Необходимо прописать четкий механизм разбора конфликтных ситуаций в школе

Дискуссии о статусе учителя ведутся не один год. Инициатива «Учительской газеты» направлена в первую очередь на защиту учителя от агрессии со стороны учеников. Надо понимать, что прямыми запретами ничего не исправишь. Необходимо прописывать механизмы по разбору конфликтных ситуаций. Их, к сожалению, становится все больше и больше. Они должны разрешаться в рамках школьного самоуправления в специально созданных  комиссиях по этическому и административному разбору конфликтов, в которые бы входили и учителя, и родители, и старшие школьники. Причем, необходимо рассматривать мотивы и давать оценку всех участников. Ведь в ссоре виноваты две стороны и не только: родители тоже зачастую выступают зачинщиками конфликтных ситуаций. 
 
Увы, сейчас часто бывает, что директора по многим причинам бояться защищать учителя. В Белоруссии в конфликт учителя и ученика вступился даже президент. Он защитил учителя от несправедливых нападок. Но не в каждой стране и не в каждом случае конфликт будет разрешать первое лицо государства. Поэтому необходимо жестко прописать механизм рассмотрения конфликтов. 

07.02.2020

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Защита учителя от агрессии и оскорбления со стороны учеников - это одно. И давно настало время подумать над этим тем, кто хорошо кормится из бюджетов всех уровней.

    Но что это за документ, который может закрепить "высокий статус учителя"? Депутатские "корочки"?

    На учителей снизу вверх смотрели 100 лет назад в обстановке тотальной безграмотности. Если кто-то ещё не в курсе, то ситуация в корне поменялась за это время. Особенно, когда интернет стал общедоступен...
    Написал captain007 17.02.2020 05:41
  • Вопрос защиты учителя от агрессии, закрепление его высокого статуса давно назрел, является своевременным и нужным. Но у этой проблемы есть другой аспект, который к законодательным и нормативным актам не относится, лежит в другой плоскости. Он направлен на предотвращение конфликтов. Во взросло-детской общности, которая существует в учебном заведении, необходимы правильно выстроенные отношения между учениками, учителями и родителями. В школах, в которых отлажена система взаимоуважения всех участников образовательного процесса, сама среда не даёт развиваться конфликтам.

    Предлагаемый рядом экспертов отказ от сложных учеников и перевод в подобие коррекционных классов абсолютно неприемлем. Если мы отказываемся от учеников, значит, мы уже просто не педагоги. Хотим мы или не хотим, но к каждому ученику необходимо найти индивидуальный подход, и по-другому быть не может. Но никто из учителей не может подстраховаться и быть уверенным в том, что с ним конфликтной ситуации не произойдет. Поэтому и должны быть отлажены юридические рычаги воздействия на ту или иную ситуацию, которых на сегодняшний момент нет.  Большинство педагогов считает, что законодательную инициативу, которая предложена и разрабатывается, необходимо поддержать. Более того, исходит она именно от педагогов.    


    Дальше...
    Написал Ильичёва Ирина (Ирина Ильичёва) 07.02.2020 08:53
  • Виктор Болотов Виктор Болотов

    Научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ. Экс-руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), экс-заместитель министра образования РФ

    Эксперт