Чтобы справиться с финансовыми мошенниками полиции надо чаще вставать со стула

Меры борьбы с финансовыми мошенниками зависят, прежде всего, от типа мошенничества и не всегда Центральный банк может с ними справиться. Например, с телефонным мошенничеством, когда аферисты выманивают у людей информацию о номерах банковской карты и кодах доступа. В этом случае необходимо двадцать раз на день повторять по всем возможным каналам, что если вам позвонил незнакомый человек, вы не должны ни в коем случае вступать с ним в контакт и уж точно не должны следовать его инструкциям. К сожалению, данный вид вымогательства случается всё чаще и чаще, потому, что, по-видимому, персональные данные клиентов хранятся в финансовых организациях недостаточно надежно.

Зачастую оформляются кредиты, займы в микрофинансовых организациях, в банках, на имя ничего не подозревающего человека, а потом с него «выбивают» деньги, которые он не брал. Здесь тоже Центробанк никак помочь не может, тут необходимо, чтобы полиция научилась вставать со стула. Это очень трудно сделать, но, иногда, надо отдать должное, некоторые полицейские, исполняют свой долг, вмешиваются, действуют квалифицированно, и тогда вымогательство прекращается мгновенно. Если бы всякий раз, когда человек подаёт заявление в полицию о совершенном против него финансовом преступлении, полицейские активно пытались поймать преступников, им бы очень скоро стало бы неповадно.

Надо понимать, что если гражданин действительно взял кредит, но не оплачивает по нему должным образом проценты, банк или микрофинансовая организация в конечном итоге продаст этот долг, это законно. Но если деньги не «выбивают», а цивилизованно напоминают о необходимости возврата средств, предлагают компромиссные решения, это нормально. Другое дело, что эту нормальность ненормально редко можно обнаружить. Увы, жесткое «выбивание» долгов с человека – настоящая проблема. Сколько бы человек не был должен и не опаздывал с платежом, он остаётся человеком, и по нашему закону его запугивать, изматывать звонками и визитами нельзя. 

02.08.2019

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • На рынке торговли долгами, как и на любом другом, спрос всегда рождает предложение. Если взять средний портрет должника, то от 30 до 40 процентов должников являются сетевиками. Большинство кредитов и займов берут именно участники сетевого маркетинга для того, чтобы вкладывать в различные сомнительные проекты. Учитывая такую специфику займов физических лиц, родилось предложение. А именно возникли планы у других участников рынка, как вовлекать данную категорию и дальше в опасные финансовые игры.

    В результате в России многие годы выстраивалась система, где придумывались постоянно новые проекты, куда люди вкладывали деньги. Например, один из преподавателей МГУ создал схему некоего альтернативного банка, который должен был не только приносил прибыль, убирая определённые проценты, но и обещал всем вкладчикам огромные дивиденды в виде выплат. В результате проект не был создан, аферист скрылся с деньгами обманутых людей. Это менталитет сетевиков – они всё время впутываются в такие афёры.

    Есть и другая категория, в которую входят и пенсионеры, у которых есть сбережения. Они чаще всего деньги вкладывают в МФО или потребительские кооперативы. Те в конечном итоге рушатся, но их сложно назвать мошенническими схемами, потому, что регулируются законом и по нему составляют договоры. В данном случае, имеет место нечистоплотность конечного исполнителя.

    Таким образом, ради легкой наживы, вместо того, чтобы получать соответствующее образование, знания и умения, чтобы участвовать в финансовых операциях, люди пытаются сегодня и сейчас решить свои финансовые вопросы. Главный совет, который можно дать таким людям: не умеете играть, не садитесь за стол. Надо понимать, что есть низкая ставка дохода, но это защищённая сделка, например, размещение депозитов в банке, а есть обещание высоких процентов, но риск обмана колоссален. 


    Дальше...
    Написал Крылов Сергей (Сергей Крылов) 02.08.2019 15:28
  • Финансовые мошенники – люди достаточно опытные, имеют развитый эмоциональный интеллект, они очень хорошо разбираются в людях. Мне несколько раз звонили телефонные аферисты с целью выведать ключи доступа к банковской карте, и каждый раз меня удивляло, что они знали вещи, которые посторонний человек знать не может: какие-то факты о семье, номер карты, срок её выдачи, то есть очень конкретные скрытые данные. Откуда они обладают этими сведениями: покупают базы данных, находятся в говоре с сотрудниками банков и нефинансовых учреждений?

    Обладание закрытыми данными и придаёт мошенникам убедительности в глазах жертв. В моём случае они прокололись, так как, представившись сотрудниками Пенсионного фонда, позвонили в субботу. Я же знаю, что Пенсионный фонд никому не звонит, и уж тем более, в субботу.

    В основном, они рассчитывают на пенсионеров, домохозяек, то есть, людей финансово не подкованных, хотя, надо признать, прокалываются и люди знающие. Мошенники в первую очередь действуют на наши эмоции и чувства, например, жадность. Мол, мы хотим вам перевести 100 тысяч, но для этого вы должны срочно предоставить свои данные. Надо помнить, что когда человек или организация хотят вам что-то перевести, одарить и так далее, они не будет настырными.

    Кроме того, мошенники используют страх, в частности, за детей. Звонят и говорят: «ваша дочь не может позвонить, но для неё надо срочно передать деньги». На что надо постараться отреагировать спокойно, заподозрив обман, попросить передать телефон дочери.
    И самое главное, надо помнить, что никакие финансовые расчёты и иные действия по телефону лучше никогда не совершать. На звонок, якобы, из банка следует спросить о времени посещения банковского учреждения. Одним словом, стараться все время быть начеку. 


    Дальше...
    Написал Тхостов Александр (Александр Тхостов) 02.08.2019 15:10