Автохам на пути «Скорой». Штрафовать, таранить или сажать? - 19.01.2017

Автохам на пути «Скорой». Штрафовать, таранить или сажать? - 19.01.2017

Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова выступила с предложением ввести ответственность вплоть до уголовной за препятствование работе скорой помощи. Об этом она заявила, комментируя случай смерти пациента, к которому не успела «скорая» в Петропавловске-Камчатском из-за перегородившей дорогу иномарки. В Кремле разделяют возмущение в связи с инцидентом на Камчатке. Следственный комитет на Камчатке возбудил по данному факту уголовное дело по признакам убийства по неосторожности. Эксперты пока уверены, что, скорее всего, водитель и ее пассажир не хотели никого убивать, просто проигнорировав такую «мелочь» как сигнал «скорой».

Автоюрист, руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин отмечает, что одним лишь ужесточением ответственности проблему не решить. Это не «банальный страх перед теоретическим наказанием. Это уже скорее вопрос культуры. Причем не столько культуры вождения, а культуры вообще».

Немалое число блогеров настроены более решительно. «Скорая» в любом случае должна проехать, а препятствие надо просто уничтожать, пишут они: «поставить на «скорые» бронированный бампер и давить не желающих уступить дорогу». К слову, совсем недавно зампредседателя комиссии Общественной палаты по безопасности Дмитрий Чугунов предлагал освободить водителей «скорой помощи» и МЧС от материальной ответственности за повреждения в результате вынужденного тарана неправильно припаркованных машин, мешающих проезду во двор.

Ранее депутаты Госдумы выступили с предложением лишать пожизненно прав водителей за отказ пропустить машину «скорой помощи». Кроме того, парламентариями предлагалось обнародовать имена водителей, мешавших проезду «скорой», и даже конфисковывать у них автомобили.

В то же время, многие интернет-пользователи допускают, что автомобилисты отказываются пропускать «скорые», потому что в час «пик» под их видом нередко скрывается извоз. Припомнили также и прошлогодний случай, когда
подмосковный инспектор ДПС не пропустил «Скорую» с включенными звуковым и световым сигналом, выполняя распоряжение начальства обеспечить проезд люксового кортежа.

Водитель не заблокирует «скорую», если ее спецсигнал в основном потоке будет звучать громче, что уже закреплено в ПДД, считает зампрезидента Гильдии российских адвокатов, член Общественного совета при Министерстве юстиции РФ Рубен Маркарьян, ссылаясь также на европейскую практику. «У нас «Скорая помощь» ведет себя вежливо. Мигает, да, но кому это видно в плохую погоду? Иногда «покрякает», а кто ее слышит? Так может, надо не водителей-хамов сажать, а просто сирену включить погромче?», спрашивает Р. Маркарьян на своей страничке в соцсети.

Законопроект о повышении штрафа за непропуск «скорой помощи» до 3 тыс. руб. Государственная Дума планировала рассмотреть еще в 2015г. За два года до этого заместитель мэра по социальным вопросам Леонид Печатников поднимал вопрос повышения штрафа за препятствование проезду «неотложки» до 5 тыс. руб. Тем не менее, сегодня препятствие движению «неотложки», согласно ст. 12.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ, по-прежнему карается штрафом в размере 500 руб. либо лишением прав на 3 месяца.

Какие меры заставят водителей пропускать «скорые»?

Мнения экспертов

Владимир Александров,
юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев:

Нельзя разрешать транспорту со спецсигналом ездить по встречке

Очень опасно перегнуть палку на волне негодования по причине того, что погиб человек из-за того, что водитель якобы не уступил дорогу скорой помощи. Очень опасно то, что меры могут быть приняты поспешные, а во-вторых, может, даже не совсем адекватные.

Хотелось бы обратиться к первоисточнику. У нас наказание, согласно кодексу, идет за какое-то нарушение правил дорожного движения. Возвращаясь именно к правилам дорожного движения, хочется сказать, что водители машин со спецсигналами пользуются определенными преимуществаими только после того, как они убедились, что им предоставляют эту возможность, и ни в коем случае нельзя идти на такие меры, как разрешить водителям со спецсигналом ездить по встречкам, либо грубо нарушать правила дорожного движения. Водитель, конечно, уступит дорогу скорой, если такая возможность есть. Сплошь и рядом ситуации, когда в пробках стоят машины одна к одной и включается сирена. Куда подвинуться, как? Тем не менее даже в таких сложных ситуациях водители начинают двигаться и пропускать машину со спецсигналом.

Мы не должны искать козлов отпущения. На мой взгляд, надо совершенно трезво и, может быть, беспристрастными глазами взглянуть на тот случай, произошедший на Камчатке. Там реально видно, что у машины скорой помощи с правой стороны есть место. Надо иногда просто по человечески понять, где-то подвинуться. Один на полкорпуса подвинулся, второй на полкорпуса, там довольно сложное узкое место, это не широкая трасса и машина не впереди скорой помощи мешает двигаться. В этой ситуации надо искать компромисс и ни в коем случае мы не можем искать козла отпущения в каком-то одном конкретном случае, чтобы было другим неповадно, что называется. Правила дорожного движения и административный кодекс прописываются не под один конкретный случай. Он прописывается под большинство ситуаций.

Станислав Лагойко,
адвокат, бывший следователь по особо важным делам Главного следственного управления СК РФ:

Причина многих ДТП в отсутствии правовой культуры на дорогах

ДТП с участием скорой происходят нечасто, у нас это не очень распространенный транспорт на дорогах. Наши водители в принципе невнимательно относятся к соблюдению правил дорожного движения, к скорым, в том числе. Скорая у нас является специализированным транспортом, который наделен правом нарушения правил дорожного движения, отклонением от соблюдения правил дорожного движения в связи с выполнением каких-то оперативных задач по оказанию помощи больным в тяжелых ситуациях. Но при отклонении от правил водитель скорой должен убедиться, что его пропускают. С учетом нашей правовой культуры на дорогах, с учетом загрузки наших дорог, естественно, это сделать очень проблематично. Поэтому внимания оперативному транспорту уделяется очень мало, и поэтому когда скорая едет с включенной сигнализацией, как световой, так и звуковой, по правилам, все должны в этот момент уступить дорогу, в том числе и при проезде перекрестка на красный свет. А представляете, если, одно дело, когда скорую помощь не пропускают в общем потоке, другое дело, когда скорую помощь не пропускают при проезде перекрестка, это уже совершенно другие последствия. Поэтому, когда такие ДТП происходят, они происходят с очень тяжелыми последствиями.

Павел Бранд,
доктор-невролог, к. мед.н., член президиума Ассоциации частных клиник Центрального Федерального округа и Москвы:

Проблема в общей агрессии общества, а не в неорганизованности медицинской сферы

Вы прекрасно понимаете, как ведут себя люди в потоке на российских машинах и на иномарках, некий менталитет тоже никуда не девается. Некая большая уверенность появляется у человека, который едет на большой красивой иномарке по сравнению с тем, кто едет на маленькой убитой машинке. Второй вопрос, кто чего везет. Кто-то везет бабушку, никуда не торопится, у нее просто давление высокое, ее можно везти в течение 2-х часов, ничего не будет, ее бригада уже полечила. Или частная скорая может везти ребенка- транспортировка из аэропорта. Это связано и с водителями, где-то резкий, где-то нет. Я видел городские скорые, которые летают как нечего делать на газели. Видел и как стоят в потоке. Ну и плюс городским скорым за количество вызовов не платят, а частникам платят.

Ситуация сложная. Я не очень понимаю, почему случилась такая история на Камчатке, почему врачи пешком не пошли к пациенту. Мне известны случаи, когда врачи по 300-400 метров с носилками-чемоданами преодолевали зимой, потому что во въезде во двор была авария, нет шансов проехать. Я считаю, отдельно нужно рассматривать две ситуации. Одна ситуация., когда перегорожена дорога скорой машиной, которая спокойно может отъехать. И вторая ситуация, почему врачи не пошли. И то, и другое – плохо. И скорой нельзя дорогу перегораживать, и сидеть при вызове на сердечный приступ, полчаса разбираться с хамами вместо того, чтобы добежат до подъезда и оказать помощь, на мой взгляд, немножко странно.

Проблема в общей агрессии общества, а не в неорганизованности медицинской сферы. Я вообще не очень понимаю, что это значит, но, с точки зрения московской скорой, я могу сказать, что более мощной службы, чем московская скорая вообще в мире нет. Потому что нигде в мире не ездят врачи на вызовы. На вызовы ездят парамедики, которые к врачам не имеют никакого отношения. Хорошо это или плохо, это вопрос, но так есть. Если я ничего не путаю, то в Москве около тысячи машин, и время доезда составляет в среднем 11-12 минут, и говорить о том, что скорая неорганизованно работает, я бы точно не стал. Городская скорая иногда прилетает реально за 7 минут.  Говорить о неорганизгванности невозможно, это было 20 лет назад, тогда действительно можно было 1,5 часа ждать и не дождаться. Сейчас как раз скорая организована как часы. У нас участились случаи спасения пациентов с острым инфарктом миакарда, когда пациента успевают в течение часа доставить не только в стационар, но и в операционную, успевают сориентироваться, понять, что это инфаркт, успевают осуществить экстренную доставку. В регионах все, конечно, грустнее.

Херманн Краузе,
немецкий журналист, руководитель корпункта «ARD Radio» в Москве:

У немцев в крови самодисциплина

У нас в Германии дисциплинированные водители. Конечно, они пропускают скорую помощь. Я ни разу не видел, чтобы водитель не подвинулся и не уступил дорогу, даже когда почти совсем нет машин, когда гаи нет, и, например, загорается красный свет. У немцев в крови самодисциплина, у нас больше ответственности за других. И если  немец видит машину, которая грубо нарушает впереди, то, скорее всего, он позвонит в полицию и сообщит номер машины.

Что касается скорой помощи, штраф в Германии невысокий. В прошлом году это было только 20 евро,  тем не менее у нас пропускают скорую помощь, это негласный закон. У нас такие правила: если скорая едет только с мигалкой и без сирены, то водитель имеет право не пропускать, но ехать осторожно, но большинство уступает дорогу. Если скорая едет с мигалкой и с сиреной, - пропускают  в 100% случаев.

Сила звука сирены не играет большой роли, водители всегда слышат. Я видел в репортаже, что иногда скорая работает как такси, например, везет в аэропорт за большие деньги. Может быть, многие водители так думают, что это несерьезно и поэтому не пропускают. В Москве иногда тоже не пропускают скорую, если перекрывают дорогу для проезда первых лиц государства. Так тоже нельзя, может быть, там люди умирают, а гаи свои приказы выполняют.

Мнения слушателей

Валентина Максимовна:

Есть выделенная полоса для общественного транспорта, должна быть и для скорой и для пожарной выделенная полоса. Во-вторых, что касается дворов, автохамам никакое наказание не будет впрок. Надо воспитывать со школы, что надо уступать дорогу, все воспитывается смолоду в семье.

Мария Ивановна:

Класики у домов начертили – это пустая формальность. Надо штрафовать на огромную сумму. Ждать пока все воспитанными станут это смешно.

Галина Сергеевна:

Как ни ужесточай, это не приведет к результатам, надо разбираться в каждом конкретном случае, наказывать или рублем или более серьезными мерами. Чтобы ему было неповадно в следующий раз.

24.01.2017

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Чтобы устранить проблему нужно установить причину её породившую. А причина то состоит в катастрофической перегруженности дорог транспортом, а не нежелании пропустить "Скорую". Не знаю как в Петропавловске Камчатском, но в Москве движение без пробок возможно, если на дорогах будет одновременно находиться около 200 тыс. авто. Как то ехать можно будет и при 600 тыс. авто, но именно что как то. Если выедет более 600 тыс, то боюсь, что пешком будет быстрее.
    Для Петропавловска я думаю эти цифры смело следует поделить на 25.
    Вывод: - или кратно расширить пространство для автомобилей, что при существующей застройке вряд ли возможно, или уменьшить число выезжающих на дорогу автомобилей, что реальнее.
    Освободить проезжую часть от излишних авто можно либо физически уменьшив их количество, либо уменьшив количество лиц, имеющих право на управление ими.
    Быстро сократить количество автомобилей в городе без вопиющих нарушений законодательства невозможно, однако количество водителей можно сократить очень быстро, приняв поправки в административное законодательство, предусматривающие безусловное лишение водительских прав нарушителей правил парковки.
    Так и "Скорой" или любому спецтранспорту никто мешать не будет....
    Написал Валентиныч (Валентиныч) 24.01.2017 14:39
  • У нас в Германии дисциплинированные водители. Конечно, они пропускают скорую помощь. Я ни разу не видел, чтобы водитель не подвинулся и не уступил дорогу, даже когда почти совсем нет машин, когда гаи нет, и, например, загорается красный свет. У немцев в крови самодисциплина, у нас больше ответственности за других. И если* немец видит машину, которая грубо нарушает впереди, то, скорее всего, он позвонит в полицию и сообщит номер машины.

    Что касается скорой помощи, штраф в Германии невысокий. В прошлом году это было только 20 евро,* тем не менее у нас пропускают скорую помощь, это негласный закон. У нас такие правила: если скорая едет только с мигалкой и без сирены, то водитель имеет право не пропускать, но ехать осторожно, но большинство уступает дорогу. Если скорая едет с мигалкой и с сиреной, - пропускают* в 100% случаев.

    Сила звука сирены не играет большой роли, водители всегда слышат. Я видел в репортаже, что иногда скорая работает как такси, например, везет в аэропорт за большие деньги. Может быть, многие водители так думают, что это несерьезно и поэтому не пропускают. В Москве иногда тоже не пропускают скорую, если перекрывают дорогу для проезда первых лиц государства. Так тоже нельзя, может быть, там люди умирают, а гаи свои приказы выполняют.


    Дальше...
    Написал Краузе Херманн (Херманн Краузе) 24.01.2017 14:25
  • Вы прекрасно понимаете, как ведут себя люди в потоке на российских машинах и на иномарках, некий менталитет тоже никуда не девается. Некая большая уверенность появляется у человека, который едет на большой красивой иномарке по сравнению с тем, кто едет на маленькой убитой машинке. Второй вопрос, кто чего везет. Кто-то везет бабушку, никуда не торопится, у нее просто давление высокое, ее можно везти в течение 2-х часов, ничего не будет, ее бригада уже полечила. Или частная скорая может везти ребенка- транспортировка из аэропорта. Это связано и с водителями, где-то резкий, где-то нет. Я видел городские скорые, которые летают как нечего делать на газели. Видел и как стоят в потоке. Ну и плюс городским скорым за количество вызовов не платят, а частникам платят.

    Ситуация сложная. Я не очень понимаю, почему случилась такая история на Камчатке, почему врачи пешком не пошли к пациенту. Мне известны случаи, когда врачи по 300-400 метров с носилками-чемоданами преодолевали зимой, потому что во въезде во двор была авария, нет шансов проехать. Я считаю, отдельно нужно рассматривать две ситуации. Одна ситуация., когда перегорожена дорога скорой машиной, которая спокойно может отъехать. И вторая ситуация, почему врачи не пошли. И то, и другое – плохо. И скорой нельзя дорогу перегораживать, и сидеть при вызове на сердечный приступ, полчаса разбираться с хамами вместо того, чтобы добежат до подъезда и оказать помощь, на мой взгляд, немножко странно.

    Проблема в общей агрессии общества, а не в неорганизованности медицинской сферы. Я вообще не очень понимаю, что это значит, но, с точки зрения московской скорой, я могу сказать, что более мощной службы, чем московская скорая вообще в мире нет. Потому что нигде в мире не ездят врачи на вызовы. На вызовы ездят парамедики, которые к врачам не имеют никакого отношения. Хорошо это или плохо, это вопрос, но так есть. Если я ничего не путаю, то в Москве около тысячи машин, и время доезда составляет в среднем 11-12 минут, и говорить о том, что скорая неорганизованно работает, я бы точно не стал. Городская скорая иногда прилетает реально за 7 минут.* Говорить о неорганизгванности невозможно, это было 20 лет назад, тогда действительно можно было 1,5 часа ждать и не дождаться. Сейчас как раз скорая организована как часы. У нас участились случаи спасения пациентов с острым инфарктом миакарда, когда пациента успевают в течение часа доставить не только в стационар, но и в операционную, успевают сориентироваться, понять, что это инфаркт, успевают осуществить экстренную доставку. В регионах все, конечно, грустнее.


    Дальше...
    Написал Бранд Павел (Павел Бранд) 24.01.2017 13:50
  • ДТП с участием скорой происходят нечасто, у нас это не очень распространенный транспорт на дорогах. Наши водители в принципе невнимательно относятся к соблюдению правил дорожного движения, к скорым, в том числе. Скорая у нас является специализированным транспортом, который наделен правом нарушения правил дорожного движения, отклонением от соблюдения правил дорожного движения в связи с выполнением каких-то оперативных задач по оказанию помощи больным в тяжелых ситуациях. Но при отклонении от правил водитель скорой должен убедиться, что его пропускают. С учетом нашей правовой культуры на дорогах, с учетом загрузки наших дорог, естественно, это сделать очень проблематично. Поэтому внимания оперативному транспорту уделяется очень мало, и поэтому когда скорая едет с включенной сигнализацией, как световой, так и звуковой, по правилам, все должны в этот момент уступить дорогу, в том числе и при проезде перекрестка на красный свет. А представляете, если, одно дело, когда скорую помощь не пропускают в общем потоке, другое дело, когда скорую помощь не пропускают при проезде перекрестка, это уже совершенно другие последствия. Поэтому, когда такие ДТП происходят, они происходят с очень тяжелыми последствиями.


    Дальше...
    Написал Лагойко Станислав (Станислав Лагойко) 24.01.2017 13:22
  • Очень опасно перегнуть палку на волне негодования по причине того, что погиб человек из-за того, что водитель якобы не уступил дорогу скорой помощи. Очень опасно то, что меры могут быть приняты поспешные, а во-вторых, может, даже не совсем адекватные.

    Хотелось бы обратиться к первоисточнику. У нас наказание, согласно кодексу, идет за какое-то нарушение правил дорожного движения. Возвращаясь именно к правилам дорожного движения, хочется сказать, что водители машин со спецсигналами пользуются определенными преимуществаими только после того, как они убедились, что им предоставляют эту возможность, и ни в коем случае нельзя идти на такие меры, как разрешить водителям со спецсигналом ездить по встречкам, либо грубо нарушать правила дорожного движения. Водитель, конечно, уступит дорогу скорой, если такая возможность есть. Сплошь и рядом ситуации, когда в пробках стоят машины одна к одной и включается сирена. Куда подвинуться, как? Тем не менее даже в таких сложных ситуациях водители начинают двигаться и пропускать машину со спецсигналом.

    Мы не должны искать козлов отпущения. На мой взгляд, надо совершенно трезво и, может быть, беспристрастными глазами взглянуть на тот случай, произошедший на Камчатке. Там реально видно, что у машины скорой помощи с правой стороны есть место. Надо иногда просто по человечески понять, где-то подвинуться. Один на полкорпуса подвинулся, второй на полкорпуса, там довольно сложное узкое место, это не широкая трасса и машина не впереди скорой помощи мешает двигаться. В этой ситуации надо искать компромисс и ни в коем случае мы не можем искать козла отпущения в каком-то одном конкретном случае, чтобы было другим неповадно, что называется. Правила дорожного движения и административный кодекс прописываются не под один конкретный случай. Он прописывается под большинство ситуаций.


    Дальше...
    Написал Александров Владимир (Владимир Александров) 24.01.2017 13:01
ТЕМА НЕДЕЛИ Адвокат для должника и дебошира. С момента задержания или когда полиции захочется?
Процессуальные вопросы по делам об административных правонарушениях становятся все более актуальными. Это тему права на защиту подозреваемого в административном правонарушении. Член СПЧ, советник Федеральной палаты адвокатов (ФПА РФ) Юрий Костанов и ...

Популярное
Новое