Елена Антонян. Точка зрения.

2 комментария Трагедия в Керчи выявила серьезные недоработки в системе изучения личности подростков на уровне дошкольного и школьного образования

Вопрос истоков возникновения агрессии достаточно сложный. Нельзя выделять какой-то отдельный аспект, например, только средства массовой информации, которые влияют на состояние агрессивности общества. Это, конечно же, политические катаклизмы последних десятилетий, неспокойная жизнь, жутчайшее расслоение населения по уровню доходов и так далее.

Что касается трагедии в Керчи, то здесь очень много вопросов, которые касаются системы изучения личности подростков на уровне дошкольного и школьного образования. Разрушение ранее существовавшего механизма работы психологических служб с определенными возрастными категориями подростков – большой минус. Сегодня эту систему пытаются вернуть, воссоздано министерство просвещения, но и до этого рассматривались и предлагались варианты выхода из ситуации. Это комплексная проблема, и её надо решать комплексно.

В отношении убийцы, Владислава Рослякова, сейчас вообще нельзя говорить с уверенностью, что это человек, который страдал серьезным психическим расстройством. Это должна продемонстрировать посмертная комплексная экспертиза. Но то, что мне известно, то, как его характеризуют соседи, и тот очень важный факт, что он был любителем мучений кошек, свидетельствует об очень больших проблемах его психической деятельности, на которые нужно было обращать внимание очень давно.

Не могли обратить внимание неблагополучные родители, должны были обратить внимание соседи, представители гражданского общества. Где все были? В школе отмечали его странности, на них всё списывали, а под странностями и срывалась большая последующая проблема. Любая «странность», это сначала аномалия, потом расстройство, которое приводит к таким жутчайшим преступлениям. Даже если ребенок замкнут и тихоня, не факт, что он психологически благополучен, есть случаи скрытой агрессии – он тих во внешнем проявлении, но не во внутреннем. У него внутри все бурлит. И это до поры до времени. Он пока изучает какие-то новые компьютерные игры, с насильственными сценами, он сторонник вовлечься в какую-то Интернет-секту и так далее. Я абсолютно уверена, что у всех детей с нарушениями психики, как и у убийцы из Керчи, проявляются странности. Надо сразу обращать на них внимание.

По фактам случаев нападения подростков на учителей и школьников в Бурятии и в Перми, были озвучены инициативы по предотвращению подобных трагических инцидентов. Охрана учебных заведений должна быть поручена серьезным охранным ведомствам, ЧОПам. Где они? В Керченском политехническом колледже опять охранником была 67-летняя женщина. Инициативы есть, другое дело, как они исполняются на местах. 

19.10.2018
  • Елена Антонян Елена Антонян

    Доцент кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права Московского государственного юридического университета им. Кутафина

    Эксперт