Ярослав Нилов. Точка зрения.

Те, кто отвечает за финансовую политику, должны анализировать все социальные и экономические последствия
5 комментариев Те, кто отвечает за финансовую политику, должны анализировать все социальные и экономические последствия

На этой неделе Государственная дума приняла протокольное поручение, для того чтобы разобраться с происходящим в банковской сфере, а именно многочисленными исками Агентства страхования вкладов к забравшим свои деньги вкладчикам. Кроме этого фракцией ЛДПР в Госдуму раннее внесен на рассмотрение проект закона, который увеличивает застрахованную сумму для вкладчиков. Раннее, учитывая ту социальную напряженность, которую мы наблюдали, было направлено обращение в адрес Эльвиры Набиуллиной с тем, чтобы разобраться, почему АСВ занимает такую позицию.

Действительно, действующий закон о банкротстве позволяет АСВ обращаться в суд с тем, чтобы все те сделки, которые были совершены за месяц до того, как был банк лишен лицензии, были аннулированы. Но при этом мы напоминаем, что у нас существует презумпция невиновности, и нельзя всех граждан подозревать в том, что они имели инсайдерскую информацию или они как-то злоупотребляли своими правами. Гражданин мог совершать запланированные покупки, мог захотеть обналичить средства – все это им было запланировано. Да даже, если он и предполагал, анализируя то, что происходит на рынке, и понимая, что возможно у банка возникнут проблемы, то, почему он в данном случае должен нести ответственность? Мы должны наоборот говорить о том, чтобы к банковской системе повышалось доверие – и много лет государство это делало. А то, что в настоящий момент происходит: взыскивание через суды активно деньги вкладчиков, то это, конечно, ведет к подрыву доверия, и у многих теперь желание хранить деньги в банках может вообще отпасть.

Как пояснил в ответе на наш запрос Центральный банк, тенденция по судебным разбирательствам в отношении физических лиц практически сохранилась. Увеличилось количество исков в адрес юридических лиц. Но, я думаю, что это не совсем так. Конечно, нельзя исключать, что в каких-то отдельных случаях юридические лица могли обладать инсайдерской информацией, реально ей злоупотреблять, но при этом, почему все поголовно должны страдать? И почему в данном случае АСВ так безбожно себя ведет, особенно в отношении физических лиц? Нам непонятно. Мы видим, как зачищается банковский сектор по всей стране, но одновременно мы понимаем, что если граждане не будут хранить деньги в банке, то эти деньги будут лежать мертвым грузом, а не работать на экономику.

Те, кто отвечает за финансовую экономическую политику в государстве, должны взвешенно подходить к любому вопросу и, принимая любое решение, анализировать все социальные и экономические последствия этого решения. Поэтому в данном случае мы в ЛДПР считаем, что необходимо пересматривать застрахованную сумму для физических лиц. Необходимо и для юридических лиц рассматривать гарантированную застрахованную сумму, или, хотя бы для некоммерческих организаций. Посмотрите, сколько случаев, когда некоммерческие благотворительные организации свои деньги держат на счетах, собирают на какие-то благотворительные программы, и вдруг банк лишается лицензии, деньги заморожены, соответственно, организации не в состоянии что-либо делать. То есть это полностью нарушает логику  и здравый смысл. Давайте мы хотя бы, в качестве первого шага, для некоммерческого сектора такие вещи урегулируем законодательно. 

06.04.2018
  • Ярослав Нилов Ярослав Нилов

    заместитель руководителя фракции ЛДПР в ГД РФ, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов

    Эксперт