тех случаев, когда на это имеется разрешение Международного Олимпийского комитета (МОК).
Олимпийской хартией , закрепляется право МОК на так называемую Олимпийскую собственность. Нормой пункта 2 Правила 7 Олимпийской хартии предусмотрено, в частности, что олимпийский символ, флаг, девиз, обозначения (включая, слова «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы (включая их технические решения), являются «Олимпийской собственностью», и все права на каждый из них в отдельности и на все элементы Олимпийской собственности принадлежат исключительно МОК, включая, но, не ограничиваясь, использование для получения дохода, в коммерческих и рекламных целях. Согласно упомянутой правовой норме МОК может лицензировать все свои права или их часть на условиях, регламентируемых Исполкомом МОК.
Поэтому, в силу изложенного государственная регистрация товарного знака или промышленного образца, включающего олимпийскую и паралимпийскую символику, произведенная в нарушение норм части 2 статьи 7 Закона, должна рассматриваться как несоответствующая принципам построения правового государства и тем самым противоречащая общественным интересам.
Однако есть исключительные оговорки закона, в случае если товарный знак содержит элементы, включающие олимпийскую и паралимпийскую символику, то при наличии упомянутого согласия такие элементы могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых элементов.
В случае подачи в Роспатент заявки на регистрацию товарного знака или на выдачу патента на промышленный образец, представляющий собой художественно-конструкторское решение, воспроизводящее, имитирующее или включающее элементы, тождественные или сходные до степени смешения с вышеупомянутыми олимпийскими и (или) паралимпийскими символами, заявителю будет законно отказано в регистрации прав.

 

22.05.2009

Электронное издание "ЗАКОНИЯ" (www.zakonia.ru)

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

  • Международный Олимпийский комитет утвердил новый графический символ (лого) заявочной кампании Сочи-2014. Составной частью обновленного лого стали Олимпийские кольца, знаменитый символ международного Олимпийского движения. Сочи получил право использовать Олимпийскую символику после того, как ему был присвоен официальный статус города-кандидата на право проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года. Нажмите, чтобы увеличить. Использование Олимпийской символики городами-кандидатами жестко регламентируется правилами заявочного процесса, установленными МОК. Обновленное лого Сочи-2014 было согласовано с Олимпийским комитетом России, а затем утверждено МОК. Обновленное лого использует все ключевые графические элементы, уже знакомые по первой фазе заявочной кампании: Цвета лого соответствуют цветам российского флага - белый, синий, красный. Синяя плашка символизирует зимнее небо Сочи. Красная зигзагообразная полоса символизирует горные вершины курорта Красная Поляна. Белый фон символизирует снег, основу зимних видов спорта. Бело-голубая снежинка ассоциируется с зимними видами спорта. Текстовый блок лого претерпел изменения в соответствие с новым статусом Сочи: вместо надписи Applicant City (город-претендент) используется надпись Candidate city (город-кандидат). Важной особенностью обновленного дизайна стало новое направление красной полосы - снизу вверх и слева направо. Такое расположение наглядно передает идею развития, динамизма, нацеленности на победу.
    Написал Хуциев Марлен (петрович) 22.05.2009 13:30
ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое