У людей ощущается нехватка общения с природой

Несмотря на распространенное мнение, что молодое поколение сейчас только сидит в смартфонах и не стремится к движению, реальность прямо противоположна. Прошлогоднее исследования о приоритетах населения в части туризма ВЦИОМ показало, что на первом месте находятся посещение объектов природного наследия. Фиксируется рост интереса к активному отдыху как раз по причине, что для урбанистической молодежи, существующей в виртуальной реальности гаджетов, возможность вырваться в природную среду рассматривается как увлекательная экзотика. У людей ощущается нехватка живого общения с природой.
Конечно, и турпоходы на природу сейчас изменились. Экипировка современного туриста не идет ни в какое сравнение по качеству и легкости материалов, конструктивным решениям снаряжений с экипировкой туриста 20-летней давности. Сегмент искренне увлеченных дальними и сложными походами туристов, конечно, взваливает на себя и 30-ти килограммовые рюкзаки, но массовый сегмент – это, прежде всего, легкоходы, которые больше пяти килограммов на себе не несут.
Что касается новых форм развития активного детского туризма, в частности, историко-патриотический туризм – это очень важное направление, и оно должно обязательно развиваться, но с учетом одного важного момента: «здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно». Не через простое созерцание формируется отношение ребенка к истории, а через свою сопричастность, погружение. Ребенок, который попадает в условия природы, обретает еще одного воспитателя, дающего представление о самостоятельности, жизни в коллективе, возможность по-другому посмотреть на свою страну не из окна автобуса, а соприкоснуться с ней, прочувствовать, ощутить свою идентичность с этой территорией. Любить страну можно издалека, а вот чувствовать страну в себе – это гораздо глубже.   
 

03.06.2022

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Следует осторожно относиться к инициативам, призывающим убрать ограничения, прописанные, в частности, в земельном законодательстве в целях развития внутреннего туризма. В случае смягчения ограничений целый ряд коммерческих организаций под прикрытием высоких материй попытаются приватизировать земли в наиболее привлекательных местах, в первую очередь, в особо охраняемых природных территориях: на Алтае, на Байкале, Северном Кавказе и так далее. Есть целый ряд территорий, которые являются лакомыми, и предприимчивые люди ищут все возможности туда зайти и захватить их. Народ у нас творческий, креативный, в том числе, в туриндустрии, и возможно всякое. Например, перевели земли в другую категорию, построили отель, через некоторое время якобы из-за отсутствия трафика туристов решили этот бизнес закрыть и жить самим.  Разумеется, нельзя подгонять всех под одну гребенку, но высокие риски возникновения таких вариантов есть. Поэтому, к снижению барьеров следует подходить с очень большой осторожностью, в индивидуальном порядке.
    Опасения, что без снятия ограничений развития внутреннего туризма не будет – напрасны. Есть большое количество территорий в России, не освоенных для этих целей. Кроме того, туристы, особенно в ряде территорий, несут для экосистемы серьезные экологические риски. В первую очередь речь идет о северных территориях, в частности, Байкале, Камчатке. На юге природа восстанавливается быстрее, ей такая нагрузка не страшна.  


    Дальше...
    Написал Будуев Николай (Николай Будуев) 03.06.2022 08:57
  • Законодатель многое делает, особенно в последнее время, для развития внутреннего туризма, снятия для этого излишних ограничений. В частности, 1 марта вступил в силу закон, разрешающий на землях сельхозназначения иметь участок с жилым домом. То есть уже можно создавать небольшие экопоселения. Помимо проблем в сфере земельных отношений, у развития внутреннего туризма много препятствий, все они сводятся к тому, что у отрасли нет «хозяина». Пословица «у семи нянек дитя без присмотра» идеально подходит под нынешнее состояние туриндустрии. Санатории находятся в подчинении Минздрава, за отели отвечает Ростуризм, за рестораторов – Министерство промышленности и торговли, и в результате для развития внутреннего туризма невозможно собрать даже адекватную обоснованную статистику о количестве отдыхающих внутри страны. В идеале этой сферой должно заниматься отдельное профильное ведомство, но в сложившихся обстоятельствах и, учитывая необходимость быстрых преобразований, так как нет времени на такие серьезные административные изменения, полномочиями руководить сферой, можно было бы наделить уже существующие ведомство.       
    Это если говорить о среднесрочной перспективе, а в самое ближайшее время необходимо пересмотреть систему штрафов и трат, возлагаемых на отрасль. Опосредованно они влияют и на качество предоставляемых услуг и на ценовую политику. Например, если отель ошибся в имени или фамилии при передаче данных гостей в МВД, на него налагается штраф в 400 тысяч рублей вне зависимости от размера отеля. Установка системы передачи данных в ОВМ МВД стоит 30 тысяч, «Стрелец-Мониторинг» МЧС – 60 тысяч, кнопка вызова Росгвардии – 60 тысяч. Эти и многие другие траты влекут повышение цен для конечного потребителя. А сейчас покупательская способность населения не растет, в некоторых регионах даже начала снижаться.  
      


    Дальше...
    Написал Волошина Оксана (Оксана Волошина) 03.06.2022 08:54
  • На невысокий объем внутреннего туризма в России влияют два обстоятельства. Первое – далеко. Расстояния огромные, и из Калининграда на Камчатку или из Владивостока на Алтай не наездишься. К тому же россияне внутренне предполагают, что в той же Грузии или Йелостоуне их обслужат лучше, что далеко не факт. Второе – граждане СССР так долго не ездили за рубеж, что когда границу открыли, стало казаться, что только туда и надо ездить. Да, это область психологии, но в экономике в целом много решает психология, особенно в экономике туризма.
    Нашим гражданам кажется, что страна родная никуда не денется, а вот зарубежные дали стоит посмотреть. Поэтому многие жители регионов не бывали даже в Москве и без особой надобности, просто в качестве туристов в столицу не ездят. Хотя столичный туризм как направление важен – он цементирует нацию. Пока же получается, что для нашего человека Баден-Баден ближе, чем Москва, по указанной выше причине.
    К сожалению, психологические установки изменяются медленно. Они либо вышибаются быстро каким-либо стрессом, но в случае с туризмом такой подход будет чрезмерным, либо постепенно, исподволь, ломая стереотипы и установки. Например, процент тех, кто хочет отдохнуть на Байкале и верит, что там будет комфортно сейчас куда больше, чем пять лет назад.   


    Дальше...
    Написал Журавлев Дмитрий (Дмитрий Журавлев) 03.06.2022 08:50
  • Владимир Омельченко Владимир Омельченко

    Эксперт Национальной родительской ассоциации и член рабочей группы по активному туризму Ростуризма

    Эксперт