Депутаты отклонили запрет на рекламу лекарств в неспециализированных СМИ

Депутаты отклонили запрет на рекламу лекарств в неспециализированных СМИ

Проект поправок к закону «О рекламе», предполагающий введение запрета рекламы лекарств, медицинских услуг и медицинских изделий в неспециализированных СМИ, был отклонен депутатами Госдумы, сообщает «Российская газета».

В соответствии с законопроектом, внесенным на рассмотрение в Госдуму в июле прошлого года депутатом Антоном Беляковым (ныне сенатором), предполагалось, что реклама лекарств, медицинских услуг и медицинских изделий будет разрешена на мероприятиях профессионального сообщества и в специализированных медицинских изданиях.

Данные поправки были раскритикованы в отрицательных заключениях ответственного Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по охране здоровья.

«У законопроекта Белякова нет шансов быть принятым», – сообщил «РГ» руководитель аппарата Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Евгений Никитухин.

Он также отметил, что в некоторых публикациях СМИ данный законопроект путают с поправкой, которая, напротив, отменяет запрет на рекламу медицинских услуг. Эта поправка была принята в первом чтении в конце апреля этого года. Она была инициирована председателем Комитета по охране здоровья Сергеем Калашниковым, когда из-за запрета полностью встал рынок рекламы медицинских услуг. Но в результате принятия поправки возникла новая проблема.

«Действительно, поправкой из закона «О рекламе» были убраны строчки, касающиеся запрета на рекламу медицинских услуг. Но одновременно после слов «и медицинских изделий» убрали и следующие за ними слова  «для использования которых требуется специальная подготовка». В результате получается, что сохранился запрет на рекламу вообще всех медицинских изделий», – прокомментировали законодательную коллизию в Ассоциации международных производителей медицинских изделий (IMEDA). Эксперты IMEDA предлагают не запрещать рекламу, а ужесточить контроль над содержанием рекламных сообщений.

В буквальном прочтении закона, сейчас под запретом находится реклама всех медизделий, от самых широко используемых практически в каждой семье – градусников, ингаляторов, массажеров, тонометров, до более значимых – глюкометров, спинхалеров, костылей, бандажей и т.п.

Депутаты повторно рассмотрят проект поправок к закону «О рекламе» с учетом необходимых изменений на втором чтении законопроекта.

 

15.05.2014

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии на форуме

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое