Александр Казачков. Точка зрения.

3 комментария Законодательные нестыковки в сфере потребкооперации породили огромный «серый» рынок

Центральному союзу потребительских обществ России 188 лет, мы продолжаем корпоративные традиции еще с дореволюционных и советских времён, и могу сказать, что заготовительная деятельность в системе потребительской кооперации – это одно из укоренившихся и сложившихся направлений деятельности, которое является её основной базой.

Сфера развития сбора и производства дикоросов нуждается в первую очередь в устранении некоторых пробелов законодательства. В Лесном кодексе одна статья говорит о том, что граждане могут собирать лесную продукцию для собственных нужд, а другая – о том, что для последующей реализации в коммерческих целях дикорастущей продукции нужно арендовать лесные участки. И в это же время Налоговый кодекс освобождает граждан от уплаты налогов за реализацию собранной продукции.

Мы проводим анализ в потребительских союзах в регионах, и он показал, что заготовительная деятельность по дикоросам как раз на стыке этих законодательных несоответствий в системе потребкоорепации резко упала. Если в 1989 году объем сбора дикоросов составлял 52,5 тысяч тонн, то в 2017 году – всего 768 тонн. При этом нельзя сказать, что их никто не собирает, скорее, проблема в том, что эта деятельность находится в «серой зоне». И что страшнее всего, заготовки нелегальными сборщиками ведутся не щадящим природу способом. Например, на Дальнем Востоке были случаи, когда налетели, например, на лимонник, железную «кошку» забросили, и выдрали лозу. А ей надо десятки лет, чтобы восстановиться. Тот, кто знает, что и в этом году и в последующих будет заготавливать тот же самый лимонник, не будет варварски к нему относиться, а обрывать только ягоду.

Для того чтобы предотвращать подобную дикость по отношению к природе, дать людям заработать, развивать важнейшую сферу потребкооперации и поставок качественной российской продукции на наши прилавки, не надо создавать или бояться монополизма. Надо дать людям четкие правила деятельности, вникнуть всем профильным структурам в проблему, и не допускать, либо не реагировать на популистские вбросы.

 

12.07.2019
  • Александр Казачков Александр Казачков

    Начальник Управления по работе с регионами Центрального союза потребительских обществ РФ.

    Эксперт