Анатолий Куликов. Точка зрения.

комментировать Нападки на подвиг советского народа в ВОв должны стать предметом международного рассмотрения на уровне ООН

Великий русский поэт Александр Пушкин сказал в своё время: «Уважение к минувшему – вот та черта, которая отличает дикость от образованности». То, что сейчас происходит в отношении нашей исторической памяти вне зависимости то того, идёт ли это снаружи или изнутри – это варварство и дикость. Во имя памяти наших павших необходимо уголовно преследовать  и наказывать тех, кто на неё покушаются. Поэтому, предложенные инициативы Минобороны надо принимать и применять их по отношению и к иностранным гражданам, как это сейчас делается по другим видам преступлений.

Редактор исторического раздела газеты Die Welt позволил себе умалить значение  сражения под Прохоровкой, из-за чего в средствах массовой информации поднялась настоящая информационная буря. Считаю необходимым «освежить память» некоторых особо забывчивых: Курская битва продолжалась с 5 июля по 23 августа и представляла собой несколько операций: оборонительную –  с 5 по 12 июля и наступательную – с 12 июля по 23 августа. В ходе наступательной операции было разгромлено 35 немецких дивизий, потеряли боеспособность еще 42 дивизии. Что касается боя под Прохоровкой, то это действительно уникальное встречное сражение. Оно началось 12 июля, когда второй танковый корпус СС, входивший в состав 4-й танковой армии Герниха Гота, получил приказ взять станцию Прохоровка. В состав корпуса входили три дивизии СС: «Мёртвая голова», «Адольф Гитлер», «Райх» – лучшие танковые гитлеровские силы. Навстречу выдвигалась 5-я Гвардейская танковая армия Павла Ротмистрова. Часть её сил было на марше, часть была в предбоевом порядке,  а немцы, имея задачу захватить Прохоровку, тоже были частично на марше, а часть из них – развернулись навстречу нашей колонне. И вот здесь в течение 9-10 часов на прохоровском поле развернулось сражение 514 советских танков против 210 немецких танков и штурмовых орудий. И это только в районе Прохоровки. А южнее станции друг другу противостояли 150 советских танков и САУ против 119 немецких. В итоге немцы не выполнили задачу, не захватили Прохоровку, наши части этого не допустили, но и не вышли на запланированное направление для развития успеха. Данные о потерях в Курской битве разнятся во многом из-за разницы в подсчетах у Вермахта и Красной Армии. Наиболее достоверными, на мой взгляд, являются данные исследования генерал-полковника Кривошеева, по которым мы потеряли 863 тысячи, немцы – более 500 тысяч человек. Наши потери по технике составляют шесть тысяч, у немцев – до полутора тысяч.

Таким образом, прохоровское сражение и в целом Курская битва окончательно переломили исход не только Великой Отечественной войны, но и Второй мировой войны. После этого не только наши союзники, но и наши враги поняли, что Красная армия будет в Берлине и они потерпят поражение. После неё началось победоносное шествие на Запад. Поэтому, что касается предложения о сносе памятника героям прохоровского сражения – это преступный вандализм, часть большой игры, которая разыгрывается во многих странах, особенно в странах бывшего Соцлагеря в Восточной Европе. Такие нападки должны стать предметом международного рассмотрения на уровне Организации объединённых наций. Мы не можем допустить такой дикости по отношению не только к советским памятникам, но и другим символам воинской славы России.
В Великобритании в центре Лондона есть университет. Там на большой парадной лестнице висит портрет Кромвеля – далеко не друга королевской семьи.  Когда приезжает королева, портрет драпируют, дабы он её не раздражал, а после отъезда драпировку снимают. У парламента установлен памятник Кромвелю. И никому не приходит в голову их уничтожить. А мы, как только переворачиваем страницу своей истории, сразу сносим памятники: в революцию, в советское время, в новейшей истории. И это тоже дикость. Надеюсь, у нас, как и во всём мире наступит такое время, когда уважение к своей и чужой истории станет частью политической культуры. 

19.07.2019