Константин Кобяков. Точка зрения.

3 комментария Большинство пожаров возникают не по вине чёрных лесорубов, а из-за халатности

Теории о том, что чёрные лесорубы пытаются пожарами скрыть следы своей преступной деятельности, возникают постоянно. На самом деле это явление имеет очень незначительный масштаб. Как показывает наша практика, незаконные заготовители леса практически никогда таким образом не скрывают свои вырубки. Им нет никакого смысла этим заниматься. Поймать чёрного лесоруба можно только на месте, в момент совершения незаконной деятельности, а если они с этого места уже уехали, то их обнаружить практически невозможно.

Есть также версии, что лес сжигают для того, чтобы потом под видом санитарной рубки его заготавливать. Но опять же, какой смысл поджигать лес и рисковать, что он полностью выгорит и потеряет товарные качества? Все гораздо «проще»: такие санитарные рубки якобы больного леса можно назначить, найти готового на это лесопатолога и в совершенно здоровом лесу без воздействия огня заготовить необходимое количество древесины. Большая часть пожаров, которые сейчас происходят, это следствие халатного отношения к огню. 

К сожалению, такие действия приводят к серьёзным потерям лесных массивов, в первую очередь высокой природоохранной ценности. Лесу для того, чтобы восстановиться в том виде, каким он был до пожара необходимо 100-200 лет в зависимости от вида. Например, хвойный лес проходит через стадию доминирования подберезняков, осинников, мягколиственных насаждений, и только потом сменяется обратно хвойным, но на это необходимо 150-200 лет. 

09.08.2019
  • Константин Кобяков Константин Кобяков

    Координатор Лесной программы Всемирного фонда дикой природы WWF России по лесам высокой природоохранной ценности

    Эксперт