Необходим федеральный «черный список» пассажиров и для авиакомпаний и для железнодорожного транспорта

Проблема борьбы с авиадебоширами по-прежнему весьма актуальна, несмотря на то, что в последние годы случаев противоправного поведения на борту стало заметно меньше. Произошло это во многом благодаря введению таких профилактических мер, как «черные списки». Однако используют эту меру не все компании – федерального реестра неблагонадежных с точки зрения безопасности полетов пассажиров нет, и к тому же существует немало лазеек, чтобы эту преграду обойти. 
Изменения в Воздушном кодексе РФ, разрешающие экипажу применять в отношении дебоширов специальные средства воздействия, в частности, пластиковые наручники – это позитивный сдвиг. Ведь раньше для этих целей применялись подручные средства, а они были куда более неприятны для пассажиров, могли нанести увечья. Пластиковые наручники используются во многих авиакомпаниях мира и являются щадящими для человека. Это решение также хорошо и для бортпроводников, потому, что раньше любое действие против пассажира, даже буйного, который их избил, могло быть оценено иначе, и бортпроводник оказывался виноватым в любом случае.
Не является правильной и существовавшая практика, когда пассажиры привлекались к усмирению разбушевавшегося гражданина, потому, что сила применялась бесконтрольно, человека буквально нокаутировали, серьезно травмировали.
Поэтому предлагаемые меры более лояльны к нарушителям порядка на борту. К этому было бы хорошо добавить расширение практики использования «черных списков» не только на все авиакомпании, но и на железнодорожный транспорт. Эта мера – хорошая профилактика дисциплинированного поведения пассажиров, которые будут опасаться ограничений на перемещение для себя.      

08.07.2022

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Для противодействия авиадебоширам нет необходимости вводить какие-то новые меры и изобретать велосипед. Есть мировая практика, основанная на  многолетнем опыте. Она заключается в том, что на хулиганов лучшее воздействие последовательно – уговоры, жесткие меры воздействия и внушительные штрафы. Бортпроводники проходят специальное обучение на этот счет, они знают, как себя вести в подобных ситуациях. Если необходимо, можно усилить их подготовку. Они, же, проводники, видят на входе каждого пассажира, если видно, что человек «перебрал» со спиртным – не надо его пускать на борт. Во время полета также задача проводников отслеживать и предотвращать попытки пассажиров употреблять алкоголь. Можно сколько угодно обсуждать, как бороться с нарушителями спокойствия на борту, но лучше думать о том, как такие инциденты предотвращать.  


    Дальше...
    Написал Горбачев Виктор (Виктор Горбачев) 08.07.2022 09:58
  • Илья Зотов Илья Зотов

    Председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты Российской Федерации

    Эксперт