Анна Качуровская. Точка зрения.

В Московском зоопарке жираф Мариус либо остался бы жить, либо не родился бы
24 комментария В Московском зоопарке жираф Мариус либо остался бы жить, либо не родился бы

Мы сейчас попытаемся от эмоций по поводу эвтаназии в зоопарке Копенгагена молодого жирафа Мариуса абстрагироваться. Я расскажу про европейские нормы. Есть такая ассоциация ЕАЗА – Европейская ассоциация зоопарков и аквариумов. И, действительно, одно из правил ЕАЗА: в зоопарке должны следить за чистотой генофонда. Это обязательное условие для зоопарков, поскольку, чтобы получить новое животное из дикой природы, нужно пройти огромное количество согласований для получения разрешение. Поэтому зоопарки следят за репродуктивными животными, содержащимися в неволе. Соответственно, обмен животными между зоопарками существует строго по этой программе. Зоопарки обязаны предавать эвтаназии животное, если нет условий для его содержания и чтобы не плодить инцест.

Что произошло в Дании. Животное убито гуманным способом, в закрытой служебной зоне – они  нормы не нарушили. Дальше они вынесли тело и устроили образовательный показ. Тут уже сложно комментировать, поскольку нормы зоологические тут не работают.

Почему датские зоологи допустили появление на свет Мариуса? Отчасти, я думаю, имеет значение, что детеныши привлекают посетителей, на них зритель отдельно идет. Это такая отдельная политика.

Многие задают вопрос: разве животное нельзя кастрировать? Подвергнуть такой операции жирафа очень сложно. Вы не можете жирафа положить, это грозит переломом шеи. Жираф не может долго лежать под наркозом, потому что тяжестью собственного тела он может придавить свои внутренние органы и погибнуть. Затем нужна специальная система подвесов и прочего оборудования невероятной сложности. Это не только дорого, но еще и мучительно для животного. В зоопарках проповедуют такой подход, что не надо мучить лишний раз.

Если бы такой Мариус оказался в  Московском зоопарке, стали бы его убивать и на глазах публики  разделывать на мясо? Нет, конечно.

Мы придерживаемся совершенно иных принципов. У нас совсем по-другому организована жизнь, мы следим за рождаемостью очень строго, притом что мы тоже очень любим детенышей, и понятно, что они привлекают и наших посетителей, очень приятно с ними возиться. Если у нас нет точного понимания, что происходит с детенышем дальше, мы просто не допускаем его рождения.

14.02.2014
  • Анна Качуровская Анна Качуровская

    руководитель службы по внешним коммуникациям Московского зоопарка

    Эксперт