Необходимо в школах и вузах давать знания и навыки обращения с бытовой химией

Использование синтетической химии в производстве товаров широкого потребления и продуктах регулируются в первую очередь техрегламентами, ранее национальными, теперь уже наднациональными, законами об обращении лекарственных средств, о техрегулировании, о защите прав потребителей и так далее. Но закон определяет некие общие границы, а сейчас они размыты. В советское время было производство средств производства и товаров народного потребления. Эти две группы практически не пересекались. Сейчас грань между ними скорее условная.

С точки зрения норм законодательства о защите прав потребителей и других, есть товары, рассчитанные на промежуточного потребителя в лице профессионала: врача, инженера, техника и так далее, и группа продукции, рассчитанная на конечного потребителя. Лица, которое не имеет специальных знаний и навыков, которому нужно очень подробно и доходчиво все описать, и класс безопасности в этом случае должен быть выше. Сегодня происходит смешение, и некоторые товары начинают перекочевывать из одной группы в другую. Так и произошло с сухим льдом. Изначально он был предназначен для производственных целей, торговли и так далее. Но потом бизнес решил расширить сферу его применения. Так же происходит и с другой продукцией. С точки зрения бизнеса это понятно, но риски все равно существуют.

Поэтому должны быть внимательны к таким вещам и государство, и сам потребитель. Ведь все есть лекарство, все есть яд – разница в дозах. Значит, необходимо выходить на проблемы образования, подготовки людей, формирования не только знаний, но и навыков обращения с товарами бытовой химии, или как сейчас говорят, компетенций. Пока у нас нет таких возможностей ни в школах, ни в вузах, хотя там читаются ОБЖ и БЖД как основные дисциплины. Самому главному, получается, - собственной безопасности они не учат. 

06.03.2020

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Товароведческая экспертиза проводится по трем основным видам продукции: детские игрушки, бытовая химия, косметика – мужская и женская. Наиболее опасным с точки зрения негативного влияния на здоровье будущих поколения является, безусловно, наличие опасных веществ в детских игрушках.

    Как показывают наши исследования, в них могут содержаться такие токсичные вещества, как метиловый спирт, фенол, фталаты, формальдегид, ртуть, свинец. Около 15% товаров этой группы по результатам экспертиз не соответствуют нормам. В основном, производства Китая, но встречались и игрушки, произведенные в Польше и других странах Евросоюза.

    Следует обратить особое внимание на так называемые «резиновые игрушки», они производятся из поливинилхлорида (ПВХ), который сам по себе относится к канцерогенам, веществам, вызывающим онкологические заболевании. Зачастую в произведенных из него игрушках встречается сера, фталат, фенол и другие вредные соединения. В частности, в такой популярной игрушке, как мячик-прыгун, обнаружено превышение метилового спирта в 3,5 раза. К сожалению, такие изделия встречаются на рынках крупных городов – Москвы, Петербурга, Новосибирска, Краснодара и др. При этом, все они формально прошли сертификацию.

    Не всегда гарантией качества является марка производителя. В частности, нарушение норм содержания вредных веществ обнаруживалось в игрушках крупных фирм, зарегистрированных в Европе, но, вполне вероятно, что это был контрафакт.

    Кроме перечисленных, в детских игрушках встречаются формальдегид – известный канцероген, разрушающий иммунную систему, ртуть. В прошлом году в Москве было зафиксировано 26 случаев госпитализации детей с отравлением ртутью. Кроме непосредственного отравления, синтетические химикаты приносят вред иного свойства. Психологи и даже психиатры в последнее время бьют тревогу: химические соединения негативно влияют на умственные способности, повышение агрессивности у детей.

    К сожалению полной картины наличия ядов в детской продукции нет. В России отсутствует контролирующий инспекционный орган, который бы занимался сертификацией детских игрушек. Поэтому на родителях лежит особая ответственность за сохранение здоровья детей. Практика показывает, что только 5% потребителей читают инструкции и состав изделий. В том, что касается детских игрушек, одежды и средств по уходу, необходимо быть предельно внимательными и не доверять производителям. Согласно ГОСТу 25779-90 маркировка детских игрушек должна быть только на русском языке, указаны страна-производитель, и возрастные ограничения.


    Дальше...
    Написал Ткаченко Павел (Павел Ткаченко) 06.03.2020 13:03
  • По трагическому случаю гибели трех людей в результате использования сухого льда на дне рождения блогера Екатерины Диденко в открытом доступе в Сети интернет распространяется немало огромное количество информации, в том числе видеозаписей с места трагедии. На самом деле сухой лёд и предназначен для использования на подобных мероприятиях – вступая во взаимодействие с водой, происходит физическая реакция и он образует красивый пар, который стелется над поверхностью воды. По окончанию реакции, дымок рассеивается.

    Трагедия произошла в результате стечения ряда факторов. Во-первых, большого объема льда, который попал в бассейн, во-вторых, сыграла роль глубина бассейна, и, в-третьих, никто не мог предположить, что люди будут прыгать в бассейн. Какого эффекта хотели добиться организаторы, сейчас сказать трудно, поскольку инициатором сюрприза был как раз супруг Екатерины Диденко, Валентин, который в результате происшествия погиб. Но произошло то, что люди прыгнули в бассейн, задержали дыхание при нырянии, а когда они вынырнули, на уровне роста был сплошной углекислый газ, так как он вытеснил весь кислород. Таким образом, людям не хватило кислорода. Выжили те, кому воздуха хватило при задержке дыхания.

    Сейчас возбуждено уголовное дело по ч. 3. ст. 109 УК РФ «причинение смерти по неосторожности двум и более лицам», ведётся следствие.  


    Дальше...
    Написал Деревщикова Мария (Мария Деревщикова) 06.03.2020 12:56
  • О количестве химии не только в промышленных товарах, которыми мы пользуемся практически ежедневно, но продовольственных, говорит один свежий пример: среда пребывания креветок, перед тем, как они попадут в кулинарную обработку. Они находятся в чане с некой жидкостью, которая очень похожа на морскую воду. Но на самом деле она  – раствор двух антибиотиков в морской воде. Это такая иллюстрация истории человечества.

    Мы сейчас являемся одновременно заложниками, жертвами и создателями мира химии. Если человек купит мясо бычка породы black angus, и ему расскажут, что он пасся на высокогорье, или находился на зерновом откорме, то выяснится, что для того, чтобы бычок был здоров, и вылечился, например, от сепсиса, ему давали набор антибиотиков, а зерно, которым его кормили, протравлено неизвестно чем.

    Яды бывают быстрого действия, медленного, могут через поколения работать – т.е. разными. Человечество сейчас существует внутри моря разнообразных веществ, часть из которых синтезирована, часть добыта из природы, для того, чтобы получать как можно более дешевые, стандартизованные еду, гигиену, одежду и так далее. Кроме классики – обыкновенных ядов, которые делают свое дело быстро, дают мутагенный эффект, предраковое и раковое состояние, и есть те, которые дают эпигенетический эффект. При нём состояние клетки не поменялось, но она замусорена всеми химическими элементами и соединениями, которые мы накопили в течение жизни. В результате клетка не в состоянии себя воспроизвести и выработать нужное количество белка. Это сейчас один из самых главных факторов старения. Из-за этого человек лет тридцать нормального иммунитета из жизни вычеркивает, какой бы «здоровый» образ жизни, с креветками и яхтами, он бы ни вёл. 

    Надо ли дополнительно детям в школе преподавать основы безопасного быта? Безусловно, надо. Так как отказаться от использования химии в повседневной жизни невозможно. Можно, конечно, надеть домотканый холст, лапти и уйти в Тайгу, кто-то так и делает, но их единицы. 


    Дальше...
    Написал Эдигер Александр (Александр Эдигер) 06.03.2020 12:50
  • Александр Мохов Александр Мохов

    Доктор юридических наук, заведующий кафедрой медицинского права Московского государственного юридического университета имени Кутафина

    Эксперт