Олег Березин. Точка зрения.

2 комментария Практика «раздвигания релизов» – вопрос экономики, а не патриотизма

Практику переноса релизов зарубежных фильмов в целях поддержки отечественных можно считать оправданной, но признать при этом, что в ней нет ничего от патриотических чувств, никакой заботы о воспитании подрастающего поколения. Она преследует сугубо экономические цели. В том числе и желание, озвученное Минкультом,  отодвинуть выход и показ зарубежных лент в новогодние праздники – одном из самых урожайных периодов в кинопрокате. Продюсеры российских фильмов активно борются за этот ресурс, так как в это время можно заработать серьезные деньги.

Если говорить о коммерческих кинотеатрах, то им важен зрительский поток. И если в прошлом году все «раздвинулись» в пользу «Т-34», и этот фильм собрал 2 миллиарда рублей за две недели, то конечно, кинотеатрам это выгодно.  И нет никакой разницы, отечественное это кино или зарубежное, главное, чтобы оно вызывало интерес у зрителя. При этом важно, чтобы эта «раздвижка дат» не влияла отрицательно на другие фильмы, которые могут собрать зрителей, но из-за переноса этого не происходит. Например, в прошлом году, часть проката гласными и негласными решениями сдвинули на середину декабря, устроив свалку из многих потенциально кассовых фильмов. В результате зрители не успели посмотреть всё, что хотели, а владельцы кинотеатров и фильмов не заработали. При том, что сегодня средняя окупаемость кинотеатров – 10 лет, а некоторые владельцы утверждают, что и бессрочная.  Для среднего кинотеатра в зале должно быть на каждом сеансе не менее 20 человек, чтобы он окупался.  

05.12.2019
  • Олег Березин Олег Березин

    Председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров

    Эксперт