Люди в нижнем. Нужен ли для них «техрегламент»? - 25.06.2015

Люди в нижнем. Нужен ли для них «техрегламент»? - 25.06.2015

Реклама кружевного женского белья отвлекает водителей автомобилей от дороги. Также афиши с подобными картинками в метро, на улицах и на транспорте оказывают «растлевающее информационное давление» на детей и подростков. Такие аргументы содержатся в обращении в Госдуму главы общественной организации «За безопасность» Дмитрия Курдесова с просьбой внести поправки в федеральное законодательство.

Психологи обеспокоены тем, что крупноформатные изображения открытого тела и нижнего белья на улицах провоцируют у детей развитие раннего интереса к теме секса. Так, эксперт Наталья Барложецкая уверена в том, что рекламировать нижнее белье следует только в специализированных журналах с маркировкой 16+.

В парламентском комитете по вопросам семьи, женщин и детей инициативу поддержали, хотя, по мнению депутата Алексея Лысякова, «дети всё равно будут сталкиваться с этим в интернете». А в профессиональной практике юриста Виктора Вескера были случаи защиты клиентов, попавших в аварию из-за того, что отвлеклись на долю секунды на пикантную наружную рекламу. Он полагает, что внести новый пункт, запрещающий использование образов людей в нижнем белье в наружной рекламе, можно в ст. 5 «Общие требования к рекламе» ФЗ «О рекламе».

Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль заявил «ЗАКОНИИ», что реклама белья и «пляжный» вид жителей городов его не возмущают. Это «хорошее испытание для личности – своего рода проверка на прочность».

Депутат Петербургского Законодательного собрания Виталий Милонов выступил с инициативой запретить прогулки в купальниках и с голым торсом в общественных местах: это оскорбляет горожан. Кстати, компания «Мир бокса», организующая большинство профессиональных боксерских шоу в России, не стала дожидаться законодательных ограничений на «голое тело». Ринг-герлз больше не будут появляться в ринге в бикини. Не последовать ли этому примеру до введения официального запрета?

Мнения экспертов

Похмелкин Виктор,
депутат Государственной думы РФ I—IV созывов, сопредседатель партии «Либеральная Россия» и председатель Движения автомобилистов России:

Научить хорошим манерам людей законодательными запретами не получится

Честно говоря, я уже устал от непродуманных решений, которые принимаются у нас в государстве, у которых нет никакого маломальского обоснования. Кому-то показалось, что водителей якобы что-то отвлекает, что реклама нижнего белья на билбордах отвлекает от дороги. Вообще то прежде чем принимать закон, а это колоссальная ответственность и большие деньги, все-таки должны быть какие-то серьезные исследования. Пока никакая статистика естественно ничего не подтверждает. Понятно, что в протоколах такие факторы не фиксируются, следовательно, они в официальную статистику не попадают. А каких-то серьезных исследований, психологических, криминологических, которые могли бы так или иначе установить какую-то взаимосвязь между рекламой на дорогах и авариями, не проводилось. Поэтому все эти предложения носят абсолютно умозрительный характер.

Действительно реклама, как и все, что происходит на улице, отвлекает водителя. Но профессиональный водитель потому и имеет права, что несмотря на все отвлечения, которые существуют, он все-таки умеет следить за дорогой, быть внимательным и т.д. Думать, что таким образом, что давайте мы сейчас развесим рекламу нижнего белья, и водители откроют рот, откроют глаза и отвлекутся от дороги (водители, а не люди только севшие за руль), мне кажется, достаточно наивно.

А что касается хождения в общественных местах в слишком откровенных нарядах, то нравственность поддерживается не юридическими запретами, а традиционной системой ценностей, существующей в обществе. Если ты появился в неположенном наряде в определенном месте и тебе дали это понять окружающие люди, то ты больше это делать не будешь. Если реакции нет, то никакой правовой механизм не заставит человека поступать правильно. Все, что с нравственной точки зрения надо зарещать, уже запрещено. Это 7 заповедей, которые переведены на язык уголовного кодекса. Все остальные запреты носят явно избыточный характер, если не работают нлормальные нравственные механизмы.

Милонов Виталий,
парламентарий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель комитета по законодательству:

Безталантные рекламщики «разводят» клиента на «клубничку»

Специалисты и рекламные менеджеры будут категорически против того, чтобы запрещать рекламу с образами женщин в нижнем белье, потому что они на этом зарабатывают, по большому счету им все равно, что рекламировать. Что касается влияния дорожной рекламы на водителей, то гораздо более негативное влияние на нас всех оказывает сам факт наличия откровенно скабрезной рекламы. Пиарщики и рекламщики в силу того, что они утратили чувство вкуса, у них нет таланта, они пытаются развести клиента на какую-то грубую «клубничку», на бульварщину. Я бы сравнил многих сегодняшних рекламщиков с редакторами дешевейших таблоидов. Но мы же не можем создавать общество роботов-мутантов.

То общество, которое умеет отличить приличную одежду от неприличной, это общество, которое имеет какую-то перспективу для развития. Если мы будем идти по пути материалистического понимания мира, измеряя длину юбки и глубину декольте, из этого, конечно, ничего хорошего не получится. Есть неприличный вид, есть приличный вид. Этого достаточно. Потому что увидеть пацана в шлепках в труселях и с голым пузом – это неприлично. Это пускай останется где-то на задворках, но не с нами, это не атрибут общества, это атрибут падения. Это как с семками в Эрмитаже ходить. Я вырос в Ленинграде, в Петербурге, в центре города подчас появлялись экзальтированные личности (ну вообще центр притягивает всех сумасшедших), я часто видел, что идет человек в неадекватном состоянии, к нему подходит милиционер, предлагает ему привести себя в порядок. Цель не собрать как  можно больше денег с голых пуз, цель, чтобы так не делали, чтобы общество поставило морально-этичский запрет на то, чтобы появляться в общественнах местах в неприличном виде.

Бойченко Евгений,
доцент, руководитель программы «МВА – Маркетинг-Менеджмент» Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС»:

У нас достаточно законов, регламентирующих рекламу

Цель любой рекламы, будь то голая, полуголая или одетая с ног до головы,  - привлечение внимания. Поэтому если вдоль дороги размещено какое-то рекламное пространство, будь то огромный рекламный щит или забрендированная остановка общественного транспорта, его изначальная цель – привлекать внимание. То есть, строго говоря, от дороги в принципе она может отвлекать. А вот наличие голого тела в рекламе, может, и является допольнительным фактором, но для человека, для которого это интересно более, чем какие-то другие вещи. Например, человек может быть крайне заинтересован в том, чтобы взять кредит по выгодной ставке. Тогда на билборде ставка по кредиту, процент, написанный размером в 3 метра высотой, отвлечет его внимание гораздо больше, чем совершенно обнаженное тело.

Все зависит от того, как это показать, как это нарисовать, и от того, насколько много на дороге рекламных раздражителей, поскольку чем их больше, тем привлекательность каждого из них меньше. Если слишком много различного рода картинок, сообщений, неважно, какие они, их восприятие притупляется и человек перестает обращать внимание. Больше его привлекают параметры, связанные с личной безопасностью, с правилами дорожного движения, как бы это смешно ни звучало, потому что это связано с чувством безопасности.

У нас есть и закон о рекламе, и регламенты Таможенного союза. У нас есть куча разных комитетов по этике, у нас есть Роспотребнадзор, у нас есть депутаты. Если реклама задела чье-то чувство прекрасного, конечно, он может обратиться в какой-то из этих органов и тем самым создать прецедент. Возможно, он окажется прав. В отношении нижнего болья, я просто не вижу проблемы. Я обращаю внимание на рекламу с профессиональной точки зрения. Я видел плакаты, где используются образы женщины. В одном варианте очень фривольно, и это реклама бетонного завода, рекламный слоган во весь плакат звучит дословно следующим образом «С нами твердеет». Но здесь никакого нижнего белья нет, оно не рекламируется, рекламируется бетон. Другой рекламный плакат с огромной надписью «Промземля» и дальше телефоном, по которому можно эту промземлю купить. И там стоит на фоне этой промземли женщина. Ну что теперь, нам надо запретить использование образа женщины? Предположим она стоит в шортах, которые гораздо более сексуальные, чем трусы. Если вы походите по городу и внимательно посмотрите, то, мне кажется, увидите, что самого вопроса слишком откровенной рекламы просто не существует.

Сама по себе реакция любого нормального гражданина это прекрасно. И если у нас есть житель, у которого перед окном квартиры или по дороге на работу или по дороге в детский садик с его ребенком, есть что-то, что его в какой-то степени тревожит, оскорбляет, настораживает, он видит какое-то отрицательное воздействие на свою семью, разумеется, он должен попытаться высказаться по этому поводу, тем самым создать противодействующую силу.

Понятно, что любой производитель товаров и услуг всячески пытается сделать так, чтобы его изображение, его послание, его реклама была бы более заметна на общем фоне. Понятно, что он будет делать это всеми доступными методами.

Курдесов Дмитрий,
глава общественного движения 
«За безопасность»:

Рекламные билборды с полуобнаженными женщинами создают опасную ситуацию на дороге

Обоснование моей инициативы запретить образы людей в нижнем белье на рекламных билбордах существует. Всю статистику можно посмотреть в интернете. Мы общались с сотрудниками ГИБДД, в частности, в Санкт-Петербурге, и пришли к выводу, что, да, водители действительно отвлекаются, особенно водители молодого возраста. Пытаются фотографировать все эти билборды и тем самым создают опасную дорожно-транспортную обстановку. В результате возникла такая инициатива, - все-таки нужно и Москву, и Санкт-Петербург, и вообще все большие города, приводить в порядок, особенно там, где интенсивное движение на магистралях, да и в центрах городов в приниципе некультурно демонстрировать полуобнаженные плакаты.

Я полностью согласен с тем, что и одеваться женщинам надо прилично. Более того, я бы посоветовал нашим молодым и красивым женщинам не играть в русскую рулетку с природными инстинктами мужчин. Потому что по статистике, большинство заявлений об изнасиловании приходится на весну, на лето, когда нашим девушкам тепло и они начинают раздеваться. Надо быть немножко поскромнее, по крайней мере, будет безопаснее.

Мнения слушателей

Ирина:

Я работаю в учебном заведении. И сейчас студенты, даже юноши, приходят в учебное заведение в шортах. Мне кажется, это неприемлемо. Это бескультурье. А то, что хотят запретить рекламу нижнего белья, я «за» обеими руками. Это вторжение в частную территорию, это нарушает мое личное пространство. Почему я должна это видеть? Есть перекресток Ломоносовского и проспекта Вернадского. Там реклама движующаяся, она все время мелькает. Мне кажется, вольно или невольно водитель обратит на нее внимание и отвлечется от движения. Это очень важно, я считаю, что закон такой должен быть.

Евгений Борисович, 12 лет в такси:

Когда появилась первая световая реклама на выходе с Арбата, ночью стало происходить много аварий. Это была единственная световая реклама в Москве, водители разевали рот и «надевали» машины на металлический парапет. Как бывший инструктор по вождению, скажу, реклама действительно отвлекает. Рекламу нужно ограничивать, особенно наверху. От светой рекламы можно потеряться, все светиться, все горит, ослепляют и фары, и реклама.

 

Людмила:

Все варианты «прилично-неприлично» возникли у нас в культуре. Нужно привлекать культурологов и специалистов по эстетике. Проблема не в том, что прилично или неприлично. Это неправильный подход. Если ребенку с детства прививать мысль о том, что человеческое тело это что-то неприличное, его надо скрывать и стыдиться, то у ребенка возникнет проблема с двойной моралью. Если родители занимаются чем-то неприличным, то чему они тогда его учат. Потом у подростков интерес к запретному и неприличному увеличивается во много раз, чем если бы это было незапретным. У людей, воспитанных на эстетике, на хорошом вкусе, гораздо реже возникают нехорошие мысли. Эпатаж рождается на фоне отсутствия эстетического воспитания и многих запретов. Если говорить о запретах, тогда надо и пляжи закрывать, иначе возникает искусственное разделение. Отношение к оголенному телу – это вопрос эстетического воспитания. Наше общество идет по пути эксплуатирования бизнесом сексуальности. Через сексуальность стараются подавать все.

 

30.06.2015

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
ТЕМА НЕДЕЛИ От оплаты не уйти
Минюст предлагает установить минимальный размер алиментов в виде твердой суммы, которая рассчитывается исходя из прожиточного минимума на ребенка или минимального размера оплаты труда в каждом конкретном...

Популярное
Новое