Опытные российские педагоги давно уже ставят отметки за старание

Оценка качества образования делится на два вида: формирующее оценивание (оценка индивидуального прогресса с комментариями, что у ученика получается, что – нет, в результате у него появляется «зона ближайшего развития») и итоговое оценивание (оценка освоения стандарта). Если первая оценка работает на прогресс, то вторая – на выдачу документа об образовании. В разных школах практикуются разные трактовки оценивания качества знаний учащихся, и тройка в одной школе может быть пятеркой в другой, единый подход существует только в ОГЭ и ЕГЭ.
Первая категория – оценка индивидуального прогресса как раз и соответствует т.н. оценкам за старание, распространенным в американской и английской системах образования. Их объединяет ориентация на развитие, прогресс: ты сегодня сделал 15 ошибок, а вчера – 20, значит, ты стараешься. Опытные учителя давно так делают, когда вводился ЕГЭ Александр Наумович Тубельский говорил: «Да я Ваньке поставлю пятерку за то, что он сделал не 100 ошибок, а всего 20, а Петьке поставлю тройку потому, что он сделал не одну ошибку, а две». У детей в классе разные потенциалы и задача учителя сделать так, чтобы было интересно всем, подходить дифференцированно, кому-то давая полную нагрузку, кому-то более легкие задания. 

02.09.2021

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет
  • Виктор Болотов Виктор Болотов

    Научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ. Экс-руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), экс-заместитель министра образования РФ

    Эксперт